Анна Кивишева
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе.
Тема: Волшебное путешествие детей по зимнему лесу (декорации зимнего леса).
Цель: Закрепление представлений об изменениях в жизни животных и птиц зимой. Использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика).
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с природой в средней группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Задачи: Знакомить детей с жизнью птиц и животных зимой. Овладеть действием замещения. Закрепить знания детей о временах года, их признаках. Развивать воображение, внимание, мышление, речь, память, мелкую моторику. Воспитывать любовь к родному краю, любовь к природе, самостоятельность, аккуратность.
Материал. Демонстрационный: Круговая диаграмма смены времен года, зимний сектор круговой диаграммы, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, зимние знаки-помощники (солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, снег, метель, сугробы, лед, спячка животных, птицы слетаются к человеческому жилью, письмо от Деда Мороза и коробка-сюрприз, картинки, изображающие разное состояние воды, миска со снегом. Раздаточный: рабочие тетради, фломастеры, раскраски снежинки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Заходим с детьми в группу, здороваемся с гостями. Воспитатель говорит детям, что сегодня они отправятся в путешествие по зимнему лесу. Воспитатель включает музыку Антонио Вивальди «Времена года. Зима.»Дети вместе с воспитателем закрывают глаза и под чудесную завораживающую музыку попадают в волшебный зимний лес. Дети открывают глаза и находят в волшебном лесу коробку-сюрприз, а с ней и письмо от Дедушки Мороза. Воспитатель читает детям письмо, в котором Дедушка Мороз просит выполнить все приготовленные им задания, а потом только открыть коробку-сюрприз. Дети приступают к выполнению заданий в зимнем лесу:
1Ребята с воспитателем подходят к мольберту, на котором находится круговая диаграмма смены времен года и знаки-помощники. Воспитатель задает вопросы: Дети, а что же это за круг в волшебном лесу? (Д. : волшебный круг смены времен года.)
А какие это времена год? (Д. : называют по порядку - зима, весна, лето, осень.)
Назовите их, начиная с первого времени года. (Д. : зима, весна, лето, осень.)
А каким цветом каждое время года? (Д. : зима-белое, весна – зеленое, лето-красное, осень-желтое.)
А какое сейчас время года в лесу? (Д. : зима.)
Как вы узнали, что сейчас зима? (Д. : на улице холодно, идет снег….)
Назовите с помощью знаков-помощников все признаки зимы.
(Дети называют признаки зимы-солнце светит редко и не греет, ночь длиннее дня, идет снег, метет метель, образуются сугробы, лед, у некоторых животных наступает спячка (медведь, еж, барсук,птицы слетаются к человеческому жилью. 2Воспитатель хвалит детей за правильные и дружные ответы.
Далее ребята вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоит чашка со снегом, закрытая салфеткой. Воспитатель убирает салфетку и спрашивает у детей: Ребята, что же это такое? (Д. : снег).
Воспитатель предлагает детям на минуточку стать настоящими волшебниками. Воспитатель с детьми выполняют дыхательную гимнастику (делают глубокий вдох носиком и глубокий выдох ртом себе на ладонь). Ребята, что вы почувствовали? (Д. : Теплый воздух).Затем дети берут немного снега себе на ладонь и делают еще раз дыхательную гимнастику. По окончанию опыта воспитатель задает вопросы: Дети, а что происходит со снегом? (Д. : он начинает таять).
А почему он начинает таять? (Д. : От теплого воздуха).
Во что сейчас превратился снег? (Д. : в воду).
Значит снег это что? (Д. : вода).
Молодцы, ребята! Вы настоящие волшебники! Подходим с детьми к мольберту, на котором, приготовлены картинки с разным состоянием воды. Воспитатель показывает картинку, дети называют в каком состояние вода (Д. : река-в жидком, лед-в твердом, снег-в твердом, море-в жидком, капельки на стекле-в виде пара, сосулька-в твердом, ручей-в жидком). Молодцы, ребята!
А теперь, давайте из волшебников превратимся с вами в красивых снежинок.
Воспитатель с детьми делают физкультминутку «С неба падают снежинки».
С неба падают снежинки, как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками и покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы - поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик.
Зайчик ловкий убежал, на зубок ей не попал.
Ну, а мы идем, идем и к себе приходим в дом!
3 Дети садятся на стульчики и отгадывают загадку. (Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит, плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали.
Это? (Д. : птица).
Правильно, ребята! Воспитатель беседует с детьми о птицах:
А какие птицы улетают на юг? (Д. : перелетные).
Назовите их. (Д. : аист, грач, скворец, утка, ласточка).
А почему они улетают? (Д. : здесь им холодно и голодно).
А все ли птицы улетают на юг? (Д. : нет).
А какие птицы остаются с нами на всю зиму? (Д. : зимующие).
Назовите зимующих птиц. (Д. : снегирь, дятел, сорока, ворона, синичка, воробей).
А кто же должен помогать птицам, пережить суровую зиму? (Д. : люди).
А что же мы должны делать? (Д. : строить кормушки и кормить птиц).
А чем же подкармливать птиц? (Д. : хлебные крошки, зерно, ягоды, сало).
Молодцы, ребята! А посмотрите, что же у нас в лесу случилось с птицами? (Д. : они сбились все в одну стаю). Воспитатель просит детей помочь птицам добраться до нужного для них места (понадобится два обруча, с приклеенными к ним картинками-зима (зимующие птицы летят,лето (перелетные птицы летят).Ребята берут по одной птичке и несут их в нужный обруч. Молодцы, справились и с этим трудным заданием. Воспитатель спрашивает у ребят: «А вы знаете птицу, которая ночью не спит, а следит за порядком? (Д. : сова).
Дети, давайте представим, что мы с вами совы и поиграем в подвижную игру «Совушка-сова».
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
Глазками хлоп-хлоп,
Ножками топ-топ,
А потом как зашумит,
Ши–ши, Ши-ши…
И полетит.
После игры, стоя в кругу, воспитатель показывает знак-помощник и спрашивает его название, (дети отвечают - птицы слетаются к человеческому жилью). Воспитатель предлагает детям тоже помочь птицам и нарисовать этот волшебный знак-помощник в своих рабочих тетрадях. Дети рассаживаются за свои столы и рисуют знак (птицы слетаются к человеческому жилью, состоящий из прямоугольника и точки над прямоугольником, соединенной со всеми углами прямоугольника. На дне прямоугольника ставим много точек - корм для птичек. Во время работы детей за столами воспитатель следит за правильной осанкой детей, правильным держанием карандаша и помогает детям дорисовать знак. Вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу, а значит, мы можем открыть коробку-сюрприз. Воспитатель с детьми открывают коробку и достают ее содержимое на стол (Тарелочка с салом, тарелочка с хлебными крошками, тарелочка с ягодами рябины). Воспитатель спрашивает у детей, кому приготовил Дедушка Мороз такое угощение? (Д. : птицам).
А какой птице, какое угощение? (Д. : синичке - сало, воробью - хлебные крошки, снегирю - ягоды рябины). Молодцы, ребята!
Подводим итог занятия :
Ребята, вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу? (Д. : да).
Дети, о чем мы с вами в лесу сегодня говорили? (Д. : о временах года, о зиме, о признаках зимы, о воде и ее состояние, называли птиц-перелетных и зимующих, рисовали волшебный знак – помощник (птицы слетаются к человеческому жилью). Воспитатель благодарит детей за активную работу на занятие и дарит раскраски снежинки от Дедушки Мороза.