Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик»

Эльвира Рычапова
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе

«Составление рассказа по серии сюжетных картин».

Заяц и снеговик.

Цель:Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин.

Задачи:

Формировать логическое мышление.

Развивать способность самостоятельно развивать сюжет, учить отвечать на вопросы полным предложением; совершенствовать навык связной речи; Активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Составление рассказа по серии сюжетных картин, Заяц и снеговик“» размещена в разделах

Воспитывать культуру речевого общения (высказывать свои суждения и слушать товарищей).

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – личностное развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Предметно – развивающая среда: серия сюжетных картинок (в конверте).

Ход организационной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель:Дети, я предлагаю вам сыграть в игру «Закончи предложение», за каждый правильный ответ вы будете получать вот такие фишки. Эти фишки - наклейки можете приклеить на футболку. Позже мы определим, кто сегодня у нас в группе был самым активным, самым быстрым в ответах, самым творческим.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

• Зимой снег падает, а весной (тает).

• Зимой лес спит, а весной (просыпается).

• Зимой бывает холодно, а весной (тепло).

• Зимой деревья белые, а весной (зеленые, начинают зеленеть).

• Зимой растут сугробы, а весной показывается (зеленая трава).

• Зимой насекомые прячутся, а весной (вылезают).

• Зимой медведь спит, а весной (просыпается).

• Зимой день короткий, а весной становится (длиннее).

• Зимой ветер холодный, а весной (теплый).

• Зимой заяц белый, а весной (серый).

Ребята, вы знаете, что у меня всегда с собой есть вот такой красивый конверт, в котором есть всегда что-то интересное. Предлагаю вам посмотреть, что в нем интересного на этот раз. Ой, какие-то бумаги упали на стол. Что-то нарисовано на них. Что же это? Давайте рассмотрим, что это за картинки (выставить картинки на магнитную доску не по порядку).

2. Основной этап

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки. Связаны ли они общим содержанием?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: На всех картинках одни и те же герои.

Воспитатель. Может мы попробуем составить рассказ по этим картинкам? А Что для этого надо сделать?

Ответы детей: Расставить картинки по порядку, рассмотреть каждую картинку, составить по каждой картинке несколько предложений, придумать название, составить рассказ по всем картинкам.

Воспитатель: Как вы думаете, какая картинка должна быть первой? Почему? Какая второй, третьей, четвертой, пятой?

Ответы детей.

Беседа по картинкам :

Воспитатель: Какое время года изображено на первой картинке?

Дети: Зима

Воспитатель: Чем заняты дети? Посмотрите на лица детей, какие они? А каким вам кажется снеговик – он веселый или грустный?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите вторую картинку.

— Что изменилось на картинке?

— Что задумал сделать заяц?

— Как он это решил сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите третью картинку.

— Что придумал заяц после неудачного прыжка за морковкой?

- Смог заяц дотянуться до морковки? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрите четвертую картинку.

- В каком настроении находится заяц? Почему?

- Как вы думаете, что будет делать заяц дальше?

Воспитатель: Рассмотрите пятую картинку.

- Что произошло со снеговиком?

- Почему он растаял?

- Чем отличается эта картинка от предыдущих?

-Какое настроение у зайца? Почему?

3. Физкультминутка «Лепим, лепим ком большой»

Далее дети составляют и рассказывают по серии картинок рассказ, по желанию сочиняют ему продолжение, получают фишки.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы составили замечательный рассказ. А как вы считаете? ответы детей.

4. Воспитатель. Давайте еще поиграем. Игра называется "Снежный ком". игра-действие, игра признак. Пояснения педагога (снег, зима, холод, снежинки, лед; снеговик какой? - веселый, большой, снежный, довольный, грустный, растаявший; заяц что делает? - прыгает, приносит лестницу, грустит, думает, размышляет, грызет, ест морковку).

5. Итог.

— О чём мы сегодня говорили? Про кого составляли рассказ? Что вам больше всего понравилось делать? Ну что, подведем итоги? Узнаем, кто сегодня оказался самым активных среди вас? (подсчёт фишек - наклеек). Спасибо вам. Мне очень понравилось с вами составлять рассказ.

Публикации по теме:

«Формирование навыков пересказа по серии сюжетных картин у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» В развитии речи детей большое внимание уделяется формированию правильного, полноценного эмоционального отображения художественного произведения.

Конспект индивидуального занятия «Составление рассказа по серии сюжетной картины «Заяц и снеговик» цель: учить составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картин отображающих последовательность событий и являющихся зрительным.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: Обучение связному, последовательному изложению событий по серии сюжетных картин. Интеграция.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как щенок нашел друзей» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе. Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Путешествие к зайчику на день рождения» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Составление рассказа по серии сюжетных картинок Тема: Составление рассказа.

НОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группеНОД по развитию речи «Составление рассказа по серии картин «Зимние забавы» в старшей группе Цель: Обогащение знаний детей о зиме и зимних явлениях в природе. - упражнять в составлении короткого рассказа по серии картин, при описании.

ОД по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» ОД по развитию речи: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок»Задачи:Образовательные: –обучать детей умение составлять рассказ.

Конспект занятия «Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин» Пересказ рассказа Л. Толстого «Птичка» по серии картин. Задачи: -Обучать детей составлять пересказ близко к тексту; - закреплять умение.

Конспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговикаКонспект НОД по составлению рассказа по серии сюжетных картинок и лепке снеговика Задачи: учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы, лепить фигуру снеговика.

Конспект занятия «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой» Составление рассказа по ССК «Как помочь птицам зимой?» Ход занятия 1. Интеллектуальная разминка Сюрпризный момент – появление сундучка с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 00:48
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по серии сюжетных картин. Заяц и снеговик»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Рычапова (УИ 1497582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД