Марина Рязанцева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «На моём окне растёт замечательный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой
Младшая группа
Воспитатель Рязанцева Марина Борисовна
Тема занятия : На моём окне растёт замечательный цветок.
Программные задачи:
Учить детей замечать изменения внешнего строения растений (их болезнь при отсутствии или недостаточности жизненно важных условий – вода, свет, тепло)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „На моём окне растёт замечательный цветок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дать понятие о том, что растение- живые организмы, человек создает эти условия для комнатных растений и что без них растение не будут расти и погибнут.
Закрепить представления детей о строении растения : корень, стебель, лист, цветок.
Развивать мелкую моторику рук, используя нитки, создавая строение цветка.
Активизировать употребление детьми в речи имен прилагательных: ласковый, красивый, милый….
Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой.
Воспитывать наблюдательность, чувство сопереживание.
Словарная работа: корень, стебель, лист, цветок.
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Материал: корзина с цветами, аромолампа.
Ход занятии:
Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.
А сейчас давайте настроимся на нашу беседу и проведем зарядку.
Тренинг зарядка бодрости
Мои ушки слышат всё Дети гладят ушки.
Мои глазки видят всё Дети гладят глазки
Мы вдыхаем аромат цветов Дети делают вдох.
(в кругу красивая корзина с цветами и аромолампой)
Молодцы! Теперь посмотрите какие, красивые и жизнерадостные цветы, а этот почему-то грустный. Он наверное заболел, мне очень жалко, а вам жаль его?
Дети- ДА!
Воспитатель: Давайте подарим нежные, добрые, ласковые слова цветочку.
Дети: нежный, ласковый, красивый, любимый … .
Воспитатель: Молодцы, вы назвали много добрых, ласковых слов, но цветок всё равно грустит. Как вы думаете, почему он грустит?
Дети: может он заболел, может его не поливали, ему не хватает света, может ему холодно…
Игра «Что растениям необходимо для роста»
Воспитатель: Да. Значит, о нем не заботились. А вы хотите ему помочь? У меня есть волшебные картинки, из них нужно выбрать те, которые необходимые для роста растения.
Дети: Солнце дает свет, тепло, а я выбрала лейку, из неё поливают растение…
Воспитатель: Молодцы. Вы выбрали карточки, на которых есть солнце, вода, воздух, они так необходимы для роста растений. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.
Психогимнастика «Я растение».
Дети, а вы хотите превратиться в волшебные цветы? (звучит музыка) А сейчас присядем, закроем глаза и представим себя маленькими растениями, которые только, что посадили в теплую землю, Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо на подоконнике с другими красивыми цветами.
- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).
- Тоже самое чувствуют наши растения. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»
Ребята, давайте вспомним, из них каких частей состоит растение?
Дети: корень, стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили схему строения цветка и поэтому без труда сможете выложить волшебные цветы на поляне.
Пройдите к столам, и поиграем в игру «Цветок»
Пальчиковая гимнастика.
• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .
• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .
• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .
• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок) .
• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .
• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна) .
С помощью пуговиц дети самостоятельно, последовательно собирают цветок из деталей.
Воспитатель: Какая красивая цветочная поляна, как много на ней цветов, и все они разные. Присаживайся. Ребята, наш цветок все равно остается грустным. Может он грустит, потому что он один? Давайте его познакомим с нашими красивыми цветами.
Рефлексия
Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.