Татьяна Михайлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии
«Знатоки природы»
Воспитатель: Михайлова Т. И.
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.
.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить и сообща действовать.
Задачи:
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные : Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; пополнять знания детей новыми сведениями;
закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память,речь, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?
Материалы: аудиозапись «Звуки леса», ноутбук. письмо, карточки (дерево, цветок, ягодка, грибок, куст) ,карточки следы зверей, картинки животных, маленькие фигурки животных.
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел листочек, интересно, чье же это послание? Да это письмо от Лесовичка, давайте прочитаем письмо.
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Прошу вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»
- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о лесе, как живут лесные жители, правила поведения в природе. Для этого нам нужно выполнить задания.
Упражнение на создание эмоционального настроя, включения участников в общий процесс. Дети встают парами.
- Друг к другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали.
Отошли и поклонились, вы готовы заниматься?
- Очень будем мы стараться.
- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем улыбку, чтобы весь мир стал светлее и добрее.
2. Сначала я предлагаю вам послушать звуки леса. Лес очень музыкальный.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика и дятла,
И пчелу, и стрекозу
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Аудиозапись «Звуки леса» (дети рассказывают о том, что они слышат)
Молодцы, ребята, а теперь давайте приступим к заданиям.
Для этого мы разделимся на команды. Я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. Подойдите к тому столу, к которому относится картинка.
3. Выбор капитана (капитан называет себя).
4. Начинаем, внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
3 команда – Назовите перелетных птиц.
4 команда – Какие животные делают запас на зиму?
5 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. А Лесовичок еще вам задания приготовил.
5. Игра «Сложи картинку» (дается время, сигналом для окончания будет звонок колокольчика) не говорите, кто у вас, это секрет. ( Разрезные картинки: медведь, заяц, лиса, белка, волк)
6. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
7. Давайте выполним еще одно задание.
Игра «Третий лишний» ( с фигурками животных:2 животных нашего края, 1 животное, живущее в жарких странах или 1 домашнее животное)
- Молодцы, знаете животных нашего края.
8. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
Колючий, как…
Неуклюжий, как…
Шустрая, как …
Трусливый, как…
Голодный, как…
Хитрая, как ….
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Сейчас мы посмотрим, что у нас в корзинке. (Капитаны берут из корзинки по 1 шишке или листику, выходят и находят картинку с деревом, называют дерево).
9. Игра «От какого дерева шишка, листок».
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, узнали и назвали деревья нашего края.
Игра «Чьи следы?»
«Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»
Говорит тот, у кого микрофон в руках.
10. А сейчас проверим знания правил поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы должны правильно сказать, какое правило оно означает.
- Молодцы ребята!
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы вспомнили о лесе, его обитателях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, выполняли задания. Сегодня все вы были умницами, и я надеюсь, что вы будете настоящими друзьями и защитниками леса. И Лесовичок всегда будет рад, когда вы будете приходить к нему в гости в лес.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии
«Знатоки природы»
Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.
.
Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить и сообща действовать.
Задачи:
Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Образовательные : Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; пополнять знания детей новыми сведениями;
закрепить знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память,речь, логическое мышление.
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Развитие речи».
Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?
Материалы: аудиозапись «Звуки леса», ноутбук. письмо, карточки (дерево, цветок, ягодка, грибок, куст) ,карточки следы зверей, картинки животных, маленькие фигурки животных.
Ход занятия:
1. Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел листочек, интересно, чье же это послание? Да это письмо от Лесовичка, давайте прочитаем письмо.
«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Прошу вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»
- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о лесе, как живут лесные жители, правила поведения в природе. Для этого нам нужно выполнить задания.
Упражнение на создание эмоционального настроя, включения участников в общий процесс. Дети встают парами.
- Друг к другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали.
Отошли и поклонились, вы готовы заниматься?
- Очень будем мы стараться.
- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем улыбку, чтобы весь мир стал светлее и добрее.
2. Сначала я предлагаю вам послушать звуки леса. Лес очень музыкальный.
Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика и дятла,
И пчелу, и стрекозу
Трели птиц, шепот листвы,
Послушать лес хотите вы?
Аудиозапись «Звуки леса» (дети рассказывают о том, что они слышат)
Молодцы, ребята, а теперь давайте приступим к заданиям.
Для этого мы разделимся на команды. Я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. Подойдите к тому столу, к которому относится картинка.
3. Выбор капитана (капитан называет себя).
4. Начинаем, внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.
Вопросы:
1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.
2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.
3 команда – Назовите перелетных птиц.
4 команда – Какие животные делают запас на зиму?
5 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?
Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. А Лесовичок еще вам задания приготовил.
5. Игра «Сложи картинку» (дается время, сигналом для окончания будет звонок колокольчика) не говорите, кто у вас, это секрет. ( Разрезные картинки: медведь, заяц, лиса, белка, волк)
6. Предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка «Зайка»
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).
7. Давайте выполним еще одно задание.
Игра «Третий лишний» ( с фигурками животных:2 животных нашего края, 1 животное, живущее в жарких странах или 1 домашнее животное)
- Молодцы, знаете животных нашего края.
8. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»
Колючий, как…
Неуклюжий, как…
Шустрая, как …
Трусливый, как…
Голодный, как…
Хитрая, как ….
Игра «Отгадай и назови»
(Кто) забрался под листья.
(Кто) залез в берлогу.
(Кто) юркнул в дупло.
(Кто) укрылся под кустом.
(Кто) шмыгнул в логово.
(Кто) спряталась в нору.
- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.
Сейчас мы посмотрим, что у нас в корзинке. (Капитаны берут из корзинки по 1 шишке или листику, выходят и находят картинку с деревом, называют дерево).
9. Игра «От какого дерева шишка, листок».
- Молодцы ребята, вы справились с заданием, узнали и назвали деревья нашего края.
Игра «Чьи следы?»
«Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»
Говорит тот, у кого микрофон в руках.
10. А сейчас проверим знания правил поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы должны правильно сказать, какое правило оно означает.
- Молодцы ребята!
Подведение итогов.
Ребята, сегодня мы вспомнили о лесе, его обитателях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, выполняли задания. Сегодня все вы были умницами, и я надеюсь, что вы будете настоящими друзьями и защитниками леса. И Лесовичок всегда будет рад, когда вы будете приходить к нему в гости в лес.