Наталья Филько
Примерный конспект фронтального занятия для детей старшей группы с ФФН «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. Звуки [к] [т] [п]»
Цели: Учить рассказывать текст с наглядной опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательных событий и являющихся зрительным планом изложения. Учить синтезировать обратные слоги (ак, ат, ап, выделять все звуки по порядку в коротких словах (кот, пот, ток).
Оборудование: предметные картинки: кошка, мышка, символы звуков, на каждого ребенка предметные картинки, звуковые квадратики для составления схемы слова.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
План занятия
Организационный момент
Логопед. Сядет тот у кого в имени есть звук [к] ([п], [т]).
Основная часть
1. На доске две картинки: кошка и мышка.
Рассмотреть каждую.
Объяснить содержание картинок (последовательных событий).
Рассказать по серии сюжетных картинок.
Ответить на вопросы:
- кого увидела кошка?
- куда спряталась мышка?
- почему кошка не поймала мышку?
- каким оказался ботинок?
- как можно назвать мышку? (умная, хитрая.
2. Физкультминутка «Кошки-мышки»
3. Повторно прочитать рассказ.
4. Пересказ рассказа детьми.
5. Отгадывать звуки [к], [п], [т] по артикуляции, Охарактеризовать их.
6. Игра «Закончи слово».
Договорить слова со звуками [к] [п] [т] (со-к, та-к, бы-к, су-п, мос-т, лис-т, биле-т, тулу-п, хло-п.
7. Игра «Найди место звука [к] ([п], [т]) в слове».
Итог занятия
Нарисуй картинку на звук [к]( [п] [т]).