Мария Жидкова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе «Во саду ли в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой
в старшей группе на тему :
«Во саду ли в огороде»
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.
Задачи:
Образовательные:
Уточнение и активизация активного и пассивного словаря по теме
Расширение и уточнение представлений, знаний об овощах,фруктах и ягодах;
Закрепление в речи обобщающего понятия овощи, фрукты и ягоды;
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе „Во саду ли в огороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развитие долговременного внимания и памяти, логического мышления;
Развитие общей и мелкой моторики;
Развитие слухо-речевой памяти.
Развивать умение переключать внимание.
Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
Воспитательные:
Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
Оборудование: картинки по теме, мультимедийная презентация, проектор.
Ход занятия.
I. Орг. момент
В. : Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
II. Основная часть
В. : Ребята, давайте посмотрим на доску. Отгадав загадки, вы будите должны догадаться о чем сегодня на занятии пойдет речь. (Презентация - загадки)
1. Сообщение темы.
В. : Сегодня мы с вами на занятии поговорим о фруктах, овощах и вспомним, что мы с вами уже знаем о ягодах.
2. Беседа по теме.
В. : Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Сейчас посмотрите на картинки на доске, и назовите все овощи. (ответы детей).
-А знаете ли вы, где растут овощи? (в городе, на грядке)
Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
(помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. ( Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах, вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
В. : Теперь посмотрите на наши картинки, и назовите все фрукты (ответы детей)
- Молодцы, а скажите где растут фрукты (в саду, на деревьях)
- А знаете ли вы, как называется человек, который работает и ухаживает за садом? (садовник)
- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
-Мы назвали фрукты и назвали овощи, скажите что осталось? (ягоды)
- Скажите, а какие два вида ягод бывают? (домашние и лесные)
- Какие ягоды, изображённые на картинках, лесные? (ответы детей)
- А какие ягоды остались? (домашние)
- Давайте назовём их. (ответы детей)
III. Физкультминутка «Прочь усталость, лень и скука»
Прочь усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать.
(руки к плечам, вращение вперед и назад)
А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)
А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять. (приседания)
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем (ходьба на месте).
3. Д. И. “Четвёртый лишний”.
В. : Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
-яблоко, помидор, картофель, огурец;
-огурец, капуста, арбуз, помидор;
-клубника, малина, арбуз, капуста.
4. «А мы все внимательны».
В. : Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол; ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
Малина – огурец – помидор – груша – смородина – банан – дыня – горох – редис – черника - апельсин
5. Игра “Что потом?”
В. : А теперь я буду показывать и называть различные предметы, лежащие на столе, а вы догадайтесь, что с ними произойдё т в дальнейшем:
Например: яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят;
виноград – высушат для изюма;
апельсин – отожмут сок;
арбуз – съедят;
смородина – сделают повидло и т. д.
Игра: «Узнай по описанию»
На стульчиках, расставленных по кругу, лежат картинки с изображением овощей, фруктов и ягод (лицевой стороной вниз). В игре участвуют все дети.
Каждый ребенок берет одну картинку и внимательно рассматривает ее. Дети по очереди задают наводящие вопросы и определяют названия растений. ( Вопросы: Это фрукт, овощ или ягода? Какого цвета? Какой формы? Какой вкус? Растет на дереве? Что из него готовят? Садовое или огородное растение) После того, как дети отгадают названия растения, ребенок показывает изображение растения на своей картинке. За каждый правильный ответ дети получают фишку.
IV. Итог занятия
В. : Вот и подходит наше занятие к концу, а скажите:
-О чём мы с вами сегодня разговаривали? (ответы детей, дети вспоминают, о чем они говорили на занятии и чем занимались)