Юлия Хатаева
Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: «Волшебный кузовок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема
1. Цель:
-формировать коммуникативные навыки у воспитанников,
-развитие познавательного интереса.
Задачи:
1) учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов,
2) развивать логическое мышление детей; речь, воображение,
3) воспитывать бережное отношение к природе,
4) развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство объема и формы, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности,
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема: „Волшебный кузовок“» размещена в разделах
5) воспитание коллективизма, ответственности за порученное дело, аккуратности, бережливости, дисциплинированности, культуры труда, эстетического вкуса,
6) закреплять знания правил рабочего человека, правил личной гигиены при работе с пластилином.
7) развивать навыки лепки из пластилина
Оборудование:
компьютер, стимульный материал – грибы, мольберт, корзина, игрушка «белка», пластилин, стек для резки пластилина, тряпочка.
Методы работы:
объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к познанию (загадки).
Формы работы:
групповая, индивидуальная
Технологии:
- компьютерного обучения;
- развивающего обучения;
- личностно ориентированного подхода;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности.
2. Организационный момент.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Повторение правил рабочего человека.
- Каждый работает на своем рабочем месте.
- Внимательно слушать объяснение учителя.
- Прежде чем начать работу, правильно приготовь свое рабочее место.
- На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.
- Во время работы содержи рабочее место в порядке.
- Научился сам – помоги товарищу.
- Работать надо дружно.
- Закончил работу – убери свое рабочее место.
3. Сообщение темы.
- Сегодня на занятии мы будем учиться искусству общения. А помощниками этого искусства будут… .Ой, нет это лучше сами отгадайте.
Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы.
(Гриб)
Какие слова загадки подсказали вам отгадку? (Ответы детей)
4. Ход занятия :
Вы посмотрите, кто к нам пришел на занятие? (Ответы детей) А как вы ее узнали? ( Ответы: пушистый длинный хвост, длинные уши, темно-бурый цвет с белым брюшком, а зимой серый).
Но она к нам пришла за помощью. И я вам расскажу за какой.
Вы все знаете, где живет Белка? (Ответы детей) А как вы думаете, чем питаются белки? ( Ответы детей: орехами, грибами, почками деревьев, плодами растений, насекомыми, лягушками). Но зимой, конечно, нет лягушек, насекомых, нет ни почек, ни плодов, и поэтому белки на зиму чаще всего запасают орехи и грибы.
И как я вам уже сказала, у нашей Белки случилась беда. Она никак не может собрать то количество грибов, которое ей нужно на зиму. И наша с вами задача помочь Белке найти и собрать съедобные грибы.
Ну что, поможем? (Ответы детей)
Но прежде чем начнем собирать грибы, мы должны вначале, вспомнить, какие грибы съедобные, а какие несъедобные и даже ядовитые.
Съедобные – грибы, которые можно использовать в пищу.
Несъедобные – грибы, которые содержат яд, который остается даже после обработки. Как правило, эти грибы с неприятным запахом.
А в какое время года бывает больше всего грибов? (Ответы детей). И про то пословица имеется: «Весна красна цветами, а осень - грибами». Оказывается, деревья и грибы с давних времен дружат и живут вместе. Легко ли им жить рядом? (Ответы детей). А умеете ли вы жить рядом друг с другом? (Ответы детей). Попробуйте сами определить, под каким деревом растут грибы подберезовики? Подосиновики? А боровики? (ответы детей). А сейчас мы посмотрим, какие грибы можно найти в наших лесах.
Показ видеороликов.
Это маслята. (Показ картинки). Уж до того дружные ребята, что целыми семьями из земли лезут. Маслята – сосновые детки. Это значит, что расти они, любят под какими деревьями? (Ответы детей). Под соснами. Но почему же назвали эти грибы маслятами? Да потому, что шляпка у них блестящая и липкая, как бы маслом смазана.
А это опята. (Показ картинки). По картинке сразу можно догадаться, где любят расти опята. Где? (Ответы детей). Верно, на пеньках. Слово «опенок» происходит от слова «пень». С одного пенька целую корзинку опят можно насобирать.
А у этих грибов несколько названий. (Показ картинки). А в книжках они называются серые рядовки. А люди зовут их просто - мышата или серенькие.
Ну а этот гриб считается начальником среди всех грибов. (Показ картинки). Под каким деревом растет этот гриб? ( Ответ: под елью). Как ель помогает ему? (Ответ). А вы готовы помогать другому? (Ответы детей).
Названий у этого гриба несколько: белый гриб, боровик, медвежатник. Очень уж вкусен этот гриб, поэтому и считается грибным начальником. Причем не только люди оценили его вкус. Кто из лесных жителей не прочь полакомиться грибами? (Ответы детей). Кроме птиц и зверей, есть еще насекомые – большие любители грибов: слизняки и грибные мушки. Мушки эти откладывают свои яички в ножку гриба, яички превращаются в личинок, а те начнут выедать мякоть гриба и доберутся до шляпки. Тогда станет гриб трухлявым, никому не нужным.
Самый опасный гриб – бледная поганка. Посмотрите на нее и хорошенько запомните. (Показ картинки). Бледная поганка обладает таким сильнейшим ядом, что яд степной гадюки кажется совсем слабеньким.
Еще один гриб похож на божью коровку. Что это за гриб? (Ответы детей). Конечно, это мухомор. Не правда ли, красавец? Алый кафтан, белые крапинки. «Мухомор красен, да для здоровья опасен». Но не спешите сшибать мухоморы ногами и топтать их. В лесу мухомор – гриб нужный. Для человека ядовит, а лесным обитателям сгодится. Олени жадно ищут мухоморы и съедают их. Улитки и слизняки прогрызают в шляпках мухоморов дырки. Белки даже сушат их на зиму. Люди, кстати, тоже уже научились использовать мухоморы как лекарство от некоторых серьезных болезней. Грибы, как и люди, бывают хорошие и плохие. Но как в грибах ядовитых можно отыскать что-то полезное, так и в человеке всегда есть что-то хорошее. Подумайте, а какую пользу можете принести вы?
Подвижная игра «Кузовок».
Как вы понимаете это слово? (Ответы). Ваша задача: сходить в лесок и наполнить кузовок. Вы должны принести из лесу по одному съедобному грибу, назвать его и положить в один кузовок, а в другой кузовок выбрать и положить то личностное качество, которое вам больше всего понравилось.
Будьте внимательны! Не трогайте ядовитые грибы! Анализ корзинки с грибами.
А теперь я вам загадаю несколько загадок, а вы их попробуете отгадать.
1) Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач – старик, житель бора - … (БОРОВИК)
Это какой гриб съедобный или несъедобный?
2) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые … (ЛИСИЧКИ)
3) Возле леса на опушке, украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка, ядовитый … (МУХОМОР)
Это какой гриб съедобный или несъедобный?
4) Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще… (ПОДБЕРЕЗОВИК)
Анализ корзинки с качествами личности. Почему собрали именно их?
Прежде чем мы приступим к лепке грибов для Белочки нам нужно вспомнить правила работы с пластилином.
- Работать пластилином на дощечке.
- Руки вытирать тряпкой.
- Не бросаться пластилином. Следить, чтоб пластилин не падал на пол.
- Стеком пользоваться осторожно.
А сейчас перед тем как вы приступите к лепке грибов, мы должны разогреть наши пальчики (пальчиковая разминка).
Индивидуальная работа.
1) Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.
2) Берем кусок пластилина в руки и круговыми движениями разогреваем его до рабочего состояния. Рабочее состояние – когда кусок пластилина становится мягким и податливым, легко гнется и вытягивается, долго сохраняет приданную ему форму, не пачкает руки и от тепла сильно не размягчается.
3) Раскатываем шар средних размеров для шляпки гриба.
4) Положив шар на доску, придерживая его пальцами за боковую поверхность, надавливаем большим пальцем вниз. Или нужно придавить шар ладонью на доске, как «торт», и загнуть края вниз.
5) Подготавливаем пластилин для лепки ножки гриба.
6) Положив на доску шар средних размеров, раскатываем цилиндр. Прямыми пальцами руки, слегка нажимая на его середину, перекатываем шар по доске вперед-назад прямыми движениями. Шар станет превращаться в цилиндр, который и прикладывается к шляпке.
7) Ножку и шляпку соединить придавливанием, стараясь не поломать их формы.
Обсуждение поделок.
Подведение итогов.
Уборка своего рабочего места.
Рефлексия.