Елена Гудзь
Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин «Колосок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин
«КОЛОСОК»
Старшая группа (5-6 лет)
Воспитатель: Гудзь Елена Леонидовна
ЦЕЛИ: Образовательная – учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин.
Публикация «Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин „Колосок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- «Колосок», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Развивающая – упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; Активизировать в речи детей слова – действия, связанных с производством хлеба; Упражнять детей в образовании существительных с уменшительно-лоскательным значением словоизменение; Развивать внимание, мышление, связную речь;
Воспитательная – Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент
Дети стоят возле своих мест. Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь. Теперь послушайте задание: назовите хлебобулочные изделия, кто назовет правильно, садиться. Дети берут картинки, лежащие на столе и называют изображенное хлебобулочное изделие. (С детьми ранее было проведено занятие на тему «Хлеб всему голова»).
Введение в тему
Воспитатель: Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, этот путь долгий и стоит труда многих людей, сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».
Основная часть
Рассказывание сказки воспитателем с демонстрацией картин.
Выставляется первая картина. Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да плясали. Однажды Петушок во дворе нашел колосок.
Позвал Петушок мышат: «Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто будет молотить?» - Только не мы!- закричали мышата.
Выставляется вторая картина. Принялся Петушок за работу. А Мышата стали играть. Петушок обмолотил колосок и крикнул : Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил. Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет? - Только не мы! – запищали мышата.
Выставляется третья картина. Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся Петушок с мельницы, опять зовет мышат. – Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет месить? А мышата опять свое: - Только не мы!
Выставляется четвертая картина. Замесил петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни поют и пляшут.
Выставляется пятая картина. Испеклись пироги. Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, скорее сели за стол. А петушок у них спрашивает: - А кто колосок обмолотил? – ты обмолотил! – А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек? – Все ты,- А вы что делали? Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать.
Беседа по содержанию сказки и словарная работа
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)
Как она называется? (ответы детей)
Про кого эта сказка? (ответы детей)
Вам все слова в этой сказке понятны? Тогда скажите мне. Пожалуйста: Петушок колосок обмолотил, как вы понимаете это слово? (ответы детей)
Петушок муки намолол, как объяснить, что сделал Петушок? (ответы детей)
А что значит замесить тесто? (ответы детей)
Чем занимались мышата, когда Петушок работал? (ответы детей)
Какую работу выполнял Петушок? (ответы детей)
Что сделали мышата, когда пироги были готовы, Петушок угостил мышат, А почему? (ответы детей)
Чему нас учит эта сказка? (ответы детей)
Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.
Петушок пшеницу серпом сжал, (дети произносят «Ших, ших…»,резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки).
Снопов навязал, (Произносят «Ш-ш-ш-…» на продолжительном выдохе, вращая кулачками по коленям).
На мельницу свозил. (Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи»).
Ветер летит, крылья мельницы вертит. (Делают руками вверх и вниз на звук «У», показывая его высоту рукой).
Получилась мука хороша, легка. (Произносят «П-п-п», делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают).Петушок из муки напек пироги. (Руками «Пекут пирожки», произнося слог «Ля» в высоком регистре).
Вон они- на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. (Произносят «Пых-пых-пых»,стараясь не поднимать плечи и активно работая, руки на поясе).
Повторное чтение c установкой.
Воспитатель: Дети, я прочитаю вам сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами.
Пересказ сказки детьми.
Входят «Мыши» грустные, в руках колосок.
Воспитатель: Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? Мышата: Круть и Верть.
Воспитатель: Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные?
Круть: Наш дружок Петушок, вкусных пирожков испек, ну, а нас не угостил, от работы убегали, стыдно очень нам теперь, за безделье и за лень.
Верть: К Петушку мы приходили и прощенья попросили. Обещали не лениться, вместе хорошо трудиться. Снова в поле побежали, колосок там отыскали. Вот пришли у вас спросить, что с ним делать, как нам быть? Нам, ребята, помогите, пирожки печь научите!
Воспитатель: Наши ребятки помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Сейчас мы будем рассказывать сказку по частям. Кто расскажет начало по первой картинке?
Дети пересказывают сказку по частям.
Воспитатель: Мышата, вам понравилось как дети рассказывали, вы запомнили, что вам делать? Мышата: спасибо, вам ребята, мы побежим пирожки печь.
Воспитатель: Ребята, а мы сейчас немного отдохнем. Давайте все будем Петушками.
Физминутка: «Петушок» (дети выполняют движения по показу воспитателя).
Игра «Назови ласково» -люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково -хлебушек. У нас есть полная корзина хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково. Дети выходят, берут из корзины хлеб, булочное изделие, называют ласково, кладут на поднос.
Булка – булочка, батон – батончик, пряник – пряничек, пирог – пирожок, хлеб – хлебушек, сушка – сушечка, баранка – бараночка, сухарь – сухарик, лепешка – лепешечка, пышка – пышечка.
Итог занятия
Сюрпризный момент. Воспитатель: Чему вы учились на занятии? (ответы детей). Что вам понравилось (Ответы детей).
Входят мышата, вносят пирожки (мышата-дети подготовительной группы).
Мышата: Ребята, вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас и обещаем больше не лениться. Воспитатель: Спасибо мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки. Воспитатель: Хвалит детей за хорошую работу на занятии.