Наталья Арефьева
Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой «Лесные звери»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной деятельности:
Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России.
Задачи:
Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь)
Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.
Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.
Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы по ознакомлению с природой „Лесные звери“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Активизировать словарный запас детей.
Развивать память, внимание, мышление.
Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.
Используемый материал:
Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось).
План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений.
Игры: «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Разрезные картинки», «Невиданное животное».
Загадки о диких животных.
Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде».
Приемы:
Игровая ситуация.
Использование художественного слова, отгадывание загадок.
Игры: «Что вы слышите?», «Вокркг себя обернись и в лесного зверя превратись», «Расскажи о себе».
Моделирование.
Вопросы поискового характера.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие, я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? ( Ответы детей: лису, белку, зайца и т. д.). А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?
Дети: по следам.
Воспитатель:
Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто пропрыгал?
(Демонстрация моделей следов)
Воспитатель:
Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам, которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну.
(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне, садятся в кружок).
Воспитатель:
Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?
( Ответы детей: дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).
Работа на магнитной доске.
Воспитатель:
Дети, посмотрите вот на эту картину,она похожа на лесную поляну? Нет, а что должно расти на поляне? ( Ответы детей: деревья, трава). Какие деревья вы знаете?
(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).
Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей)
Загадывание загадок
Длинно ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Воспитатель:
На что похож заяц (на вату, на комочек,как пушок). Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(Лиса)
Воспитатель:
Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?
Серый, зубастый
По полям рыщет,
Кого съесть ищет.
(Волк)
Воспитатель:
Какие глаза у волка? А зубы?
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Воспитатель:
У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?
Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются?
Физминутка:
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по
Звери шли на водопой. кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно
двигаются вперед.)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых
ногах.)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком –
«лакают».)
Воспитатель:
Вот как многое мы узнали о лесных зверях, как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.
Медведь живёт …. (в берлоге)
Лиса живёт … (в норе)
Волк поселился… .(в логове)
А белочка (в дупле)
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком ….(сидит)
Хвостик его ….(маленький)
Он от страха весь (дрожит)
Воспитатель:
Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все: медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)
А сейчас я произнесу волшебные словаи вы превратитесь в животных.
(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)
Игра «Расскажи о себе»
Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных : кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?
Воспитатель:
Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия. А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.
Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии.
Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.
(Демонстрация модели и рассказы детей)
Список используемой литературы:
1) Л. Г. Селихова. Ознакомление с природой и развитие речи. Москва. «Мозаика- Синтез» 2006 год.
2) С. Н. Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду. Москва «Просвещение» 2000 год.
3)Е. И. Золотова. «Знакомим дошкольников с миром животных». Москва. «Просвещение». 1988 год.