Светлана Серебрякова
Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе «Зачем нужны растения?»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в младшей группе по ознакомлению с природой
Тема: «Зачем нужны растения?»
Воспитатель 1 категории Серебрякова С. Х.
Цель: развитие представлений о взаимосвязи растений с окружающим миром.
Задачи: способствовать расширению знаний детей о значении деревьев для животных и людей, формированию понимания необходимости охранять лес.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в младшей группе „Зачем нужны растения?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
(воспитатель рассказывает и показывает сказку с применением необходимой наглядной атрибутики: персонажи Маша и Медведь, несколько иллюстраций еловых деревьев (лес, дятел, мышка, белка, клест)
- Ребята, сегодня я расскажу вам одну очень необычную историю про Машу, которая поехала на лыжах кататься в лес. А поскольку каталась она очень плохо, то с первой же горки, врезалась в дерево и набила большую шишку.
- И зачем столько деревьев в лесу! – проворчала она, потирая лоб.
- Как это зачем? – услышал она голос – В лесу должно быть много деревьев. – огляделась Маша и увидела под елью Медведя.
- Маша, деревья, служат многим животным укрытием от хищников и ветра. Здесь теплее, чем в открытом поле. Елочка мой друг. Кроме меня с елочкой дружат и многие другие животные.
- Кто еще? – спросила Маша.
- Посмотри, по стволу того дерева бегает белка. На елке она строит свое гнездо, хотя может жить и в дупле. Еще у нее в лапках шишка
- Я знаю, - сказала Маша. – Она достает орешки и ест их.
- Правильно – ответил Медведь.
Тут на ветку сломанного дерева сел дятел.
- И дятел дружит с елочкой!- сказал Медведь – Он достает из коры дерева жучков и паучков, также может полакомиться и шишками.
- Елочка дает дятлу еду, а он помогает ей избавиться от вредителей!- сказала Маша. – Они друг другу помогают.
- Маша, есть еще много животных и птиц, которые дружат с елочкой.
- Да, теперь я понимаю это. Елочка очень необходима лесу, также как и другие деревья и растения! – сказала Маша, направляясь домой. – А на лыжах я обязательно научусь кататься. – Сказала она на прощание.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, с кем еще дружит ель?
(Ответы детей).
Человеку тоже нужна ель. Из нее и других деревьев, растущих в лесу, можно построить дом, напилить дрова для обогрева, сделать доски. А что можно еще сделать из досок? Посмотрите вокруг, что здесь в группе сделано из дерева? (Ответы детей)
Из деревьев делают картон и бумагу. Лес очень долго растет. Поэтому нужно беречь книги, аккуратно обращаться с бумагой. Это поможет сберечь лес.
Воспитатель: Кроме того, лес очищает воздух, дает кислород, которым мы дышим. Без леса не смогут жить звери, птицы, не смогут жить и люди. Лес – это наше богатство! Его нужно беречь и охранять.
- Ребята, а что значит охранять лес, природу? (Ответы детей). Правильно, это не делать того, что может навредить ему.
- Давайте рассмотрим иллюстрации и расскажем как делать не нужно. (готовый комплект картинок на тему «Что нельзя делать в лесу: не ломать ветки, не топтать ядовитые грибы, не срывать цветы, не шуметь, не трогать и не смотреть на гнезда с птичьими яйцами, не мусорить, не разорять муравейники и не ловить диких животных»).
- Молодцы ребята, теперь я точно знаю, что когда вы отправитесь в лес на природу, вы ничего плохого делать не будете.
- Ребята, но мы не каждый день ходим в лес. А как нам в городе жить без растений и деревьев? (ответы детей).
- Для того, чтобы дышать чистым воздухом и создавать красоту вокруг себя, люди облагораживают свой дом и улицы. Они сажают деревья и кустарники во дворах и на улицах. А еще весной высаживают огромное количество разноцветных цветов, которые не только радуют нас, но и очищают наш воздух, как и деревья.
- Сегодня мы тоже попытается сделать так, чтобы наш воздух очищался. И у нас все лето было прекрасное настроение. Сегодня мы посадим на подоконнике с вами семена цветов, за которыми всю весну будем ухаживать. А когда солнышко хорошо прогреет землю на улице, мы с вами посадим их в клумбу на наш участок!
(На столе коробка с рассадой, семена бархатцев, земля для посадки растений. Дети вместе с воспитателем сажают растения).
- Сегодня мы с вами узнали, как важны для нас деревья и другие растения! Давайте вспомним. (Ответы детей)
- А что понравилось вам больше всего из того что мы сегодня делали (Ответы детей)
- Молодцы!