Альфия Васина
Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир воды. Море».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание
Программное содержание: познакомить детей с экосистемой моря, с некоторыми морскими обитателями; дать представление о разнообразии морей, о том, что море – это дом для многих живых существ; сформировать навыки экологически грамотного поведения; продолжать воспитывать желание беречь природу, любить животных и помогать им.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе: „Волшебный мир воды, Море“,» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Предварительная работа: домашнее задание- найти картинку морского обитателя, рассказать об этом обитателе вместе с мамой или папой; рассмотреть большой аквариум в муз. зале и маленький в группе; собрать коллекцию морских камушков и ракушек.
Оборудование: аудиозапись –шум моря, ракушки, камушки, лупы, вода в банках, соль, песок, чудесный мешочек.
Ход оод
• Включив аудиозапись с шумом прибоя воспитатель предлагает посмотреть на аквариум и сказать, на что он похож. На кусочек моря. Там есть камушки на дне, водоросли, и даже затонувший корабль. Потом предлагает детям взять в чудесном мешочке предмет в руку и описать его, не доставая. Дети пытаются угадать по описанию, что это за предмет. Это морской камушек и ракушка. Воспитатель предлагает детям подойти к столу на котором лежат морские камушки и ракушки и предлагает пощупать морской камушек и простой. Чем отличаются? Простой камушек шероховатый, а морской камушек гладкий потому, что его обточила вода. Хотя камушек такой твердый, вода с ним справилась. Вот откуда пословица- «капля камень точит». Потом предлагает рассмотреть ракушки.
Ракушка это бывший домик моллюска. Просто моллюск погиб и теперь домик пустует. Иногда в таких ракушках поселяются какие-нибудь морские обитатели. Потом воспитатель предлагает рассмотреть в лупу песок. Из чего песок состоит? Из мелких – премелких камушков или ракушек.
• Воспитатель предлагает два стакана с водой, в один насыпается соль и вода размешивается. Кому то из детей предлагают попробовать воду в обоих стаканах и сказать, чем она отличается. В одном стакане вода соленая. А в море какая вода? А пить ее можно? Морские обитатели могут жить только в соленой воде, а в пресной они погибнут.
Обратить внимание детей на сделанный заранее макет моря с морскими обитателями. Выслушать несколько коротких рассказов о них.
• Рассмотреть с детьми глобус, обратить внимание, что большую часть земли занимает вода. Найти море которое находится к нам ближе всего, а также найти моря на которых побывали дети.
• Почему в наше время морским обитателям приходится не легко? Потому что моря и реки загрязняются. А как мы можем помочь морю? Хотя бы не бросать мусор. Провести опыт: надеть на поднятую сжатую в кулачок руку полиэтиленовый пакет и попросить снять его с руки без помощи второй руки. Сделать это нелегко. Вот так и рыбки, птицы, не сумев высвободиться из пакета, погибают.
• Предложить детям сделать пластилиновую открытку «Море»