МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе

Татьяна Киселева
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Узнаем деревья на территории детского сада по картинке, листку и плодам».

Предварительная работа.

На прогулке вместе с детьми обойти территорию детского сада. Собрать листья, семена и плоды с деревьев, растущих около детского сада. Листья засушить в виде гербария.

Ход занятия : (дети сидят за одним большим столом)

Воспитатель. Ребята к нам в гости прибегал ёжик. Он принес на своих колючках разные семена и плоды разных деревьев. Ёжик просил меня узнать знают ли дети в детском саду деревья, которые растут на территории садика. Давайте их внимательно рассмотрим их и попробуем вспомнить деревья, на которых они растут.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе» размещена в разделах

У меня, ребята, есть фотографии деревьев, которые растут в нашем садике (раскладывает на стол, перед детьми фотографии с изображением деревьев с участка) и засушенные листики, которые мы с вами собирали под этими деревьями (выкладывает листья, а вот эти семена и плоды, вам передал ёжик (достает из маленькой корзиночки семена и плоды деревьев, раскладывает на столе). Ну что, начнем?

1 фотография. Какое дерево, ребята, изображено на этой фотографии? Правильно, это береза. А как вы определили? Вы совершенно правы, ствол у березки белого цвета. А кто знает, какой из листиков у нас на столе, принадлежал березке? (Дети находят лист). Молодцы! А кто из ребят помнит, как выглядят семена березки, на что они похожи? Давайте посмотрим, что принес нам ёжик, и попробуем вместе найти семена березки. Молодцы ребята, правильно, у березки семена – это её сережки, а вот так они выглядят, когда рассыпаются (рассматривают рассыпанные семена). Семенами березки ребята, питаются мелкие птицы.

2 фотография. Давайте посмотрим и вспомним другое дерево с нашего участка. Как оно называется? Правильно, это липа. Найдите лист липы. На что он похож, ребята? Молодцы, листочек липы похож на маленькое сердечко. А теперь давайте найдем среди плодов и семян, которые принес ёжик, те, которые принадлежат липе. Правильно, семена, липы, это кисточка с маленькими жесткими шариками. Давайте откроем один из них и посмотрим, что же находиться внутри. (Воспитатель, аккуратно открывает один шарик). Смотрите ребята, под жесткой оболочкой находиться мягкое семечко. Если такое ядрышко посадить в землю, из него вырастет новое деревце. Упавшими на землю семенами липы тоже питаются птицы и мелкие грызуны, например мышки.

3 фотография. Еще одно дерево с нашего участка, ребята. Кто узнал и скажет нам, как оно называется? Все догадались, правильно, это рябина. Давайте найдем листья и плоды рябины. Молодцы. Каждый лист рябины похож на дружную семейку или ладошку. А ягоды рябины видны из далека и их трудно перепутать с другими. Когда наступают холода, они спасают от голода птиц.

4 фотография. На этой фотографии ребята, тоже дерево с участка детского сада. Кто знает, как оно называется? Это дерево – каштан. Давайте попробуем найти его лист. Смотрите, вот лист каштана. На что он похож ребята? Правильно, на большую ладошку. Семечко или лучше сказать плоды каштана, тоже не маленькие. Давайте их найдем. Вот они, правильно. На что похожи плоды каштана? Молодцы, на орехи. Плодами каштана питаются не только звери и крупные птицы, умелые повара, используют их в приготовлении пищи для людей.

5 фотография. А это дерево вы узнаете? Это канадский клен. Листья клена очень красивые по своей форме, резные. Кто найдет мне лист клена? Молодцы. Из кленовых листьев получаются красивые поделки. А вот ребята, посмотрите, как выглядят семена этого дерева. На что они похожи? Правильно, они похожи на кисточку, а вот каждое семечко клена имеет крылышко. Когда семечко отрывается от кисточки, оно с помощью своего крылышка начинает крутиться и ветерок может унести это семечко далеко, далеко от дерева, на котором оно росло. (Воспитатель открывает семечко). Семечко у клена, похоже на маленькую, липкую таблеточку. Из него тоже может вырасти большое дерево.

6 фотография. Посмотрите ребята, какое дерево изображено на этой фотографии? Дуб, правильно. Дуб, могучее дерево. Листочки у дуба отличаются от всех других листьев деревьев своей формой. Давайте их найдем среди листьев на столе. Молодцы, вы знаете, как выглядят листья дуба. А кто знает, как называются плоды этого дерева? Правильно, это желуди. Давайте найдем их в корзиночке Ёжика. Молодцы. Из желудей можно делать разные поделки, украшения. Их очень любят, есть дикие свиньи – кабаны.

Вот и закончились все фотографии. Как много разных деревьев растет в нашем детском саду. Какие вы молодцы. Я думаю, ёжик зря переживал, вы хорошо знаете и узнаете знакомые деревья, по их листьям и семенам.

Молодцы, занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада «Знакомство с декоративными птицами» Конспект по ознакомлению с природой в средней группе детского сада. «Знакомство с декоративными птицами». Цель:формирование общих представлений.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни; Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с природой и развитию речи в средней группе «Путешествие на Северный полюс» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка» Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука» в средней группе. Цель: 1. Формирование у детей умений разнообразной деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?» Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой Тема: «Зачем нужны растения?» Воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х. Цель: развитие.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде» Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Во саду ли в огороде» Цель: Систематизировать знания детей об овощах,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением»Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Уход за комнатным растением» Открытое занятие «Уход за комнатными растениями» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представление детей о комнатных растениях, познакомить.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с природой «Зеленый уголок» Конспект занятия «Зеленый уголок» (Средняя группа) Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 10:29
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 390368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД