Светлана Божей
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Викторина «В мире материалов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление умения различать материалы.
Задачи:
- Закрепить знания детей о различных материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло, его качествах и свойствах;
- Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.
Материал:
«Чудесный мешочек» с предметами из различных материалов (по количеству детей,картинки с изображением предметов и материалов,фишки, шкатулки.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем: «Привет!» и «Добрый день!»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром „Викторина „В мире материалов“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Темочки
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
Воспитатель:
Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме викторины. На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах. В викторине принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.
Нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов для каждой из них.
Ребята, все согласны? Теперь, капитанов команд прошу подойти ко мне и выбрать одну из 4х шкатулок. В них находится какой- либо материал. Ваша задача придумать название команды, в котором присутствует материал из шкатулки.
Капитаны команд достают из шкатулки материал и называют свою команду в зависимости от того, что достали (Например если это бумага, то команда может называться "Бумажный город" и т. п.)
Итак, Задание 1
Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества, который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.
Задание 2.
Каждая команда по очереди называет предметы, которые изготовлены из пластмассы:
Конструктор, игрушка, контейнер, ведро, трубы, таз, миска.
Задание 3. «Чудесный мешочек»
Из каждой команды выходит один участник. Он описывает предмет, который лежит в мешочке, а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Фишку получаете за правильный ответ.
Перед вами корзинки с названием материала. Вытащив предмет, нужно положить его в корзинку.
1. Что в руках?
2. Из чего сделан предмет?
3. Для чего он нужен?
4. В какую корзинку кладем?
Воспитатель:
А сейчас давайте немного отдохнем, физминутка
Задание 4. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:
Воспитатель:
Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!
Шоколадный стул
Стеклянная ваза
Деревянная дверь
Молочное окно
Твердая подушка
Резиновый мяч
Железное ведро
Колокольчик металлический
Бумажный лист
Задание 5. Игра «Из чего сделано?» (Изображение на интерактивной доске)
Перед вами на экране картинка (её я заранее сделала в программе SMART, посмотреть можно в презентации к этому конспекту, потому что по другому не прикрепилось изображение) на которой изображены различные предметы и материалы. Вам нужно будет распределить какой предмет из чего сделан предмет.
Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание
Воспитатель:
Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды. Победила дружба!
Вы все были большие молодцы.
Интересно ли было вам наше занятие? Что нового узнали?