наталья
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему «Опыт с водой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему : «Опыт с водой».
Воспитатель Ефремова Наталья Валерьевна
Цель: познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность
Задачи:
1. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде; доброжелательное отношение между детьми.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с природой, включающий элементарный опыт на тему „Опыт с водой“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
2. Образовательные: закрепить знания о круговороте воды в природе; формировать представления о свойствах воды (вода является растворителем, не имеет форму, бывает пресная и соленая; закрепить представления о свойствах воды (прозрачная, не имеет вкуса).
3. Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание; познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Активизировать в речи детей слова: прозрачная, растворимая, соленая.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: картинка «Круговорот воды в природе».
Раздаточный: на каждого ребё нка: пластиковые стаканчики с водой, ложки, «формочки» с солью и сахаром, картинки, емкости разной формы, баночки пластиковые.
Предварительная работа: беседа, иллюстрации, чтение художественной литературы, наблюдение, рисование.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важнейших веществ в природе, без которого невозможна жизнь на Земле. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.
Она волной об камни плещет,
Журчит в холодном роднике,
Зимой, застыв, алмазом блещет,
Дрожит дождинкой на листке,
Висит туманами в овраге,
От жажды бережёт всегда,
С собой приносит сырость, влагу
Всем людям нужная.
Д: Вода.
В: Правильно, сегодня мы будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего всему живому на земле нужна вода?
Ответы детей.
В: Воды тратится очень много. Как вы думаете, как пополняются запасы воды? Чтобы это узнать, посмотрите на эту схему («Круговорот воды в природе»). На ней изображено всё, что происходит с водой в природе.
Солнце нагревает воду, и вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются вместе и образуют воду. Когда капелек становится много, они становятся тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю.
В: Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?
Ответы детей.
В: Перед вами 3 стаканчика с водой. Попробуйте воду из первого стаканчика. Есть ли у воды вкус?
Д: Нет. Она без вкуса.
В: А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Д: Вода солёная.
В: А теперь добавьте в воду второго стаканчика сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?
Д: Вода сладкая.
В: А теперь попробуйте воду из третьего стаканчика. Есть ли у неё вкус?
Д: Нет.
В:Значит, у воды нет своего вкуса.
В: Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем. А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно, что нарисовано на картинке?
Д: Да, видно.
В: Значит вода какая?
Д: Прозрачная.
В: А теперь давайте перельём воду из стакана в разные емкости которые у вас на столах. Что произошло?
Д: Вода приняла форму, в которую её перелили.
В: Имеет ли вода определённую фору?
Д: Нет.
В: Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?
Ответы детей.
В: Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.
В: Давайте с вами поиграем в очень интересную игру.
Дидактическая игра: «Маленькие человечки».
В: Всё состоит из маленьких человечков. Человечки бывают в разных состояниях. И от их состояния зависит состояние природных объектов. Мы сейчас превратимся в маленькие капельки – капитошки. На улице мороз, капитошки образовали лед. Давайте возьмемся за руки. Но вот начало припекать солнышко, лед растаял и превратился в ручей. Капитошки, отпустите руки, но не расходитесь. Солнышко стало припекать сильнее, капельки стали легкими и стали испаряться. Капитошки, разбегайтесь. В небе капельки собрались снова вместе и превратились в тучку. Капитошки, встаем в круг, возьмитесь за руки. А теперь снова превращаемся в детей.
В: Ребята, о каком веществе мы сегодня с вами говорили?
Д: О воде.
В: Какие свойства есть у воды?
Ответы детей.
В: Вам понравилось проводить опыты?
Ответы детей.
В: Ребята, вы все большие молодцы!