Ольга Вяткина
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Поможем птицам»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОМОЖЕМ ПТИЦАМ
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
художественное творчество (лепка, музыка, физическая культура.
Задачи:
Обучающие:
•формировать у детей представления о птицах : синица, воробей, ворона, снегирь, сорока, дятел; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.
•закреплять умение узнавать и называть цвета.
•учить внимательно слушать и узнавать голоса птиц.
Развивающие:
•развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе „Поможем птицам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• стимулировать использование детьми в активной речи слов: пушистый, маленький, большая, корм, хитрый.
•развивать умение выделять характерные признаки птиц : красногрудый снегирь,
сорока – белобока, длинноносый дятел, шустрый воробей, шумная сорока…
•формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, правильно отвечать на него.
Воспитательные:
•воспитывать отзывчивость, доброжелательность, заботу.
Материалы и оборудование: макеты деревьев, картинки с изображением птиц; кормушки, корм (пшено, кусочки сала, хлебные крошки, семечки, конфеты, печенье); котёнок,птичка; доски для лепки, пластилин, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент: звучит аудиозапись: «Голоса птиц».
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдём на прогулку в парк. Но тропинка в парк проходит через тоненький мостик. Покажите
мне, пожалуйста, как вы будете проходить по тонкому мосту. (дети вместе с воспитателем подходят к «мостику» и по одному проходят через него).
Звучит аудиозапись голосов разных птиц.
Воспитатель: Ребята посмотрите на деревья, скажите, кого вы видите? Дети: Птиц.
Воспитатель: Правильно! А каких птиц, знаете?
Дети: (дети показывают птиц и отвечают : снегирь, ворона, воробей, сорока, синица, дятел).
Воспитатель: А как вы узнали, что это снегирь, а это синица?
Дети: У снегиря грудка красная (красногрудый, а у синицы жёлтая.
Воспитатель: А вы можете рассказать стихотворения, про этих птиц?
Дети рассказывают стихотворения:
Снегири.
Стынут лапы на морозе, у сосны и ели
Что за чудо, на берёзе яблоки поспели
Подойду поближе к ней, и глазам не верится,
Стайка алых снегирей, облепила деревце.
Синица.
Скачет шустрая синица, ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок, завертелась как волчок
Вот присела на минутку, почесала клювом грудку,
И с дороги на плетень ти - ри, ти - ри, тень, тень, тень.
Сорока.
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.
Стрекотунья- белобока, а зовут её сорока
Воспитатель: А что вы можете сказать вот о этой птице?
Дети: Это сорока! У неё белые бока.
Дети: (проговаривают потешку) : Сорока-белобока, кашу варила
Деток кормила, этому дала
Этому дала, этому дала,
Этому дала, а этому не дала.
Этот мал, не дорос, он воды не принёс.
Шу-вы, шу-вы! Полетели.
Воспитатель: Правильно, у сороки белые бока, поэтому её так и называют. Ворона ( дети: чёрная, а воробей ( дети: коричневый). Ребята, а скажите мне, какую пользу приносят птицы? Дети: Птицы уничтожают вредных насекомых, гусениц. Радуют нас своим пением. Воспитатель: А что это за птица в красивой шапочке?
Дети: Это дятел!
Воспитатель: А как его ещё называют?
Дети: Лесным доктором.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите это кто у нас под ёлочкой.
Дети: Это кошка схватила птичку!
Воспитатель: А кошка это кто?
Дети: Кошка это враг птичек!
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами спасём птичку.
Игра «Спаси птенца» : Представьте, что у вас в руках беспомощный птенец. Вытянули руки ладонями вверх. Согреем его, медленно, по одному пальцу слаживаем ладони, спрячем птенца, подышим на него, согревая своим дыханием, приложим ладони к своей груди, отдадим доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскроем ладони, и мы увидим, что птенец радостно взлетел, улыбнёмся ему и помашем рукой.
Воспитатель: Ребята, а что это у нас стоит, на столе? (на столе тарелки с угощением для птиц)
Воспитатель: Ребята, я приготовила для птиц вкусное угощение. Но я не знаю, едят ли это птицы? Помогите мне, пожалуйста. Нужно на стол где стоят кормушки
поставить тарелки с угощением, которое можно давать птицам. Дети ставят тарелки с угощением к кормушкам, объясняя, что можно давать птицам, а что нельзя.
Воспитатель: Ребята,скажите мне а зачем нужно кормить птиц? Особенно ранней весной?
Дети: Потому что в это время птицам особенно тяжело добывать корм. И если птиц не подкармливать они погибнут от голода!
Воспитатель: Молодцы ребята! Вместе с вами я узнала много интересного, а сейчас я вам предлагаю для наших птичек, которые сидят на деревьях приготовить корм из пластилина. Что мы можем слепить?
Дети: Из жёлтого пластилина - пшено, из чёрного - семечки.
Воспитатель: А какой формы?
Дети: Пшено – круглой, семечки – овальной.
Воспитатель: Ну вот и закончилась наша прогулка в парк. Понравилось вам?
(ответы детей). А угощение, которое стоит на столе в тарелках, мы возьмём с собой на прогулку, и угостим птиц, которые прилетают к нам на участок.
РЕФЛЕКСИЯ: Куда мы сегодня с вами ходили?
Чем мы сегодня занимались?
Почему мы должны помогать птицам?