Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области " Познавательное развитие" с учётом лексических тем. (Iчасть)
Месяц: Сентябрь
1-ая неделя. Мониторинг2-ая неделя. Мониторинг
3-я неделя.
Лексическая тема: «Фрукты»
Совместная образовательная деятельность:
Тема занятия: «Фруктовый сад»
Цели и задачи:
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
- Сформировать обобщающее понятие «фрукты».
- Закрепить и уточнить знания детей о фруктах.
- Развивать словарь, внимание, мышление, память.
- Воспитание заинтересованного отношения к окружающей природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание яблони с яблоками на участке.
Загадывание и отгадывание загадок о фруктах.
Рассматривание муляжей фруктов.
Практикум: «Витаминный салат» .
4-ая неделя.
Лексическая тема: «Овощи»
Совместная образовательная деятельность:
Тема занятия: «Весёлый огород»
Цели и задачи:
- Сформировать обобщающее понятие «овощи».
- Закреплять, уточнять и расширять представления детей об овощах.
- Расширять и активизировать словарь по теме.
- Развивать связную речь, зрительное внимание, мелкую моторику.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
- Воспитание заинтересованного отношения к природе.
Д/и: «Сортируем овощи и фрукты».
Ситуативная беседа: «Друзья и враги овощей».
Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Отгадывание загадок об овощах.
Речь с движениями: «Огород».
5-ая неделя.
Лексическая тема: «Деревья»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Сказки старого дуба»
Цели и задачи:
-Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.
- Пополнять словарный запас по теме «Деревья».
- Формировать навыки связного высказывания.
- Развивать внимание, зрительную память.
- Прививать бережное отношение к природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Д/и: «Что соединяет эти растения с предметами?»
Цель: учить соединять в пары растения с теми предметами и изделиями, для которых они служат исходным материалом.
Чтение произведения Л. Толстого «Дуб и орешник».
Месяц: Октябрь.
1-ая неделя.
Лексическая тема: «Грибы. Ягоды»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Кузовок»
Цели и задачи:
-Сформировать обобщающие понятия «грибы», «ягоды».
- Уточнить и расширить знания детей о грибах и ягодах, знать внешние признаки.
- Активизировать словарь по теме.
- Воспитывать бережное, не потребительское отношение к природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Ситуативная беседа: «Сбор грибов».
Цель: Познакомить с правилами поведения в природе при сборе грибов.
Рассматривание сыроежек и поганок на территории детского сада.
2-ая неделя.
Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Какая бывает одежда, какая бывает обувь»
Цели и задачи:
- Сформировать обобщающие понятия «одежда, «обувь», «головные уборы».
- Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов.
- Закрепить понятия: верхняя – нижняя, праздничная - повседневная, летняя - зимняя, демисезонная одежда, обувь.
- Познакомить детей с названиями материалов; уточнить, кто шьёт одежду, где и какие инструменты необходимы.
- Воспитывать бережное отношение к вещам.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Беседа " В какой одежде ходили прежде"
Цель: Познакомить детей с традиционным русским костюмом, с историей национальной одежды.
Д/и: «Ателье»
Цель: упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку.
3-я неделя.
Лексическая тема: «Осень»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Осень наступила»
Цели и задачи:
- Обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятся короче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают перелётные птицы).
- Активизировать словарь по данной теме.
- Развивать внимание, память, мышление.
- Пробуждать у детей чувства любви к родной русской природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
4-ая неделя.
Лексическая тема: «Ферма»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Цели и задачи:
-Закрепить и знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью.
-Рассказать о значении домашних животных в жизни человека.
- Познакомить с интересными историями об их преданности, отваге, любви, привязанности к человеку.
- Воспитывать желание в доступных возрасту формах ухаживать за животными
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Свободное общение с детьми: «Какие домашние животные живут рядом с человеком в городе? Какие в деревне?», «Как вы ухаживаете за домашним питомцем?», «Какую пользу приносят человеку домашние животные?»
Месяц: Ноябрь.
1-ая неделя.
Лексическая тема: «Дикие животные»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Как звери к зиме готовятся»
Цели и задачи:
- Уточнить и расширить знания детей о диких животных; знать названия, их внешние признаки, повадки, как передвигаются, чем питаются, где живут.
- Познакомить детей с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность.
- Сформировать обобщающее понятие «дикие животные».
- Развивать словарь по данной теме, упражнять в подборе эпитетов.
- Прививать бережное отношение к животным и природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Экскурсия в музей Природы в ДК, посещение «Живого уголка» в ДТЮ.
Чтение произведения И. Соколова – Микитова «Листопадничек».
Речь с движениями: «Лиса».
2-ая неделя.
Лексическая тема: «Животные жарких стран»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Путешествие в жаркие страны»
Цели и задачи:
- Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детёнышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.
- Учить понимать и объяснять значение крылатых выражений; закрепить словарь по данной теме.
- Развивать зрительную память и внимание.
- Развивать любознательность, наблюдательность.
- Прививать бережное отношение к животным и природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Речь с движением «Черепаха».
Просмотр мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню».
3-я неделя.
Лексическая тема: «Животные холодных стран»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Приключения пингвинёнка»
Цели и задачи:
- Уточнить с детьми названия животных холодных стран; знание их внешних признаков, их строение, чем питаются, характерные повадки; знать семью.
- Развивать словарь по данной теме, формировать навыки связного высказывания.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Рассматривание иллюстраций с изображением Арктики и Антарктики, картинок с изображением животных холодных стран.
Просмотр мультфильма «Умка».
Пальчиковая гимнастика: «Пингвины».
Речь с движениями: «Тюлень».
4-ая неделя.
Лексическая тема: «Рыбы»
Совместная образовательная деятельность:
Тема: «Подводное царство»
Цели и задачи:
- Сформировать обобщающее понятие «Рыбы».
- Уточнить и расширить знания детей о рыбах, их внешнем виде, защитной окраске, повадках, местах обитания.
- Пополнять словарь по данной теме.
- Развивать связную речь, мышление, внимание.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:
Подвижные игры: «Рыбка», «Невод».
Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».
Пальчиковая гимнастика: «Плавает в аквариуме рыбка золотая».