Ольга Подольская
Конспект занятия «Пересказ сказки «Колосок» с элементами драматизации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Пересказ украинской народной сказки «Колосок» с элементами драматизации
Задачи: 1Учить пересказывать, искать ответы на вопросы в тексте, способствовать развитию связной, логичной речи. 2 обогащение словаря (пшеница. молотить, автоматизировать поставленные звуки, вводить их в самостоятельную речь. 3. Развивать просодическую стороны речи: тембр голоса, его силу, темп, интонацию, выразительность. 4. развитие логического мышления; вывод морали сказки 5. способствовать развитию положительных черт характера (желание помочь, сопереживание, доброта).
Публикация «Конспект занятия „Пересказ сказки „Колосок“ с элементами драматизации» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- «Колосок», сказка
- «Колосок». Театрализация и драматизация сказки, спектакли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход занятия
1. Организационный момент
Становитесь дети вкруг. Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
2. Психо-эмоциональный этюд
Я предлагаю вам отправится в гости к сказке. Идём по мягкой шелковистой травке, по песочку горячему (выше ноги, перепрыгиваем через лужу. Остановились и подышим свежим воздухом. (глубокий вдох -выдох-«Ах!»).Любуемся красивыми деревьями, Улыбаемся. Смотрите что я нашла «Колосок», значит в какую сказку мы попали?
3. Пересказ сказки с элементами драматизации
Распределение ролей: Петушок, мышонок Круть, мышонок Верть, слова автора(5 детей)
4. Физминутка
Быстро крутится крыло (машем руками)
Мелет мельница зерно (вращаем кулачками)
А из смолотой муки испечём мы пироги (ладошками)
5. Беседа по содержанию
О ком говорится в сказке? О петушке и мышатах. Чем занимались мышата каждый день? Плясали и играли. Что делал петушок? Работал. Что нашел петушок во дворе? Колосок. Что решил петушок сделать с колоском? Обмолотить.
А что такое «обмолотить»? Обмолотить – значит с помощью специальных молоточков очистить зерно, достать его из колоска.
Мышата помогли петушку? Нет. Что получил петушок, когда обмолотил колосок? Зерно. Что петух сделал с зерном потом? Отнес на мельницу. Что получил петушок из зерна? Муку. Что сделал из муки? Тесто. Что петушок сделал из теста? Испек пироги. А мышата хотя бы раз помогли петушку? Нет. Ни разу. Чем постоянно занимались мышата? Пели, играли. Как их звали? Круть и Верть. Подходят ли мышатам их имена? Да. Подходят.
Почему? Они постоянно крутились и вертелись. Какие они были? Ленивые.
Что значит ленивые? Те, кто ничего не делает, те, кто не любят работать. А еще их можно назвать лодыри. Петуха можно назвать трудолюбивым. Да. Как вы думаете, что означает слово трудолюбивый? Тот, кто любит работать, трудиться.
6. Работа над пословицей
Чем закончилась сказка? Мышата не попробовали пирога. Они вылезли из-за стола голодными. Почему мышата стали вылезать из-за стола, не попробовав пирога? Потому что им стало стыдно. Как говорится в сказке : лентяев и лодырей… Пирогами не угощают
В народе говорят: «Кто не работает, то не ест»
Как вы понимаете смысл этой пословицы? Кто не работает, тот не зарабатывает денег и не может себе и другим купить еду, одежду. Если кто-то не работает на огороде, то он не соберет урожай и ему нечего будет есть.
Лень – это плохое качество человека, которое его портит.
7. Изменение ситуации и продолжение конца сказки (Изменение конца сказки)
Ребята, в конце сказки мышата остались голодными.
Вам их жалко? Да. Вам бы хотелось изменить конец сказки? Да.
Давайте попробуем это сделать? (У меня есть волшебная палочка, взмахнём ею)
Петушок простил мышат и накормил пирогами. Мышата и петушок
подружились и стали вместе трудиться: подметать пол, готовить еду, работать на огороде.
8. Танец доброты с использованием ИКТ (песня из мультфильма «Барбарики»)
9. Итог занятия.
Ребята, мы сегодня с вами говорили о сказке «Колосок». Какой вывод можно сделать из этой сказки? Что лень – это плохое качество, а труд – хорошее. Чему вас сказка научила? Вы любите трудиться, помогаете своей мамочке?