МААМ-картинки

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес» (1 фото)

Ольга Фадеева
Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками весны;

2. Закреплять умения находить и называть зимующих и перелетных птиц;

3. Расширять знания детей о местах обитания диких и домашних животных и умение их классифицировать;

Публикация «Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой „Путешествие в заколдованный лес“» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в правильном произношении, развивать речь;

5. Развивать общую и мелкую моторику;

6. Продолжать развивать воображение, пластику и чувств ритма;

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: игрушка Лесовичка, письмо, макеты деревьев, картинки-схемы с изображением признаков весны, картинки с изображением птиц, животных, ромашки из картона, магнитофон, наклейки.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

В: - Дети, давайте поздороваемся с гостями. (Здравствуйте)

В: - Дети, посмотрите какая сегодня погода? (Хорошая, солнечная)

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое, доброе, лучистое.

В: - Ребята, посмотрите, солнышко улыбается нам, давайте и мы улыбнёмся друг другу, солнышку и гостям. Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

II. Основная часть.

В: - К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу никак не наступит весна. И в нём очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".

В: - Ну что ребята, поможем Лесовичку? (Да) Тогда не будем терять время.

- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.

- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.). - Почему? (Жарко).

- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).

- Какую одежду? (Весеннюю).

- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки). - А валенки, для какого времени года? (Для зимы). - Кроссовки? (Для весны).

- Ну, что оделись? (Да). Тогда встанем возле стульчиков, закроем глаза и скажем волшебные слова: "Повертелись, покружились и в лесу мы очутились" (кружатся). Открывайте глаза, садитесь. Вот мы с вами и в лесу.

В: Что за лес? Ой, как холодно, ой, как темно. Не слышно пение птиц, не слышно шелеста травы, не видно животных. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

В: - Дети, скажите, какое сейчас время года? (Весна) А какие признаки весны вы знаете? А помогут вам схемы (показываю на доске).

1) Греет солнце теплее;

2) Снег растаял;

3) Возвратились птицы;

4) Появилась травка и первые цветы;

5) Проснулись насекомые.

В: - Молодцы! Справились с заданием, лес начал оживать, и появляется первый лучик в лесу. (Прикрепляю лучик на стену)

2 задание. В: - Ребята, вы слышите? (Да)

- Что это? (Пение птиц)

- Посмотрите, сколько птиц слетелось. (Картинка на доске)

- Ребята, скажите, какие птицы прилетели к нам весной? (Грач, скворец, ласточка, жаворонок)

- Как одним словом мы можем назвать этих птиц? (Перелётные)

В: - Правильно, а какие птицы жили с нами всю долгую, холодную зиму? (Воробей, синица, ворона, снегирь, сорока)

- А этих птиц как мы назовём одним словом? (Зимующие)

В: - Справились и со 2 заданием. Появился 2 лучик.

Физкультминутка.

В: - А сейчас мы с вами тоже превратимся в птичек и немного отдохнём.

Ой, летали птички, птички-невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели,

Зернышки поели.

Клю, клю, клю, клю,

Клю, Клю, клю, клю.

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки. Указательными пальцами постучать по дорожке)

Перышки почистим,

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

(Руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

В: - Вот какие веселые птички получились у нас. Получаем 3 лучик.

В: - Ребята, посмотрите, смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка.

- Где живёт лиса в лесу? (В норе)

- Медведь? (В берлоге)

- Белка? (В дупле)

- Волк? (В логове)

- Что делает медведь зимой? (Спит)

- Какая шубка у зайца летом? (Серая) А зимой? (Белая)

- Как можно сказать одним словом, какие это животные? (Дикие).

- Домашние: свинья, лошадь, кошка, корова.

- У свиньи кто детёныш? (Поросёнок)

- У лошади? (Жеребёнок)

-У кошки? (Котёнок)

- У коровы? (Телёнок). Как можно сказать одним словом, какие это животные? (Домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут рядом с человеком. Справились и с 4 заданием. Получаем 4 лучик.

В: - А сейчас, ребята, мы поиграем в игру «Собери цветок» .

- У вас на столах лежат заготовки цветов. (Ромашки) Вашей задачей будет сложить цветок из этих заготовок.

(Дети выполняют, в это время играет спокойная музыка).

В: - Ой какие красивые ромашки получились у вас. Появляется на стене последний лучик и солнышко.

В: - Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, мы

расколдовали весенний лес. И в нём стало тепло и светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц). Появились животные, расцвели цветы. Нас Лесовичок благодарит и дарит нам наклейки с животными и птицами. Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора в детский сад.

- Закройте глазки и говорим: "Повертелись, покружились и в детском саду очутились".

III. Заключительная часть.

В: - Где мы с вами сегодня были? (В лесу)

- Что делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес)

- Кого вы встретили в лесу? (Животных и птиц)

- Вам понравилось занятие? (Да)

- А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

- Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали на занятии. Молодцы! Скажем нашим гостям, до свидания!

Публикации по теме:

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

«Весна пришла». Наблюдение за первыми цветами«Весна пришла». Наблюдение за первыми цветами Ежедневные наблюдения за настроением детей в группе, на прогулке показали такую палитру «Цветного настроения», которая еще раз подтверждая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 15:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для II младшей группы по ознакомлению с природой «Путешествие в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Фадеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД