МААМ-картинки

Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин «Колосок» для детей 5–6 лет

Елена Гудзь
Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин «Колосок» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин

«КОЛОСОК»

Старшая группа (5-6 лет)

Воспитатель: Гудзь Елена Леонидовна

ЦЕЛИ: Образовательная – учить детей пересказывать сказку по серии сюжетных картин.

Публикация «Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин „Колосок“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Развивающая – упражнять детей в назывании хлебобулочных изделий; Активизировать в речи детей слова – действия, связанных с производством хлеба; Упражнять детей в образовании существительных с уменшительно-лоскательным значением словоизменение; Развивать внимание, мышление, связную речь;

Воспитательная – Воспитывать у детей трудолюбие и уважение к чужому труду.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент

Дети стоят возле своих мест. Воспитатель: дети, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них и поздоровайтесь. Теперь послушайте задание: назовите хлебобулочные изделия, кто назовет правильно, садиться. Дети берут картинки, лежащие на столе и называют изображенное хлебобулочное изделие. (С детьми ранее было проведено занятие на тему «Хлеб всему голова»).

Введение в тему

Воспитатель: Мы знаем, какой путь проходит хлеб, прежде чем попасть к нам на стол, этот путь долгий и стоит труда многих людей, сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Колосок».

Основная часть

Рассказывание сказки воспитателем с демонстрацией картин.

Выставляется первая картина. Жили-были Петушок и два мышонка Круть и Верть. Петушок рано утром поднимался да за работу принимался, а мышата только и знали, что пели да плясали. Однажды Петушок во дворе нашел колосок.

Позвал Петушок мышат: «Я колосок нашел, нужно его обмолотить. Кто будет молотить?» - Только не мы!- закричали мышата.

Выставляется вторая картина. Принялся Петушок за работу. А Мышата стали играть. Петушок обмолотил колосок и крикнул : Круть, Верть, смотрите, сколько я зерна намолотил. Нужно его на мельницу нести, муку намолоть. Кто понесет? - Только не мы! – запищали мышата.

Выставляется третья картина. Взвалил Петушок себе на плечи мешок и пошел на мельницу. Вернулся Петушок с мельницы, опять зовет мышат. – Я муку принес, теперь нужно тесто замесить и пироги печь. Кто будет месить? А мышата опять свое: - Только не мы!

Выставляется четвертая картина. Замесил петушок тесто, затопил печь, посадил в нее пироги, а мышата песни поют и пляшут.

Выставляется пятая картина. Испеклись пироги. Петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут, скорее сели за стол. А петушок у них спрашивает: - А кто колосок обмолотил? – ты обмолотил! – А кто муку молол, тесто месил, печь топил, пироги пек? – Все ты,- А вы что делали? Стыдно стало мышатам, стали они из-за стола вылезать, а Петушок их не удерживает. Не за что лентяев пирогами угощать.

Беседа по содержанию сказки и словарная работа

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? (ответы детей)

Как она называется? (ответы детей)

Про кого эта сказка? (ответы детей)

Вам все слова в этой сказке понятны? Тогда скажите мне. Пожалуйста: Петушок колосок обмолотил, как вы понимаете это слово? (ответы детей)

Петушок муки намолол, как объяснить, что сделал Петушок? (ответы детей)

А что значит замесить тесто? (ответы детей)

Чем занимались мышата, когда Петушок работал? (ответы детей)

Какую работу выполнял Петушок? (ответы детей)

Что сделали мышата, когда пироги были готовы, Петушок угостил мышат, А почему? (ответы детей)

Чему нас учит эта сказка? (ответы детей)

Давайте немного отдохнем и сделаем гимнастику.

Петушок пшеницу серпом сжал, (дети произносят «Ших, ших…»,резко скрещивая перед собой руки, пальцы сжаты в кулаки).

Снопов навязал, (Произносят «Ш-ш-ш-…» на продолжительном выдохе, вращая кулачками по коленям).

На мельницу свозил. (Цокают язычком, подражая стуку копыт лошади, руки «держат вожжи»).

Ветер летит, крылья мельницы вертит. (Делают руками вверх и вниз на звук «У», показывая его высоту рукой).

Получилась мука хороша, легка. (Произносят «П-п-п», делая короткие активные выдохи, пальцы рук резко сжимают и разжимают).Петушок из муки напек пироги. (Руками «Пекут пирожки», произнося слог «Ля» в высоком регистре).

