МААМ-картинки

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»

Татьяна Михайлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии

«Знатоки природы»

Воспитатель: Михайлова Т. И.

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.

.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе „Знатоки природы“» размещена в разделах

Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить и сообща действовать.

Задачи:

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные : Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; пополнять знания детей новыми сведениями;

закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память,речь, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», ноутбук. письмо, карточки (дерево, цветок, ягодка, грибок, куст) ,карточки следы зверей, картинки животных, маленькие фигурки животных.

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел листочек, интересно, чье же это послание? Да это письмо от Лесовичка, давайте прочитаем письмо.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Прошу вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о лесе, как живут лесные жители, правила поведения в природе. Для этого нам нужно выполнить задания.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включения участников в общий процесс. Дети встают парами.

- Друг к другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали.

Отошли и поклонились, вы готовы заниматься?

- Очень будем мы стараться.

- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем улыбку, чтобы весь мир стал светлее и добрее.

2. Сначала я предлагаю вам послушать звуки леса. Лес очень музыкальный.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика и дятла,

И пчелу, и стрекозу

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Аудиозапись «Звуки леса» (дети рассказывают о том, что они слышат)

Молодцы, ребята, а теперь давайте приступим к заданиям.

Для этого мы разделимся на команды. Я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. Подойдите к тому столу, к которому относится картинка.

3. Выбор капитана (капитан называет себя).

4. Начинаем, внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

3 команда – Назовите перелетных птиц.

4 команда – Какие животные делают запас на зиму?

5 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. А Лесовичок еще вам задания приготовил.

5. Игра «Сложи картинку» (дается время, сигналом для окончания будет звонок колокольчика) не говорите, кто у вас, это секрет. ( Разрезные картинки: медведь, заяц, лиса, белка, волк)

6. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

7. Давайте выполним еще одно задание.

Игра «Третий лишний» ( с фигурками животных:2 животных нашего края, 1 животное, живущее в жарких странах или 1 домашнее животное)

- Молодцы, знаете животных нашего края.

8. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Колючий, как…

Неуклюжий, как…

Шустрая, как …

Трусливый, как…

Голодный, как…

Хитрая, как ….

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Сейчас мы посмотрим, что у нас в корзинке. (Капитаны берут из корзинки по 1 шишке или листику, выходят и находят картинку с деревом, называют дерево).

9. Игра «От какого дерева шишка, листок».

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, узнали и назвали деревья нашего края.

Игра «Чьи следы?»

«Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»

Говорит тот, у кого микрофон в руках.

10. А сейчас проверим знания правил поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы должны правильно сказать, какое правило оно означает.

- Молодцы ребята!

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы вспомнили о лесе, его обитателях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, выполняли задания. Сегодня все вы были умницами, и я надеюсь, что вы будете настоящими друзьями и защитниками леса. И Лесовичок всегда будет рад, когда вы будете приходить к нему в гости в лес.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе с применением социо игровой технологии

«Знатоки природы»

Форма проведения: непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающей природой с применением социо игровой технологии.

.

Цель: создать условия для развития сотрудничества детей в умении логически мыслить и сообща действовать.

Задачи:

Воспитательные: Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, самостоятельности, инициативности. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные : Расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края; пополнять знания детей новыми сведениями;

закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, память,речь, логическое мышление.

Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Развитие речи».

Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях, дидактические игры «Чьи следы?» «Кто где живет?», «Закончи предложение», «Отгадай и назови?

Материалы: аудиозапись «Звуки леса», ноутбук. письмо, карточки (дерево, цветок, ягодка, грибок, куст) ,карточки следы зверей, картинки животных, маленькие фигурки животных.

Ход занятия:

1. Ребята, посмотрите, к нам на окно прилетел листочек, интересно, чье же это послание? Да это письмо от Лесовичка, давайте прочитаем письмо.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Прошу вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, что мы знаем о лесе, как живут лесные жители, правила поведения в природе. Для этого нам нужно выполнить задания.

Упражнение на создание эмоционального настроя, включения участников в общий процесс. Дети встают парами.

- Друг к другу лицом повернулись и улыбнулись. Руку правую подали, руку левую пожали.

Отошли и поклонились, вы готовы заниматься?

- Очень будем мы стараться.

- Ребята, сегодня у нас хорошее настроение. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим всем улыбку, чтобы весь мир стал светлее и добрее.

2. Сначала я предлагаю вам послушать звуки леса. Лес очень музыкальный.

Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика и дятла,

И пчелу, и стрекозу

Трели птиц, шепот листвы,

Послушать лес хотите вы?

Аудиозапись «Звуки леса» (дети рассказывают о том, что они слышат)

Молодцы, ребята, а теперь давайте приступим к заданиям.

Для этого мы разделимся на команды. Я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу. Подойдите к тому столу, к которому относится картинка.

3. Выбор капитана (капитан называет себя).

4. Начинаем, внимательно слушайте и отвечайте на вопросы.

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

3 команда – Назовите перелетных птиц.

4 команда – Какие животные делают запас на зиму?

5 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. А Лесовичок еще вам задания приготовил.

5. Игра «Сложи картинку» (дается время, сигналом для окончания будет звонок колокольчика) не говорите, кто у вас, это секрет. ( Разрезные картинки: медведь, заяц, лиса, белка, волк)

6. Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью – показывают лапы зайца)

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются).

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу).

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог (приседают, голову прижимают к коленям, замирают).

7. Давайте выполним еще одно задание.

Игра «Третий лишний» ( с фигурками животных:2 животных нашего края, 1 животное, живущее в жарких странах или 1 домашнее животное)

- Молодцы, знаете животных нашего края.

8. Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Колючий, как…

Неуклюжий, как…

Шустрая, как …

Трусливый, как…

Голодный, как…

Хитрая, как ….

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Сейчас мы посмотрим, что у нас в корзинке. (Капитаны берут из корзинки по 1 шишке или листику, выходят и находят картинку с деревом, называют дерево).

9. Игра «От какого дерева шишка, листок».

- Молодцы ребята, вы справились с заданием, узнали и назвали деревья нашего края.

Игра «Чьи следы?»

«Вы ребята не зевайте, в круг скорее все вставайте»

Говорит тот, у кого микрофон в руках.

10. А сейчас проверим знания правил поведения в лесу. Я буду показывать знаки, а вы должны правильно сказать, какое правило оно означает.

- Молодцы ребята!

Подведение итогов.

Ребята, сегодня мы вспомнили о лесе, его обитателях, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, выполняли задания. Сегодня все вы были умницами, и я надеюсь, что вы будете настоящими друзьями и защитниками леса. И Лесовичок всегда будет рад, когда вы будете приходить к нему в гости в лес.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Здравствуй, Зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №443 г. Челябинска" Конспект непрерывной непосредственно образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по техническому конструированию в старшей группе «Парк отдыха» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавлик» Конспект Непрерывной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Город, в котором ты живешь» Цель: Формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Невидимка воздух» Цель: формирование представлений о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется). Задачи: 1. Формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по родному посёлку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Все работы хороши» Конспект нод в старшей группе «Все работы хороши» Цели: закрепить представление о труде людей разных профессий. Задачи: - воспитывать уважение.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до десяти. Задачи: -способствовать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Конспект по ознакомлению с окружающей природой в подготовительной группе «Приготовление винегрета» Программные задачи: Уточнить знания детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Мы — фокусники. Секреты магнита» Конспект непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: старшая Тема НОД: «Мы фокусники. Секреты магнита». Направление образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 16:00
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД