Зинаида Шалыгина
Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: «Путешествие с водяной капелькой»
▼ Скачать
П. с.
1. Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. Развивать у детей понятие, что без воды не могут жить живые организмы.
3. Развивать у детей наблюдательность при проведении простейших опытов.
4. Воспитывать у детей экологическую культуру.
5. Словарь: растворимые вещества, нерастворимые вещества.
Р. с.
Публикация «Конспект организация НОД по ознакомлению детей с природой в средней группе Тема: „Путешествие с водяной капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Аквариум с рыбками, кукла - Капелька, лейка с водой, комнатное растение, графин с водой, чашки с водой по количеству детей, по 2 одноразовых стакана на каждого ребенка, по 2 ложечки на каждого ребенка, два подноса для стаканчиков, банка с грязной водой, силуэты капелек, губки по числу детей, 2 тазика, гуашь четырех цветов, кисточки по количеству детей, емкости с водой для растворения гуаши, кораблики – листочки по количеству детей, мультимедиа.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме и комнатными растениями, игры с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. Кто же это?
Ответы детей.
(слайд с осенним пейзажем)
Воспитатель: А какое сейчас у нас время года?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте посмотрим в окно. (слайд) Что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Осенью дует холодный ветер, часто бывают пасмурные дни, когда небо покрыто тучами, (слайд) идет дождик.
Воспитатель: А как осенью дует ветер?
Показ детей.
Воспитатель: Вот набежала туча и пошел дождь… на землю закапали капли воды…
(слайды)
Воспитатель: Когда идет дождь на асфальте появляются… (лужи).
Дети договаривают.
(слайд)
Воспитатель: И вот в этой луже живет наша капелька, давайте позовем ее в гости.
(слайд)
Дети зовут капельку.
Воспитатель берет капельку.
Капелька : Спасибо, детишки, что вы пригласили меня в гости. Сегодня мой домик осенняя лужица. А как вы думаете, где я буду зимой?
Ответы детей.
(слайды с зимним пейзажем)
Капелька : А когда весной пригреет солнышко, то я растаю и побегу с подружками в ручейках.
(слайд)
Капелька : А летом я прольюсь дождиком и спрячусь от жары в море, в речке, в ручье, в озере.
(слайды)
Капелька : Я нужна обитателям водоемов.
(слайд)
Капелька : А где меня можете найти вы?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте дети поищем капельку у нас.
Воспитатель предлагает подойти к рыбкам и узнать хорошо ли им живется в аквариуме.
Дети наблюдают, как плавают рыбки.
Воспитатель: Дети, что делают рыбки?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Рыбки плавают в воде. Рыбки живут только в воде и не живут больше нигде. А какая вода?
Ответы детей.
Воспитатель: Могут ли жить рыбки в грязной воде?
(Воспитатель показывает банку с грязной водой)
Ответы детей.
Капелька : Правильно дети! Рыбки любят только чистую, прозрачную воду.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Ответы детей.
Капелька : Мои милые друзья, как вы думаете, аквариум это только домик рыбок или может быть и мой тоже?
Ответы детей.
Капелька : Тогда позвольте мне оставить след на аквариуме, ведь я здесь живу.
(Кукла Капелька дает силуэт капельки, дети прикрепляют его на аквариум)
Капелька : Давайте поспешим, ведь пока меня не было, может, цветам нужна помощь.
(Дети подходят к растению, которому необходим полив)
Воспитатель: Дети, что случилось с нашим растением? Что необходимо сделать?
Ответы детей.
(Капелька предлагает детям лейки. Дети поливают цветок, наблюдают как исчезает вода.)
Воспитатель: Дети, а что делают растения с водой?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот видишь, капелька, ты нужна не только рыбкам, но без тебя не могут обойтись и растения. Они погибнут без тебя.
Капелька : Значит, я здесь тоже оставляю свой след. (Дети прикрепляют силуэт капельки на кашпо. Далее дети подходят к столу, где налита водичка в чашки.) Воспитатель: Дети, а для кого налита эта водичка? Кто пьет из чашек?
Ответы детей.
Воспитатель: Спасибо, капелька, что ты не забыла Карину, Сашу, Дашу., ведь» наши малышам тоже не могут обойтись без водички.
(Дети пьют водичку).
Воспитатель: Дети, какую водичку вы пьете?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно пить грязную воду?
Ответы детей.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, можно пить только чистую, кипяченую воду, чтобы не заболеть.
(Капелька оставляет силуэт на графине.)
Капелька : Дети, а некоторые вещества играют со мной в прятки.
(Воспитатель дает детям по стакану, в которых налито небольшое количество воды, кладет туда сахар.)
Воспитатель: Теперь аккуратно размешаем ложечкой. Что происходит?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, что произошло с сахаром? Куда подевался сахар?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, сахар растворился в воде. Как вы думаете, какого вкуса стала вода в стакане? Давайте попробуем. (Дети пробуют из своих стаканчиков.)
Ответы детей.
(Далее воспитатель выжимает сок лимона в стакан с водой.) Воспитатель: Что произошло с соком?
Ответы детей.
Воспитатель: Сок растворился в воде. Давайте попробуем воду из этого стакана. Какая вода?
(Воспитатель наливает детям в пустые стаканы небольшое количество воды с лимонным соком.)
Ответы детей.
Капелька : Видите, сахарный песок и лимонный сок играет со мной в прятки. Они стали невидимыми, они растворились в воде. Эти вещества называются растворимыми. А как обнаружить в каком стакане какое вещество?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте, еще раз попробуем водичку с невидимками и поставим стаканчики на разные подносы.
(Дети ставят стаканы с растворенным сахаром на один поднос, а с лимонным соком на другой поднос.
Капелька благодарит детей за то, что они «нашли», помогли обнаружить невидимки).
Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с водичкой и с красками.
Воспитатель растворяет краски в воде.
Воспитатель: Краски не играют в прятки, они меняют цвет воды.
Капелька : А я могу песенки петь. Как вы думаете, какие? Ответы детей.
(Дети слушают, как льется вода из лейки; капает с губки –«тучки»; журчит ручейком в фонтанчике).
Капелька : А хотите поиграть со мной? Вот моя осенняя лужа, в которой плавают листочки, как кораблики, когда дует ветер. Давайте, вы будете ветерком, а листочки корабликами. Покажите, как они плавают?
Дети играют.
Воспитатель: Что делают кораблики?
Ответы детей.
Капелька : Дети, я вам дарю эти маленькие капельки, а вы в группе, дома, где я живу, приклеите этот силуэт, и знайте, теперь у вас есть знакомая водяная капелька.
(Капелька дает детям всем силуэт капельки.)