Наталья Юрина
Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Рассматривание веток ели и сосны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
Рассматривание веток ели и сосны
Подготовлено: воспитатель Юрина Наталья Викторовна
Задачи:
1. Формировать умение узнавать, различать и правильно называть деревья ель и сосна по характерным признакам внешнего вида (расположению веток, расположению хвоинок на ветке, размер хвоинок)
Публикация «Конспект НОД в области познавательного развития детей старшего дошкольного возраста „Рассматривание веток ели и сосны“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
2. Уточнить представления, что сосна и ель - хвойные, вечнозелёные деревья.
3. Формировать умения сравнивать, находить признаки различия и сходства.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие : обогащать словарь детей : хвойные, вечнозелёные, хвоя; активизировать словарь детей : деревья, ствол, ветки
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать любознательность, интерес к деревьям.
Предварительная работа:
-во время наблюдений на прогулке упражнять в различении деревьев.
Наглядный материал:
-веточки сосны и ели и их шишки
-картинки с изображением сосны и ели
Организация: детей посадить полукругом.
Ход НОД
1 часть:- Ребята, к нам пришёл в гости Мишка. Мишка живёт в лесу и радуется как хорошо у него, как много ёлок вокруг. Но недавно Мишка подслушал разговор птиц. Оказывается, среди ёлок есть ещё и сосны. И вот Мишка пришёл к нам за помощью, он хочет разобраться, где сосна, а где ель. Поможем Мишке?
2 часть:
- Какие деревья вы видите на картинке?
-Подумайте, почему у сосен ветки растут всегда в верхней части ствола, а у елей – до самого низа? Сосна любит расти на солнце, поэтому все ветки она подставляет солнышку. Если сосна растет в лесу, она всеми ветками и хвоинками тянется к солнцу. Нижние ветки, оставшись в тени, без солнца, погибают, елочка же наоборот, любит расти в тени, ветки у нее расположены по всему стволу, чем ниже – тем они длиннее.
- С какого дерева эта веточка? (С сосны.)
- Почему вы решили, что с сосны? (У неё длинные иголки.)
- А эта веточка, с какого дерева? (С ели.)
- Почему вы так решили? (У неё короткие иголки.)
- Чем похожи веточки? (Они зелёного цвета и с иголками.)
- Правильно они зимой и летом одним цветом (вечнозелёные)
-Кто знает, как правильно называются иголки сосны и ели (хвоя)
-Поэтому их называют хвойные деревья.
- Чем отличаются веточки? (Длинной иголок.) У ели они короткие, а у сосны длинные.
-А ещё у ели они растут по отдельности, а у сосны парами.
-У сосны и ели есть шишки. Посмотрите на них, и скажите, как вы думаете, какая сосновая, а какая еловая шишка (по величине, по форме)
- Еловая большая, сосновая – маленькая.
-Шишка еловая овальной формы, сосновая – круглой.
3 часть: А теперь ребята, давайте поиграем в игру. Она называется «Угадай по описанию».
После занятия дети рассказывают Мишке про деревья.