Папки-передвижки

Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии

Ольга Осипова
Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии.

Задачи:

- развитие общей моторики;

- развитие координации движений и регулирующей функции речи;

- развитие мышления, творческого воображения;

- развитие слухового и зрительного внимания, памяти, связной речи.

Публикация «Конспект занятия „Творческий пересказ русской народной сказки „Маша и медведь“ с использованием элементов сказкотерапии» размещена в разделах

Материалы и оборудование: зеркало средних размеров, мнемотаблица к сказке «Маша и медведь».

Ход занятия:

1. Разминка. Упражнение «Дождь». Дети сидят в кругу на стульчиках, повторяют движения, которые показывает педагог: потирают ладони друг о друга, хлопают в ладоши, топают ногами. По команде взрослого «моросящий дождь» - дети выполняют движения тихо, по команде «ливень» - громко.

2. Ритуал вхождения в сказку : «Зеркало». Выносится зеркало средних размеров. Дети подходят к нему, смотрятся в него и произносят волшебные слова:

- В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»

Педагог: Ребята, мы с вами, благодаря волшебному зеркалу попали в страну под названием «Сказка». Это удивительная страна. В ней живут все наши герои и наши мечты.

3. Составление пересказа. Детям предлагается мнемотаблица по сказке «Маша и медведь».

Педагог: Угадайте сказку. Расскажите, о чём эта сказка.

2-3 ребенка по цепочке пересказывают сказку по мнемотаблице.

Жила-была девочка. Пошла она в лес за шишками, да и заблудилась. Пришла она к домику, где жил медведь. Пригласил он Машу погостить у себя в домик. Вот Маша испекла пирожки и просит Мишку отнести их дедушке и бабушке. А сама забралась в короб и молчит. Идет Мишка по лесу, хочет сесть на пенёк съесть пирожок, а Маша из короба отвечает : «Не садись на пенёк, не ешь пирожок, неси бабушке и дедушке!». Пришёл медведь в деревню, испугался собак, оставил короб, да и в лес убежал. А Маша вернулась к бабушке и дедушке.

4. Физминутка: Упражнение «Кустик гнётся». Текст произносится педагогом. Дети стоя выполняют движения, иллюстрирующие стихотворение :

Кустик гнётся на ветру

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает.

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

5. Беседа. Детям предлагаются вопросы для рассуждения.

Педагог:

- Что было бы, если б Маша не заблудилась?

- Если бы Маша встретила волка?

- Что произошло бы, если б подружки Маши заблудились?

6. Дети рассказывают свою новую сказку «Маша и медведь» без мнемотаблицы.

7. Рефлексия. Беседа.

Педагог: Как вы думаете, медведь был добрый или злой? Будет ли он жалеть о том, что Маша от него ушла?

8. Ритуал выхода из сказки :

Педагог: Ребята, сказка закончилась. Нам пора возвращаться обратно. Давайте снова подойдем к зеркалу и скажем: «В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»

Источники:

- Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Спб., 2005. С. 41.

- Шорохова О. А. Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. М. ,2007.

Публикации по теме:

«Маша и медведь». Театральная инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь» Театральная инсценировка русской народной сказки. Харитонова Наталья Юрьевна Детский сад № 276 Цель: - продолжать знакомить.

Фотоотчет постановки русской народной сказки «Маша и медведь»Фотоотчет постановки русской народной сказки «Маша и медведь» Лето - это особая пора в жизни детей. Время, когда можно много времени проводить на улице: купаться, кататься на велосипеде, лакомиться.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козел» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 161» Интегрированное занятие в подготовительной к школе.

Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Репка» по развитию речи и КРО Конспект открытого занятия по развитию речи и КРО. Пересказ русской народной сказки «Репка» с использованием мнемотаблицы во второй младшей.

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят»Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на примере русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Волк и семеро козлятЦель: создание условий для укрепления и сохранения физического, психологического и нравственного здоровья детей средствами.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» Тема: Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка». Цель: Развивать связную речь, память и внимание. Задачи: 1. Учить детей пересказывать.

ООД по развитию речи «Пересказ русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Организованная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. Автор:.

Конспект открытого занятия по сказкотерапии по сюжету русской народной сказки «Чудо-меленка» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3 «Светлячок» город Лодейное Поле Ленинградской.

Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь» Театральное инсценирование русской народной сказки «Маша и медведь». Сиротенко Марина Васильевна Детский сад № 276 Цель: - продолжать знакомить.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Маша и Медведь» Познавательное занятие для детей раннего возраста. Тема: В гостях у сказки «Маша и Медведь» Воспитатель Наникова М. Е. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии
Опубликовано: 19 октября 2019 в 15:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Творческий пересказ русской народной сказки «Маша и медведь» с использованием элементов сказкотерапии» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова (УИ 2020663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД