Светлана Федосеева
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
▼ Скачать + Заказать документы
Волк и семеро козлят
Цель: создание условий для укрепления и сохранения физического, психологического и нравственного здоровья детей средствами музицирования на примере сказкотерапии.
Задачи:
Оздоровительные задачи : сохранять и укреплять здоровье детей, удовлетворение их биологической потребности в активном движении средствами музыкотерапии.
Образовательные задачи:
1. Развивать зрительную и слуховую память.
Публикация «Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки „Волк и семеро козлят“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
2. Познакомить с разнообразием здоровьесберегающих технологий музыкотерапии.
3. Отрабатывать техники артикуляционной, дыхательной и физической гимнастики.
4. Развивать через музицирование музыкальный слух, метроритм, координацию движений, голосообразование, вокальную интонацию.
5. Способствовать формированию артикуляционного аппарата и звукообразования.
6. Развивать память (зрительную и слуховую) посредством ритмотерапии, словотерапии.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нравственно-волевые качества личности (дисциплинированность, честность, настойчивость, решительность)
2. Развивать самостоятельность, инициативность, творческую активность.
Ход занятия:
Дети входят в зал под звуки марша, встают в круг и выполняют ритмопластику- разминку «Доброе утро»
(Муз. руководитель выходит в круг детей)
Музыкальный руководитель – Ребята, вы знаете, как приветствуют друг друга люди?
Дети: Говорят – здравствуйте.
Музыкальный руководитель – Верно! Вот и я с вами поздороваюсь-поприветствую вас, но особенно:
Игра-упражнение «Ритмические обезьянки». Данная игра способствует развитию внимания, ритмической и зрительной памяти. Упражнение выполняется различными звучащими жестами (хлопки, щелчки, шлепки, притопы и др.)
А вот сейчас с вами поздоровается герой одной сказки, но для этого нам нужно пройти и сесть на стульчики. (руководитель надевает маску волка и ритмизирует приветствие волка : хлопает восьмые длительности в ладоши, четвертные – шлепает по коленкам)
Здрав - ствуй - те, коз - ля - та
Музыкальный руководитель -Как вы думаете, кто это вас приветствует?
Дети: Волк!
Музыкальный руководитель – Правильно. Повторите его приветствие.
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель А в какой сказке встречаются волк и козлята?
Дети: Сказка «Волк и семеро козлят»
Музыкальный руководитель Молодцы дети, вы хорошо знаете сказки. А давайте мы с ним поздороваемся с волком так :
Здрав - ствуй, волк
Дети повторяют.
Музыкальный руководитель (интонирует) : Се-рый волк зу-ба-ми щелк!
Давайте пропоем песенку про волка вместе. А теперь пусть пропоет эту песенку Петя, Маша, Витя, Наташа. Молодцы! Хорошо!
Дети, а как вы считаете, волк - страшный?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель А что у него самое страшное?
Дети: Зубы.
Музыкальный руководитель Давайте покажем, какие у него зубы
(Выполняется артикуляционная гимнастика «Волчата», звучит «Этюд» Л. Шитте №20)
Музыкальный руководитель – Для укрепления нашего хорошего настроения очень помогает музыка. Давайте сядем спинкой к спинке стула, ноги поставим на всю ступню на пол, руки положим на колени ладошками кверху, закроем глаза и под музыку представим себе как мы входим в сказку.
(Руководитель исполняет музыкальное произведение для воздействия на психологическое состояние на детей средствами музыкотерапии, звучит «Мазурка» А. Гречанинова.)
Музыкальный руководитель - Жила в лесу в избушке мама-коза.
(звучит рус. нар мелодия «Ах вы, сени»)
Музыкальный руководитель - …Со своими козлятами.
(звучит «Веселые скачки» Б. Можжевелова)
Музыкальный руководитель - Каждый день коза уходила в лес есть траву шелковую, пить водицу студеную, а козлятам строго наказывала : «Дверь не открывать, никого не впускать, а то придет серый волк…
(звучит «Волк» Г. Левкодимовой)
Музыкальный руководитель - …. уж он-то в козлятах знает толк.
(М. Р. Предлагает провести физминутку для развития мышечной свободы, координации движений, ритмизируя текст слов под музыку «Марша»
С. Прокофьева) Дети встают на ноги.
Схватит вас за рожки – (дети показывают рожки)
Покусает ножки – (дети выполняют притопы ногами)
Разорвет козлиный мех – (дети прихлопывают по коленям)
Будет жалко мне вас всех –(дети потирают кулачками глаза).
Музыкальный руководитель – Испугались козлята и стали кричать :
Дети: интонируют звуком О-О-О мелодию «Дин-дон»,
интонируют звуком А-А-А мелодию «Андрей-воробей»
(Данные упражнения из технологии звукотерапии позволят: звук «О» - является хорошим стимулятором для желез внутренней секреции, оздоравливает среднюю часть груди; звук «А» - массирует гортань, вызывает вибрации в области груди.)
Музыкальный руководитель – А в это время мама-коза ходит по лесу и поет свою песенку. Давайте, ребята, будем эхом ее песенки – будем допевать в песне мамы-козы окончание каждой строчки. (Одевает маску Козы)
Дети:
В лес идти уже пора-а-а-а (дети допевают на интервале чистая кварта)
Принесу вам молока-а-а-а
Свежего, парного-о-о-о
Вкусного такого-о-о-о
Музыкальный руководитель – Ребята, а вкусное молоко у мамы-козы?
Дети: Вкусное!
Музыкальный руководитель – покажите какое вкусное молоко у мамы-козы, щелкая кончиком языка у ольвиол передних зубов
Дети: выполняют упражнение, которое способствует развитию артикуляционного аппарата, необходимого как в речи, так и в пении.
(звучит «Две лошадки» Ф. Лещинской)
Музыкальный руководитель – Как вернусь, спою вам песню, эта песня интересна.
Не найдете даже в книжке, слушайте детишки!
И помогайте мне притопами на слова «козлятушки – ребятушки» и хлопками на слова «отворитеся-отопритеся»
Дети: выполняют упражнение, сидя на стульях.
Музыкальный руководитель – Как только мама-коза уходит в лес, так козлята начинают шалить. Да так расшалились, что все перья из подушки посыпались. И стали козлята на них дуть – чье перышко взлетит выше.
Дети выполняют дыхательную гимнастику для укрепления стенки кровеносных сосудов и закрепления мышц брюшного пресса.
(Звучит «Вальс» Г. Левкодимовой)
Музыкальный руководитель – И вдруг раздался стук в дверь
Дети стучат кулачками, проговаривая с нарастающей динамикой: «Тук-тук-тук»
Музыкальный руководитель – Это пришел волк. Он говорит что вкусно пахнет козлятами. Давайте и мы понюхаем чем пахнет.
Дети выполняют упражнение дыхательной гимнастики, способствующей повышению иммунитета и профилактике ОРЗ по А. Н. Стрельниковой
Повороты головы влево и вправо с резким вдохом
(звучит «Полька-шарманка» Д. Шостаковича)
Музыкальный руководитель – А еще волк облизывался, предвкушая трапезу.
Дети выполняют упражнение артикуляционной гимнастики «Облизушки» (звучит «Экосез» Ф. Шуберта). (Дети поют в нижнем регистре)
Музыкальный руководитель Дверь пора вам открывать, (дети повторяют эхом звук А-А-А)
К вам из леса пришла мать (дети повторяют эхом звук А-А-А)
Принесла вам молока – (дети повторяют эхом звук А-А-А)
Уже ломятся бока. (дети повторяют эхом звук А-А-А)
Эй! Чего ж вы не идете? У-у-у! (дети повторяют эхом звук У-У-У)
Иль меня не узнаете? У-у-у! (дети повторяют эхом звук У-У-У)
Есть хочу и спать хочу! У-у-у (дети повторяют эхом звук У-У-У)
Интонация звуков по технологии звукотерапии способствует вентиляции легких, укрепляет горло и голосовые связки.
Музыкальный руководитель – Не случилось здесь обмана – слушались козлята маму!
А как вы думаете, если козлята были послушными, не открыли дверь волку, попались они в зубы к волку?
Дети - нет!
Музыкальный руководитель - Правильно, и вот домой возвращается мама Коза!
Давайте возьмём шумовые инструменты и сыграем народную прибаутку
«Шла коза на каблуках» (дети берут под стульчиками инструменты)
Вот вернулась и коза, спела песню про козлят.
Дети исполняют еще раз песню мамы-козы (В верхнем регистре)
Музыкальный руководитель Рада я за вас, козлята, слушать маму всегда надо!
(звучит песня «Мама» Ж. Буржуа в исполнении М. Р. и детей)
Музыкальный руководитель Тут и сказке конец, А кто в ней участвовал – МОЛОДЕЦ!
Ребята, скажите пожалуйста, для чего мы выполняли все эти песенки-распевки, упражнения?
Дети: Для того, чтобы укреплять своё здоровье.
Музыкальный руководитель : Правильно, а вам сегодня было интересно на занятии? К нам пришла мама Коза, давайте подарим ей цветы, кому занятие показалось интересным, увлекательным, тот подарит Козе красный цветочек, а кому было не интересно, не понято, скучно, тот подарит синий цветочек. Пусть пройдут сначала девочки к доске, а затем мальчики.
(Дети подходят к демонстрационной доске и на магнитах выставляют в корзинку Козе свои цветы)
Музыкальный руководитель завершает этап рефлексии и прощается с детьми с наилучшими пожеланиями)