Вон они- на столе стоят, с пылу, с жару пыхтят. (Произносят «Пых-пых-пых»,стараясь не поднимать плечи и активно работая, руки на поясе).

Повторное чтение c установкой.

Воспитатель: Дети, я прочитаю вам сказку еще раз, слушайте внимательно и запоминайте, чтобы вы смогли ее рассказать сами.

Пересказ сказки детьми.

Входят «Мыши» грустные, в руках колосок.

Воспитатель: Здравствуйте, мышата! Как вас зовут? Мышата: Круть и Верть.

Воспитатель: Мы знаем из сказки, что вы веселые и озорные, почему вы к нам пришли такие грустные?

Круть: Наш дружок Петушок, вкусных пирожков испек, ну, а нас не угостил, от работы убегали, стыдно очень нам теперь, за безделье и за лень.

Верть: К Петушку мы приходили и прощенья попросили. Обещали не лениться, вместе хорошо трудиться. Снова в поле побежали, колосок там отыскали. Вот пришли у вас спросить, что с ним делать, как нам быть? Нам, ребята, помогите, пирожки печь научите!

Воспитатель: Наши ребятки помогут вам, мышата. Садитесь и слушайте внимательно. Ребята, мы должны мышатам помочь. Сейчас мы будем рассказывать сказку по частям. Кто расскажет начало по первой картинке?

Дети пересказывают сказку по частям.

Воспитатель: Мышата, вам понравилось как дети рассказывали, вы запомнили, что вам делать? Мышата: спасибо, вам ребята, мы побежим пирожки печь.

Воспитатель: Ребята, а мы сейчас немного отдохнем. Давайте все будем Петушками.

Физминутка: «Петушок» (дети выполняют движения по показу воспитателя).

Игра «Назови ласково» -люди очень ценят хлеб, часто называют его ласково -хлебушек. У нас есть полная корзина хлебобулочных изделий, давайте назовем их ласково. Дети выходят, берут из корзины хлеб, булочное изделие, называют ласково, кладут на поднос.

Булка – булочка, батон – батончик, пряник – пряничек, пирог – пирожок, хлеб – хлебушек, сушка – сушечка, баранка – бараночка, сухарь – сухарик, лепешка – лепешечка, пышка – пышечка.

Итог занятия

Сюрпризный момент. Воспитатель: Чему вы учились на занятии? (ответы детей). Что вам понравилось (Ответы детей).

Входят мышата, вносят пирожки (мышата-дети подготовительной группы).

Мышата: Ребята, вы нас научили печь пирожки, мы хотим угостить вас и обещаем больше не лениться. Воспитатель: Спасибо мышата, за угощение, мы обязательно попробуем ваши пирожки. Воспитатель: Хвалит детей за хорошую работу на занятии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Волк и семеро козлятЦель: создание условий для укрепления и сохранения физического, психологического и нравственного здоровья детей средствами.

Конспект занятия «Пересказ сказки «Колосок» с элементами драматизации Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок» с элементами драматизации Задачи: 1Учить пересказывать, искать ответы на вопросы в тексте,.

Конспект занятия по пересказу сказки «Курочка Ряба» в младшей группе Программное содержание: Цель: продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Образовательные: формировать умение.

Консультация для воспитателей «Методы и приемы обучения дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин» Подготовила: воспитатель подготовительной группы Бурцева Н. В. Старый Оскол май 2019г. Консультация для воспитателей на тему: «Методы.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание сюжетных картин» во второй младшей группе .

Обучение детей 5–6 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин с использованием элементов ТРИЗОбучение детей 5–6 лет составлению логических рассказов по серии сюжетных картин с использованием элементов ТРИЗ Современное общество нуждается в людях, способных принимать нестандартные решения, умеющих творчески мыслить, решать сложные проблемные.

Примерный конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ФФН «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин» Тема: «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Звуки [к] [т] [п]» Цели: Учить рассказывать текст с наглядной опорой на серию.

Сценарий по украинской народной сказке «Рукавичка» Сценарий по украинской народной сказке «Рукавичка». Переделан в стихотворную форму. (Обр. Степаненкова А. В) Действующие лица: o Мышка o.

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик» Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин». Заяц и снеговик. Цель:Обучение связному, последовательному.

Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии. Задачи: - развитие общей моторики;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин «Колосок» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 17:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу украинской народной сказки с использованием сюжетных картин «Колосок» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гудзь (УИ 2095475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД