Надежда Нуяксова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Рассматривание веток деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассматривание веток деревьев.
Программные задачи: Вызвать у ребят живой интерес к рассматриванию веток, интерес к теме разговора. Развивать умение, активно наблюдать самостоятельно, выбирать способ получение новых знаний, новых впечатлений. Формировать умение ребенка взаимодействовать с другими детьми в малой группе. Дать новые знания об особенностях веточек клена, расположение почек: форма, размер, цвет коры. Формировать у детей доброе отношение к деревьям.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Рассматривание веток деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: 4 вазы с ветками деревьев в вариантах
а/3 ветки тополя, 1- береза, 1- клена
б/3 ветки березы, 1- тополь, 1- клена
в/3 ветки клена, 1- береза, 1- тополя
картинки, разрезанные деревьев
(набор слайдов «цветущая яблоня», «первые листья на березе», «росток сосны», «скворечник на дереве».)
Ход занятия
- Ребята, какие сейчас деревья в конце зимы?
- Какие деревья растут возле вашего дома?
- Как вы узнаете деревья? (взрослые называют, запомнили, или, может быть признаки назовут)
Давайте поиграем в игру «Путаница» (предлагает взять части картинок и составить целую).
Ребята определяют дерево, разговаривают о нем.
- А хотите научиться узнавать деревья по веточкам?
«Прутик»
Я нашла на снегу. А из печки
Тонкий голый прутик, Удивленный
А ветер- то вертит! Носик выглянул зеленый
А метель- то крутит!
Принесла его домой
Налила воды живой
Он живой воды напился
Распрямился, оживился
А из печки
(Расставляет или дети сами выбирают для своей компании вазу с веточками.)
Посмотрите на ваши веточки, нравятся они вам, а чем нравятся? (понюхайте, потрогайте, погладьте.)
- Ребята, а у вас все веточки одинаковые?
- Чем отличаются?
- Попробуйте найти одинаковые.
Разговор в компании о веточках - рассказать об одинаковых веточках (здесь дать некоторые уточнения при необходимости). Если клен не узнают, рассказать о нем воспитателю. (Это веточка клена- почки у клена расположены по очереди одна за другой - поочередно, кора гладкая темно- коричневого цвета).
- Идем в гости и ищем веточки клена в другой кампании.
Как вы думаете, откуда листики будут расти из веточки - там, где, только кора? Или откуда?
А можно узнать, сколько листочков распустится на веточке клена?
(звучит - грамзапись «Голоса весеннего леса», (дети гуляют по лесу - свободный разговор, слушают лесные звуки).
Предложить детям нарисовать веточку, какую хочется, материал выбирают сами.
Показ слайдов и беседа по кадрам.
Как растет дерево?
Как человек растит дерево?
Как себя украшают деревья?
Любимые деревья?
Нужно ли беречь деревья?
Как мы с вами можем их беречь на каких улицах?
Можно прочесть стихотворение?
«Чтобы меньше было пыли
Больше тени в жаркий день
Чтобы к нам ходить любили из
Окрестных деревьев
Вдоль дороги из колхоза
Посадили мы березы
Молодой душистый лес
Нам народ спасибо скажет
По дороге проходя
Летом путник в тень приляжет
В дождь спасется от дождя.