МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»

Беленкова Ирина
Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше

Цель: Расширять представления детей о многообразии цветов и их значении в природе и жизни человека.

Задачи:

Образовательная: Систематизировать и уточнить знание детей о цветах их строении, где растут и в какое время года цветут.

Публикация «Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР „Чьи цветы лучше?“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать интерес детей к художественной литературе.

Упражнять в согласовании числительных и существительных с существительными в роде и числе.

Развивать связную речь, любознательность, активность.

Развитие зрительного восприятия.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к растениям.

Методы и приёмы, используемые на занятии :

Демонстрационный: демонстрация наглядных пособий (предметные картинки, презентация, слайды, игры смарт).

Словесный: рассказ педагога, пояснение, беседа, вопросы, чтение художественной литературы.

Игровой: физкультминутка «Зарядка для цветов», пальчиковая гимнастика «Строение цветка».

Практический: решение проблемных ситуаций, рассматривание презентации и выполнение заданий на интерактивной доске, упражнения.

Обогащение словаря: амариллис, диффенбахия, безвременник.

Предварительная работа с детьми:

Чтение книг о цветах : «Цветы маленькой Иды» автор: Ганс Христиан Андерсен; "Незабудки" "Иринушкины сказки"; Андрея Платонова "Неизвестный цветок".

Разучивание стихов про цветы.

Беседы о разнообразии цветочного мира, об их значении для окружающей среды; на тему экологического воспитания.

Наблюдение: Чтобы показать, как растут цветы организовывались наблюдения на участке и в группе во все времена года; уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке.

Продуктивная деятельность: рисование цветка, лепка, создание аппликаций, изготовление цветов из бумаги.

Работа с родителями: В информационном уголке для родителей была предоставлена просветительная информация о цветах. Воспитатели оформили стенд «Берегите природу». Родители приняли участие в акции «Посади цветок».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, презентация «Чьи цветы лучше; игры смарт дидактические «Где, где цветок живешь, «Без чего?», «Что сначала, что потом?», «Третий лишний»; словесные игры «Посчитай и скажи», «Один много», «Назови слова действия», «Назови цветок.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Игра словесная «Назови цветок

(Мальчики называют цветы мужского рода, а девочки – женского рода).

Роза – Ксюша, ромашка – Саша, фиалка – Катя, гвоздика – Василина, лилия – Лиза, маргаритка – Марго, незабудка – Алиса.

Тюльпан – Хусейн, ирис – Кирилл, Ландыш – Тимофей, одуванчик – Рома, пион - Матвей, нарцисс – Савва, василёк – Арсений, подснежник – Даниэль, декабрист – Богдан, клевер – Костя.

2. Введение игрового момента.

- Я вас хочу пригласить в это весенние утро в необычное путешествие, в страну цветов, в которой я однажды подслушала интересную историю. Но сначала хочу у вас спросить, какие времена года вы знаете?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

(Рассказ воспитателя о споре времен года с использование слайд-шоу)

«Чьи цветы лучше» Б. Вовк.

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами…

- Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

- Нет, - возражает ей Лето. – Цветы у тебя и правда красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетённой из солнечных лучей, и рассыпало, не скупясь, свои цветы повсюду. Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, настурции, ромашки…

Холодом повеяла от зависти Осень. И краски лета поблёкли.

- Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом. Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки, хризантемы…

А что же Зима? Засыпала снегом и лес, и луга, и поле, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом оранжереи цветут бегонии, цикламены, орхидеи…

- Люди сад вырастили, а всё равно он зимний. Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Вот так проходит год за годом. Сестрицы водят хороводы и спорят, у кого цветы неповторимой красоты.

- А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые?

Дети: Все цветы самые красивые.

ВЫВОД: Ребята, во все времена года каждый цветок красив по-своему : летом – летние цветы, весной – весенние, осенью – осенние, зимой – комнатные на подоконнике.

- Вспомните какие бывают цветы?

Дети: Садовые.

- А почему они так называются?

Дети: Потому что растут в саду, их сажают и выращивают люди.

Дети: Полевые.

- Почему их так называются?

Дети: Цветы, которые растут на поляне. Они растут сами по себе, никто за ними не ухаживает.

Дети: Комнатные.

- Почему их называют комнатными?

Дети: Они не могут расти на улице. Эти растения теплолюбивые. На улице они замёрзнут. Их сажают и выращивают люди у себя дома.

Дети: Полевые.

- Я вам предлагаю поиграть в игру «Где, где, цветок живешь. Надо маркером провести соединительную линию от цветка к месту где он растёт.

3. Игра смарт дидактическая «Где, где цветок живешь

Дети: Комнатные: герань, фикус, фиалка, алоэ. Полевые: василёк, одуванчик, колокольчик, ромашка. Садовые: нарцисс, гвоздика, пион, роза.

- Художник нарисовал цветы и каждый цветок без какой-то детали. Предлагаю поиграть в игру «Без чего?» Надо дорисовать не достающейся части цветка и назвать их.

4. Игра смарт дидактическая «Без чего?»

Дети: Цветок без стебля, цветок без корня, без цветка, без листьев.

- Вспомним строение цветка с помощью пальчиковой гимнастики.

- Зачем цветку стебель?

Дети: С помощью стебля цветок растет и тянется к солнцу.

- Зачем цветку нужен корень? Что будет с ним, если он останется без корня?

Дети: Он засохнет, потому что он пьет воду из земли с помощью корня, который находится глубоко под землей.

- Зачем листья?

Дети: Листья вбирают в себя энергию солнечного света, необходимую цветку для роста.

- Семена?

Дети: Семена нужны, чтобы вырастали новые цветы.

5. Пальчиковая гимнастика «Строение цветка».

6. Игра смарт дидактическая «Что сначала, что потом?»

- Вы считать умеете?

Дети: Да.

- Кто желает посчитать цветы?

7. Игра словесная «Посчитай и скажи».

Дети: Одна ромашка, две ромашки, три ромашки, четыре ромашки, пять ромашек. Букет из пяти ромашек.

Алоэ

- Мы сейчас поиграем в игру, я буду называть один цветок, а вы мне будете называть много этих же цветов.

8. Игра словесная «Один много».

- Одна роза.

Дети: Много роз.

9. Игра для глаз «Какие цветы нарисовал художник

Дети: Роза, нарцисс, тюльпан, ландыш.

10. Физкультминутка «Зарядка для цветов».

11. Игра словесная «Назови слова действия».

Дети: Насыпают, сажают, поливают, удобряют, рыхлят, опрыскивают, протирают, обрезают, нюхают, смотря, срезают, продают, собирают, ставят.

12. Игра смарт дидактическая «Третий лишний».

В красную книгу заносят редкие и исчезающие виды цветов на Земле. Их нельзя срывать, и они находятся под охраной государства.

Многие растения не только источают аромат и радуют глаз, но несут и отрицательные качества в виде ядовитого сока.

Лекарственные растения используют для лечения болезней и укрепления здоровья.

13. Игра "Забывчивый покупатель"

- Правила этой игры просты. Покупателю нужно купить цветок, но он забыл его название. Он описывает этот цветок, а тот, кто продавец должен догадаться по описанию и отгадать этот цветок. Все вместе проверяем.

Дети: Я хочу купить цветок, но забыл его название. Он растёт в саду, на стебле есть шипы, бывает красной, белой, жёлтой. (Роза)

В вашем магазине я хочу купить один цветок, но забыл его название. Это полевой цветок голубого цвета, его форма похожа на колокол. (Колокольчик). и т. д.

14. Чтение стихотворения.

15. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе детей с ОНР «Цветы» Конспект фронтального занятия по связной речи в подготовительной группе ОНР 1. Тема: развитие связной речи на примере лексической темы «Цветы».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе «Волшебница капельки» Цели занятия: Уточнять и расширять знания детей о воде, ее свойствах и значении для жизни и здоровья, вода - источник жизни; Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект по ознакомлению с природой «22 марта — Всемирный день водных ресурсов» в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой «Заяц» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой. Тема: "Заяц". Цели: - расширить и закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой «Вода-водичка…» Программное содержание -Учить детей различать состояние воды: холодная, горячая, теплая. -Учить определять особенности воды: прозрачная,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Цветы-красота нашего участка» Цель: формировать представления детей о том, что цветы делают мир светлее, радостнее, разнообразнее; воспитывать отзывчивость, доброту,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе «Помогаем Весне» Конспект занятия по ознакомлению с природой с использованием ИКТ в старше-подготовительной группе на тему: «Помогаем Весне». Цель: 1. Формирование.

Конспект занятия по по ознакомлению детей с природой во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема: «Овощи с огорода» Задачи: Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).Расширять представление.

Конспект занятия по ознакомлению с природой и конструированию из природного материала в подготовительной группе «Лебедушка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад №5 Конспект комплексного занятия по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»
Опубликовано: 13 августа 2018 в 20:10
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с природой занятия в подготовительной группе детей с ОНР «Чьи цветы лучше?»» (включая файлы) размещена пользователем Беленкова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД