МААМ-картинки

Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда

Анна Сергеевна
Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время значительно возрос интерес специалистов: педагогов, психологов, логопедов к специально организованным занятиям с использованием песочницы. И это не случайно, ведь игра с песком как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «само терапии» известен с древних времен. Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы у многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: низкое развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия (различных видов, более позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.

Публикация «Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда» размещена в разделах

Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное — он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо. Именно это делает работу логопеда по коррекции речи более эффективной. Частичный перенос логопедических занятий в песочницу, даёт больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения. Во-первых, усиливается желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Во-вторых, в песочнице развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта». В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а главное для нас — речь и моторика. В-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка.

Для работы Вам понадобиться:

1. Водонепроницаемый деревянный ящик с ручками размером 50 х 70 х 8 см. Такой размер ящика соответствует оптимальному полю зрительного восприятия, что позволяет охватывать его взглядом целиком.

Внутреннюю поверхность ящика необходимо окрасить в голубой цвет.

2. Чистый, просеянный, прокаленный в духовом шкафу песок,или кварцевый песок. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Песком заполняется меньшая часть ящика.

3. Лейка с водой.

4. Фигурки для супервижена.

Неоходимо соблюдать пять важных шагов:

• Первый шаг —демонстрация песочницы

• Второй шаг —демонстрация коллекции фигурок (супервижен)

и выбор ребенком игрушки-героя

• Третий шаг —знакомство с правилами игр на песке ( Ритуал входа:ознакомление с правилами поведения в песочнице с помощью)

• Четвертый шаг — формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия. (Основная часть на логопедическом занятии может включать :

1. Развитие мелкой моторики

действия с песком,отыскать в песочнице предметы илиопределенный предмет; предметы с определенными характеристиками; прикосновения к поверхности песка: прикоснись ладошкой, ребром ладони, пальцем (пальцами, нарисовать ребром ладони или пальцем геометрические фигуры,рисование дорожек,заборчиков и так далее.

2. Развитие фонетической стороны речи (развитие фонематического слуха, автоматизиция и дифференциация поставленных логопедом или воспитателем звуков)

3. Работа над лексической стороной речи (расширять и активизировать лексику, обогащать словарь детей соответствующими материалу глаголами)

4. Работа над грамматической стороной речи (образовывание новых слов, пользуясь префиксальным, суффиксальным и префиксально-суффиксальным способом)

5. Работа над формированием фразовой речи (выстраивание диалога,сказки и т. д.)

• Пятый шаг — завершение занятия ( ритуал выхода: преведение песочеицы в первоначальный вид). Желаю успеха!

Публикации по теме:

Конспект занятия по песочной терапии «Волшебный цветок» Тема: «Волшебный цветок» Цели: -развивать воображение, любознательность,творчество; - расширять словарный запас; - развивать мелкую моторику;.

Использование песочной терапии на логопедических занятиях в детском саду Речь является одной из важнейших психических функций человека и сложной функциональной системой, в основе которой лежит использование знаковой.

Использование песочной терапии для коррекции речевых нарушенийИспользование песочной терапии для коррекции речевых нарушений По данным мировой статистики число речевых расстройств у дошкольников растёт, и в связи с чем, актуальность проблемы профилактики и коррекции.

Использование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятияхИспользование песочной терапии с дошкольниками на коррекционных и развивающих занятиях Песочная терапия – это уникальная возможность исследовать свой внутренний мир и окружающий мир с помощью светового стола для игр с песком,.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы,.

Статья «Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми» Применение песочной терапии в работе с одаренными детьми. Бершак А. А. педагог-психолог МАДОУ № 274 Любому обществу нужны одаренные люди,.

Элементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедамЭлементы песочной терапии в логопедической практике. В помощь логопедам Сегодня хотела бы рассказать Вам о песочной терапии, а точнее как можно использовать элементы песочной терапии на практике. В настоящее.

Занятие по песочной терапии для детей средней группы МДОУ Забитуйский д/с Занятие по песочной терапии для детей средней группы. Выполнил воспитатель: Довыденко Лена Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда
Опубликовано: 11 ноября 2015 в 19:37
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение элементов песочной терапии на занятиях логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД