Эльвира Рычапова
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
«Составление рассказа по серии сюжетных картин».
Цель:Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.
Задачи:
Формировать логическое мышление.
Развивать способность самостоятельно развивать сюжет, учить отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать навык связной речи; Активизировать словарный запас детей.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин, Заяц и снеговик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать культуру речевого общения (высказывать свои суждения и слушать товарищей).
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте).
Ход организационной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель:Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Закончи предложение», за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие фишки. Эти фишки - наклейки можете приклеить на футболку. Позже мы определим, кто сегодня у нас в группе был самым активным, самым быстрым в ответах, самым творческим.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
• Зимой снег падает, а весной (тает).
• Зимой лес спит, а весной (просыпается).
• Зимой бывает холодно, а весной (тепло).
• Зимой деревья белые, а весной (зеленые, начинают зеленеть).
• Зимой растут сугробы, а весной показывается (зеленая трава).
• Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).
• Зимой медведь спит, а весной (просыпается).
• Зимой день короткий, а весной становится (длиннее).
• Зимой ветер холодный, а весной (теплый).
• Зимой заяц белый, а весной (серый).
Ребята, вы знаете, что у меня всегда с собой есть вот такой красивый конверт, в котором есть всегда что-то интересное. Предлагаю вам посмотреть, что в нем интересного на этот раз. Ой, какие-то бумаги упали на стол. Что-то нарисовано на них. Что же это? Давайте рассмотрим, что это за картинки (выставить картинки на магнитную доску не по порядку).
2. Основной этап
Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: На всех картинках одни и те же герои.
Воспитатель. Может мы попробуем составить рассказ по этим картинкам? А Что для этого надо сделать?
Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.
Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?
Ответы детей.
Беседа по картинкам :
Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?
Дети: Зима
Воспитатель: Чем заняты дети? Посмотрите на лица детей, какие они? А каким вам кажется снеговик – он веселый или грустный?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.
— Что изменилось на картинке?
— Что задумал сделать заяц?
— Как он это решил сделать?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.
— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?
- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.
- В каком настроении находится заяц? Почему?
- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?
Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.
- Что произошло со снеговиком?
- Почему он растаял?
- Чем отличается эта картинка от предыдущих?
-Какое настроение у зайца? Почему?
3. Физкультминутка «Лепим, лепим ком большой»
Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, по желанию сочиняют ему продолжение, получают фишки.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы составили замечательный рассказ. А как вы считаете? ответы детей.
4. Воспитатель. Давайте еще поиграем. Игра называется "Снежный ком". игра-действие, игра признак. Пояснения педагога (снег, зима, холод, снежинки, лед; снеговик какой? - веселый, большой, снежный, довольный, грустный, растаявший; заяц что делает? - прыгает, приносит лестницу, грустит, думает, размышляет, грызет, ест морковку).
5. Итог.
— О чём мы сегодня говорили? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? Ну что, подведем итоги? Узнаем, кто сегодня оказался самым активных среди вас? (подсчёт фишек - наклеек). Спасибо вам. Мне очень понравилось с вами составлять рассказ.