Папки-передвижки

Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»

Зинаида Шалыгина
Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

П. с.

1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.

2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы.

3. Развивать у детей наблюдательность при проведении простейших опытов.

4. Воспитывать у детей экологическую культуру.

5. Словарь: растворимые вещества, нерастворимые вещества.

Р. с.

Публикация «Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: „Путешествие с водяной капелькой“» размещена в разделах

Аквариум с рыбками, кукла - Капелька, лейка с водой, комнатное растение, графин с водой, чашки с водой по количеству детей, по 2 одноразовых стакана на каждого ребенка, по 2 ложечки на каждого ребенка, два подноса для стаканчиков, банка с грязной водой, силуэты капелек, губки по числу детей, 2 тазика, гуашь четырех цветов, кисточки по количеству детей, емкости с водой для растворения гуаши, кораблики – листочки по количеству детей, мультимедиа.

Предварительная работа:

Наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями, игры с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто же это?

Ответы детей.

(слайд с осенним пейзажем)

Воспитатель: А какое сейчас у нас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим в окно. (слайд) Что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, часто бывают пасмурные дни, когда небо покрыто тучами, (слайд) идет дождик.

Воспитатель: А как осенью дует ветер?

Показ детей.

Воспитатель: Вот набежала туча и пошел дождь… на землю закапали капли воды…

(слайды)

Воспитатель: Когда идет дождь на асфальте появляются… (лужи).

Дети договаривают.

(слайд)

Воспитатель: И вот в этой луже живет наша капелька, давайте позовем ее в гости.

(слайд)

Дети зовут капельку.

Воспитатель берет капельку.

Капелька : Спасибо, детишки, что вы пригласили меня в гости. Сегодня мой домик осенняя лужица. А как вы думаете, где я буду зимой?

Ответы детей.

(слайды с зимним пейзажем)

Капелька : А когда весной пригреет солнышко, то я растаю и побегу с подружками в ручейках.

(слайд)

Капелька : А летом я прольюсь дождиком и спрячусь от жары в море, в речке, в ручье, в озере.

(слайды)

Капелька : Я нужна обитателям водоемов.

(слайд)

Капелька : А где меня можете найти вы?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте дети поищем капельку у нас.

Воспитатель предлагает подойти к рыбкам и узнать хорошо ли им живется в аквариуме.

Дети наблюдают, как плавают рыбки.

Воспитатель: Дети, что делают рыбки?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Рыбки плавают в воде. Рыбки живут только в воде и не живут больше нигде. А какая вода?

Ответы детей.

Воспитатель: Могут ли жить рыбки в грязной воде?

(Воспитатель показывает банку с грязной водой)

Ответы детей.

Капелька : Правильно дети! Рыбки любят только чистую, прозрачную воду.

Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?

Ответы детей.

Капелька : Мои милые друзья, как вы думаете, аквариум это только домик рыбок или может быть и мой тоже?

Ответы детей.

Капелька : Тогда позвольте мне оставить след на аквариуме, ведь я здесь живу.

(Кукла Капелька дает силуэт капельки, дети прикрепляют его на аквариум)

Капелька : Давайте поспешим, ведь пока меня не было, может, цветам нужна помощь.

(Дети подходят к растению, которому необходим полив)

Воспитатель: Дети, что случилось с нашим растением? Что необходимо сделать?

Ответы детей.

(Капелька предлагает детям лейки. Дети поливают цветок, наблюдают как исчезает вода.)

Воспитатель: Дети, а что делают растения с водой?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь, капелька, ты нужна не только рыбкам, но без тебя не могут обойтись и растения. Они погибнут без тебя.

Капелька : Значит, я здесь тоже оставляю свой след. (Дети прикрепляют силуэт капельки на кашпо. Далее дети подходят к столу, где налита водичка в чашки.) Воспитатель: Дети, а для кого налита эта водичка? Кто пьет из чашек?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо, капелька, что ты не забыла Карину, Сашу, Дашу., ведь» наши малышам тоже не могут обойтись без водички.

(Дети пьют водичку).

Воспитатель: Дети, какую водичку вы пьете?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно пить грязную воду?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, можно пить только чистую, кипяченую воду, чтобы не заболеть.

(Капелька оставляет силуэт на графине.)

Капелька : Дети, а некоторые вещества играют со мной в прятки.

(Воспитатель дает детям по стакану, в которых налито небольшое количество воды, кладет туда сахар.)

Воспитатель: Теперь аккуратно размешаем ложечкой. Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с сахаром? Куда подевался сахар?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Как вы думаете, какого вкуса стала вода в стакане? Давайте попробуем. (Дети пробуют из своих стаканчиков.)

Ответы детей.

(Далее воспитатель выжимает сок лимона в стакан с водой.) Воспитатель: Что произошло с соком?

Ответы детей.

Воспитатель: Сок растворился в воде. Давайте попробуем воду из этого стакана. Какая вода?

(Воспитатель наливает детям в пустые стаканы небольшое количество воды с лимонным соком.)

Ответы детей.

Капелька : Видите, сахарный песок и лимонный сок играет со мной в прятки. Они стали невидимыми, они растворились в воде. Эти вещества называются растворимыми. А как обнаружить в каком стакане какое вещество?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте, еще раз попробуем водичку с невидимками и поставим стаканчики на разные подносы.

(Дети ставят стаканы с растворенным сахаром на один поднос, а с лимонным соком на другой поднос.

Капелька благодарит детей за то, что они «нашли», помогли обнаружить невидимки).

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с водичкой и с красками.

Воспитатель растворяет краски в воде.

Воспитатель: Краски не играют в прятки, они меняют цвет воды.

Капелька : А я могу песенки петь. Как вы думаете, какие? Ответы детей.

(Дети слушают, как льется вода из лейки; капает с губки –«тучки»; журчит ручейком в фонтанчике).

Капелька : А хотите поиграть со мной? Вот моя осенняя лужа, в которой плавают листочки, как кораблики, когда дует ветер. Давайте, вы будете ветерком, а листочки корабликами. Покажите, как они плавают?

Дети играют.

Воспитатель: Что делают кораблики?

Ответы детей.

Капелька : Дети, я вам дарю эти маленькие капельки, а вы в группе, дома, где я живу, приклеите этот силуэт, и знайте, теперь у вас есть знакомая водяная капелька.

(Капелька дает детям всем силуэт капельки.)

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие с капелькой» Программные задачи: - развивать диагностическую речь, учить согласовать существительные и прилагательные, - продемонстрировать, как питьевая.

Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в средней группе Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательно-исследовательские способности детей Задачи: Обучающие задачи: дать детям понятие значимости воды в жизни людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 19:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Шалыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД