Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Викторина «В мире материалов»

Светлана Божей
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Викторина «В мире материалов»

Цель: Закрепление умения различать материалы.

Задачи:

- Закрепить знания детей о различных материалах (пластик, дерево, металл, бумага, стекло, его качествах и свойствах;

- Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей.

Материал:

«Чудесный мешочек» с предметами из различных материалов (по количеству детей,картинки с изображением предметов и материалов,фишки, шкатулки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром „Викторина „В мире материалов“» размещена в разделах

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

Воспитатель:

Ребята, сегодня наше занятие пройдет в форме викторины. На ней вы постараетесь вспомнить все, что знаете о различных материалах. В викторине принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Нам нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов для каждой из них.

Ребята, все согласны? Теперь, капитанов команд прошу подойти ко мне и выбрать одну из 4х шкатулок. В них находится какой- либо материал. Ваша задача придумать название команды, в котором присутствует материал из шкатулки.

Капитаны команд достают из шкатулки материал и называют свою команду в зависимости от того, что достали (Например если это бумага, то команда может называться "Бумажный город" и т. п.)

Итак, Задание 1

Каждая команда описывает тот материал (его свойства, качества, который представлен в ее названии, рассказать, какие предметы можно сделать из этого материала.

Задание 2.

Каждая команда по очереди называет предметы, которые изготовлены из пластмассы:

Конструктор, игрушка, контейнер, ведро, трубы, таз, миска.

Задание 3. «Чудесный мешочек»

Из каждой команды выходит один участник. Он описывает предмет, который лежит в мешочке, а участники его команды отгадывают предмет по описанию. Фишку получаете за правильный ответ.

Перед вами корзинки с названием материала. Вытащив предмет, нужно положить его в корзинку.

1. Что в руках?

2. Из чего сделан предмет?

3. Для чего он нужен?

4. В какую корзинку кладем?

Воспитатель:

А сейчас давайте немного отдохнем, физминутка

Задание 4. Игра на внимание «Бывает – не бывает»:

Воспитатель:

Я буду называть предметы их свойства, если вы услышите правильный ответ, то вы хлопаете в ладоши, если же услышите неправильный ответ, то топаете ногами. Будьте внимательными!

Шоколадный стул

Стеклянная ваза

Деревянная дверь

Молочное окно

Твердая подушка

Резиновый мяч

Железное ведро

Колокольчик металлический

Бумажный лист

Задание 5. Игра «Из чего сделано?» (Изображение на интерактивной доске)

Перед вами на экране картинка (её я заранее сделала в программе SMART, посмотреть можно в презентации к этому конспекту, потому что по другому не прикрепилось изображение) на которой изображены различные предметы и материалы. Вам нужно будет распределить какой предмет из чего сделан предмет.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание

Воспитатель:

Ребята, на этом наша викторина закончилась, предлагаю посчитать количество фишек у каждой команды. Победила дружба!

Вы все были большие молодцы.

Интересно ли было вам наше занятие? Что нового узнали?

Прикреплённые файлы:

chto-iz-chego_jk0ln.pptx | 665,59 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви»Фотоотчет о проведении беседы по ознакомлению с социальным миром «В стране добра и любви» Тема:"В мтране добра и любви" Образовательная область: познание Цель:становление дружеских, уважительных отношений между сверстниками своего.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани»Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в старшей группе «Наряды для куклы Тани» на тему «Ткани» Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: Образовательные: - формирование.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным миром «Викторина «В мире материалов»
Опубликовано: 21 февраля 2022 в 07:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД