Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с природой «На моём окне растёт замечательный цветок»

Марина Рязанцева
Конспект занятия по ознакомлению с природой «На моём окне растёт замечательный цветок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Младшая группа

Воспитатель Рязанцева Марина Борисовна

Тема занятия : На моём окне растёт замечательный цветок.

Программные задачи:

Учить детей замечать изменения внешнего строения растений (их болезнь при отсутствии или недостаточности жизненно важных условий – вода, свет, тепло)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „На моём окне растёт замечательный цветок“» размещена в разделах

Дать понятие о том, что растение- живые организмы, человек создает эти условия для комнатных растений и что без них растение не будут расти и погибнут.

Закрепить представления детей о строении растения : корень, стебель, лист, цветок.

Развивать мелкую моторику рук, используя нитки, создавая строение цветка.

Активизировать употребление детьми в речи имен прилагательных: ласковый, красивый, милый….

Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающую обстановку красивой.

Воспитывать наблюдательность, чувство сопереживание.

Словарная работа: корень, стебель, лист, цветок.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Материал: корзина с цветами, аромолампа.

Ход занятии:

Ребята я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и ласково, приветливо улыбнемся.

А сейчас давайте настроимся на нашу беседу и проведем зарядку.

Тренинг зарядка бодрости

Мои ушки слышат всё Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё Дети гладят глазки

Мы вдыхаем аромат цветов Дети делают вдох.

(в кругу красивая корзина с цветами и аромолампой)

Молодцы! Теперь посмотрите какие, красивые и жизнерадостные цветы, а этот почему-то грустный. Он наверное заболел, мне очень жалко, а вам жаль его?

Дети- ДА!

Воспитатель: Давайте подарим нежные, добрые, ласковые слова цветочку.

Дети: нежный, ласковый, красивый, любимый … .

Воспитатель: Молодцы, вы назвали много добрых, ласковых слов, но цветок всё равно грустит. Как вы думаете, почему он грустит?

Дети: может он заболел, может его не поливали, ему не хватает света, может ему холодно…

Игра «Что растениям необходимо для роста»

Воспитатель: Да. Значит, о нем не заботились. А вы хотите ему помочь? У меня есть волшебные картинки, из них нужно выбрать те, которые необходимые для роста растения.

Дети: Солнце дает свет, тепло, а я выбрала лейку, из неё поливают растение…

Воспитатель: Молодцы. Вы выбрали карточки, на которых есть солнце, вода, воздух, они так необходимы для роста растений. Лейкой мы поливаем растения. Без солнечного света и тепла растения не растут. Растениям нужна земля. Растениям нужен воздух. И обязательно им нужна наша забота и нежность.

Психогимнастика «Я растение».

Дети, а вы хотите превратиться в волшебные цветы? (звучит музыка) А сейчас присядем, закроем глаза и представим себя маленькими растениями, которые только, что посадили в теплую землю, Вы еще маленькие ростки, совсем слабые и хрупкие, беззащитные. Но вот чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю, чтобы корни ваши дышали. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли, стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету. Как вам хорошо на подоконнике с другими красивыми цветами.

- Откройте глаза. Вам понравилось быть растениями? А почему? (За ними ухаживают, рыхлят землю, поливают).

- Тоже самое чувствуют наши растения. Мы будем каждый день ухаживать за нашими цветами, им будет очень приятно жить в нашей группе. Мы будем у них спрашивать: «Хорошо ли вы себя чувствуете?»

Ребята, давайте вспомним, из них каких частей состоит растение?

Дети: корень, стебель, листья, цветок.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо запомнили схему строения цветка и поэтому без труда сможете выложить волшебные цветы на поляне.

Пройдите к столам, и поиграем в игру «Цветок»

Пальчиковая гимнастика.

• Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении) .

• Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон) .

• Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) .

• К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нерас-крывшийся цветок) .

• И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении) .

• До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна) .

С помощью пуговиц дети самостоятельно, последовательно собирают цветок из деталей.

Воспитатель: Какая красивая цветочная поляна, как много на ней цветов, и все они разные. Присаживайся. Ребята, наш цветок все равно остается грустным. Может он грустит, потому что он один? Давайте его познакомим с нашими красивыми цветами.

Рефлексия

Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)

-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации «В гости к гномам». Гущина Марина Владимировна, воспитатель «В гости к гномам» конспект интегрированного занятия по математике и аппликации для подготовительной группы. Гущина Марина Владимировна,.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе, тема: «Рыбы Алтайского края» Автор занятия: воспитатель высшей категории Савкина Е. Г., г. Барнаул Цели: Уточнять и расширять представления детей о рыбах Алтайского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой «На моём окне растёт замечательный цветок»
Опубликовано: 3 мая 2015 в 06:08
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой «На моём окне растёт замечательный цветок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Рязанцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД