Ольга Осипова
Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии.
Задачи:
- развитие координации движений и регулирующей функции речи;
- развитие мышления, творческого воображения;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, связной речи.
Публикация «Конспект занятия „Творческий пересказ русской народной сказки „Маша и медведь“ с использованием элементов сказкотерапии» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: зеркало средних размеров, мнемотаблица к сказке «Маша и медведь».
Ход занятия:
1. Разминка. Упражнение «Дождь». Дети сидят в кругу на стульчиках, повторяют движения, которые показывает педагог: потирают ладони друг о друга, хлопают в ладоши, топают ногами. По команде взрослого «моросящий дождь» - дети выполняют движения тихо, по команде «ливень» - громко.
2. Ритуал вхождения в сказку : «Зеркало». Выносится зеркало средних размеров. Дети подходят к нему, смотрятся в него и произносят волшебные слова:
- В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»
Педагог: Ребята, мы с вами, благодаря волшебному зеркалу попали в страну под названием «Сказка». Это удивительная страна. В ней живут все наши герои и наши мечты.
3. Составление пересказа. Детям предлагается мнемотаблица по сказке «Маша и медведь».
Педагог: Угадайте сказку. Расскажите, о чём эта сказка.
2-3 ребенка по цепочке пересказывают сказку по мнемотаблице.
Жила-была девочка. Пошла она в лес за шишками, да и заблудилась. Пришла она к домику, где жил медведь. Пригласил он Машу погостить у себя в домик. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке. А сама забралась в короб и молчит. Идет Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке!». Пришёл медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да и в лес убежал. А Маша вернулась к бабушке и дедушке.
4. Физминутка: Упражнение «Кустик гнётся». Текст произносится педагогом. Дети стоя выполняют движения, иллюстрирующие стихотворение :
Кустик гнётся на ветру
И роняет он листву.
Ветерок его качает,
Ветки до земли сгибает.
Лишь затихнет ветерок –
Кустик ветками взмахнет.
5. Беседа. Детям предлагаются вопросы для рассуждения.
Педагог:
- Что было бы, если б Маша не заблудилась?
- Если бы Маша встретила волка?
- Что произошло бы, если б подружки Маши заблудились?
6. Дети рассказывают свою новую сказку «Маша и медведь» без мнемотаблицы.
7. Рефлексия. Беседа.
Педагог: Как вы думаете, медведь был добрый или злой? Будет ли он жалеть о том, что Маша от него ушла?
8. Ритуал выхода из сказки :
Педагог: Ребята, сказка закончилась. Нам пора возвращаться обратно. Давайте снова подойдем к зеркалу и скажем: «В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»
Источники:
- Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Спб., 2005. С. 41.
- Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М. ,2007.