Беленкова Ирина
Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»
Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.
Задачи:
Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут.
Публикация «Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Чьи цветы лучше?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе.
Упражнять в согласовании числительных и существительных с существительными в роде и числе.
Развивать связную речь, любознательность, активность.
Развитие зрительного восприятия.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям.
Методы и приёмы, используемые на занятии :
Демонстрационный: демонстрация наглядных пособий (предметные картинки, презентация, слайды, игры смарт).
Словесный: рассказ педагога, пояснение, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.
Игровой: физкультминутка «Зарядка для цветов», пальчиковая гимнастика «Строение цветка».
Практический: решение проблемных ситуаций, рассматривание презентации и выполнение заданий на интерактивной доске, упражнения.
Обогащение словаря: амариллис, диффенбахия, безвременник.
Предварительная работа с детьми:
Чтение книг о цветах : «Цветы маленькой Иды» автор: Ганс Христиан Андерсен; "Незабудки" "Иринушкины сказки"; Андрея Платонова "Неизвестный цветок".
Разучивание стихов про цветы.
Беседы о разнообразии цветочного мира, об их значении для окружающей среды; на тему экологического воспитания.
Наблюдение: Чтобы показать, как растут цветы организовывались наблюдения на участке и в группе во все времена года; уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке.
Продуктивная деятельность: рисование цветка, лепка, создание аппликаций, изготовление цветов из бумаги.
Работа с родителями: В информационном уголке для родителей была предоставлена просветительная информация о цветах. Воспитатели оформили стенд «Берегите природу». Родители приняли участие в акции «Посади цветок».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Чьи цветы лучше?»; игры смарт дидактические «Где, где цветок живешь?», «Без чего?», «Что сначала, что потом?», «Третий лишний»; словесные игры «Посчитай и скажи», «Один много», «Назови слова действия», «Назови цветок?».
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Игра словесная «Назови цветок?»
(Мальчики называют цветы мужского рода, а девочки – женского рода).
Роза – Ксюша, ромашка – Саша, фиалка – Катя, гвоздика – Василина, лилия – Лиза, маргаритка – Марго, незабудка – Алиса.
Тюльпан – Хусейн, ирис – Кирилл, Ландыш – Тимофей, одуванчик – Рома, пион - Матвей, нарцисс – Савва, василёк – Арсений, подснежник – Даниэль, декабрист – Богдан, клевер – Костя.
2. Введение игрового момента.
- Я вас хочу пригласить в это весенние утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.
(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)
«Чьи цветы лучше» Б. Вовк.
Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…
- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.
- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!
Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…
Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.
- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…
А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…
- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.
Вот так проходит год за годом. Сестрицы водят хороводы и спорят, у кого цветы неповторимой красоты.
- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?
Дети: Все цветы самые красивые.
ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.
- Вспомните какие бывают цветы?
Дети: Садовые.
- А почему они так называются?
Дети: Потому что растут в саду, их сажают и выращивают люди.
Дети: Полевые.
- Почему их так называются?
Дети: Цветы, которые растут на поляне. Они растут сами по себе, никто за ними не ухаживает.
Дети: Комнатные.
- Почему их называют комнатными?
Дети: Они не могут расти на улице. Эти растения теплолюбивые. На улице они замёрзнут. Их сажают и выращивают люди у себя дома.
Дети: Полевые.
- Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь?». Надо маркером провести соединительную линию от цветка к месту где он растёт.
3. Игра смарт дидактическая «Где, где цветок живешь?»
Дети: Комнатные: герань, фикус, фиалка, алоэ. Полевые: василёк, одуванчик, колокольчик, ромашка. Садовые: нарцисс, гвоздика, пион, роза.
- Художник нарисовал цветы и каждый цветок без какой-то детали. Предлагаю поиграть в игру «Без чего?» Надо дорисовать не достающейся части цветка и назвать их.
4. Игра смарт дидактическая «Без чего?»
Дети: Цветок без стебля, цветок без корня, без цветка, без листьев.
- Вспомним строение цветка с помощью пальчиковой гимнастики.
- Зачем цветку стебель?
Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу.
- Зачем цветку нужен корень? Что будет с ним, если он останется без корня?
Дети: Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.
- Зачем листья?
Дети: Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.
- Семена?
Дети: Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.
5. Пальчиковая гимнастика «Строение цветка».
6. Игра смарт дидактическая «Что сначала, что потом?»
- Вы считать умеете?
Дети: Да.
- Кто желает посчитать цветы?
7. Игра словесная «Посчитай и скажи».
Дети: Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек. Букет из пяти ромашек.
Алоэ
- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один цветок, а вы мне будете называть много этих же цветов.
8. Игра словесная «Один много».
- Одна роза.
Дети: Много роз.
9. Игра для глаз «Какие цветы нарисовал художник?»
Дети: Роза, нарцисс, тюльпан, ландыш.
10. Физкультминутка «Зарядка для цветов».
11. Игра словесная «Назови слова действия».
Дети: Насыпают, сажают, поливают, удобряют, рыхлят, опрыскивают, протирают, обрезают, нюхают, смотря, срезают, продают, собирают, ставят.
12. Игра смарт дидактическая «Третий лишний».
В красную книгу заносят редкие и исчезающие виды цветов на Земле. Их нельзя срывать, и они находятся под охраной государства.
Многие растения не только источают аромат и радуют глаз, но несут и отрицательные качества в виде ядовитого сока.
Лекарственные растения используют для лечения болезней и укрепления здоровья.
13. Игра "Забывчивый покупатель"
- Правила этой игры просты. Покупателю нужно купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а тот, кто продавец должен догадаться по описанию и отгадать этот цветок. Все вместе проверяем.
Дети: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)
В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). и т. д.
14. Чтение стихотворения.
15. Итог занятия.