Светлана Пухова
Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ
в старше-подготовительной группе на тему : «Помогаем Весне».
Цель:
1. Формирование целостной картины мира.
2. Расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
3. Побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе „Помогаем Весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
5. Воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Активизация словаря:
Весна, приметы: тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, весенние цветы, возвращаются перелетные птицы, появляется капель, набухают почки на деревьях, появляется зеленая трава, насекомые; перелетные птицы; дикие звери.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за весенними признаками; чтение рассказов о весне; разучивание стихотворений и загадок, чтение сказки «Легенда о подснежниках»; рассматривание иллюстраций по теме.
Демонстрационный материал:
Картинки с признаками весны; картинки – перелетные и зимующие птицы, солнце, снежинка; картинки - дикие звери; памятки-картинки «Правила поведения в лесу».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание на конверт, который у нее в руке.
В: На почту нашего детского сада пришло письмо, но я не знаю от кого оно. Давайте заглянем в конверт, может там подсказка? (заглядывает). Нам необходимо сложить картинку из частей и тогда мы все узнаем.
Дети садятся в круг и собирают на полу картинку.
В: Кто это?
Дети: Весна.
В: А какая весна грустная или веселая? (ответ)
А в конверте еще и письмо, давайте прочитаем его.
«Дорогие ребята, случилась беда. Вернулась я из теплых краев, а лес никак не хочет просыпаться от проказ Зимы. Стоит словно заколдованный, в оковы закованный. Помогите, пожалуйста, разбудить насекомых, зверей, птиц, цветы».
Поможем Весне? (ответ)
В: Тогда нам нужно отправляться в лес, а пойдем мы пешком. А вот и тропинка (дети шагают за воспитателем).
По тропинке мы пойдем,
В лес мы с вами попадем (идем по тропинке)
Подходи сюда скорей (встают полукругом возле доски со слайдом)
Здравствуй, лес, весенний лес (слайд № 1 – весенний лес).
Полон сказок и чудес.
В: Действительно, с приходом Весны в природе происходят чудесные превращения.
А вот первая остановка «Вспоминайкина» - давайте вспомним приметы весны. Вы будите брать по одной картинке, а предложение будете начинать со слов «Весной! Так у нас получится весенняя картина (дети на доске составляют картину о весне).
Весной тает снег, бегут ручьи.
Весной на деревьях появляются почки, потом листочки.
Весной появляется зеленая трава, насекомые.
Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Весной появляются первые весенние цветы и т. д.
Весной прилетают скворцы, люди строят скворечники и вешают на деревья.
В: Ребята, какая красивая весенняя картина у нас получилась, ну а сейчас отправляемся в путь дальше.
По тропинке мы пойдем,
К птицам в гости попадем!
Следующая остановка называется «Перепелкино», (на столе лежат перелетные и зимующие птицы, но что-то здесь ни так, вы заметили, в чем дело?
Дети: Перепутались перелетные и зимующие птицы.
В: Давайте перелетных птиц расположим рядом с солнцем, а зимующих со снежинкой (дети выполняют задание называя птиц).
В: Задание выполнено, отправляемся дальше.
По тропинке мы пойдем,
На полянку попадем!
Следующая остановка называется «Цветочная», (слайд, но полянка то без цветов, предлагаю отдохнуть и оживить цветочную полянку.
Вместе дружно мы идем,
Не спешим, не отстаем (ходьба на месте)
Вот идем мы, видим вдруг, (сделать бинокль, приставить к глазам)
Тысяча цветов вокруг! (руки в стороны)
Вот ромашка, василек, (указательным пальцем показываем)
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер,
И направо, и налево. (повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйтесь до носочков. (наклоны)
Раз - цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (садятся дети на места) слайд- полянка с цветами.
В: Вот и оживили мы цветочную полянку, полюбуйтесь! Ребята, а кто живет в лесу еще? (животные). Как называются животные, которые живут в лесу? Почему они так называются? (ответы детей).
А вот и последняя остановка «Выбирайкина».
Предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», надо убрать в сторону лишнего животного, объяснить свой выбор.
Белка, собака, лиса, медведь; (слайд)
Заяц, олень, корова, волк; (слайд)
Лось, ежик, белка, кошка. (слайд)
Коза, барсук, кабан, бобер. (слайд)
В: Вот и закончилось наше путешествие, звери, птицы, цветы вернулись в лес.
Совсем скоро будет тепло, и мы пойдем с вами в лес, будем любоваться его красотой, собирать грибы и ягоды. Весна благодарит вас за помощь, и настроение у нее уже другое (слайд). Какое?
Но у леса свои правила, как нам необходимо вести себя на его территории. Я приготовила для вас напоминалки- картинки, чтобы вы всегда помнили что можно, а что нет делать в лесу!
Итог занятия : Ребята, вам понравилось путешествие? Кому мы помогали? Какие задания для нас приготовила весна?