Татьяна Грачева
Игры по ознакомлению с предметным миром в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
В младшей группе дети знакомятся с предметным миром. Дети познают окружающий мир, учатся ориентироваться в пространстве, развивают речевое дыхание.
Игра «Где позвонил колокольчик?»
Задачи: учить ориентироваться в пространстве; формировать умение определять направление звука и ориентацию в пространстве.
Оборудование: колокольчик.
Темочки:
Ход игры : ребенок закрывает глаза. Воспитатель тихо встает в стороне от него и звенит в колокольчик. Ребенок, не открывая глаза, должен рукой указать направление, откуда доносится звук. Если он указывает верно, воспитатель говорит: «Правильно!» Ребенок открывает глаза, воспитатель поднимает и показывает колокольчик. Если ребенок ошибается, то отгадывает еще раз, где звенит колокольчик.
Игровое упражнение «Подуй на снежинку»
Задачи: дать первоначальное представление о зимней погоде; развивать речевое дыхание и формировать умение делать плавный и длительный выдох.
Оборудование: несколько кусочков ваты.
Ход игры : воспитатель говорит (в руках держит вату, на улице сегодня чудесная погода. Снежок падает! Катя оделась и пошла гулять. Большая и красивая снежинка опустилась на Катину варежку. Оля подула на нее (дует на кусочек ваты, и снежинка полетела. А ты хочешь подуть на снежинку?
Воспитатель дает ребенку небольшие кусочки ваты и показывает, как надо дуть на снежинку.
Игра «Угадай по звуку, что шумит»
Задачи: познакомить с некоторыми предметами и звуками; развивать слуховое внимание.
Оборудование: игрушки и предметы, которыми можно производить характерные звуки (бумага, ложка, дудка, и т. д.).
Ход игры : дети садятся спиной к воспитателю, который производит шумы и звуки разными предметами. Если ребенок догадывается, чем произведен звук, он поднимает руку и говорит об этом воспитателю, не оборачиваясь.
За каждый правильный ответ ребенок получает в награду цветные фишки.
Игра «Скажи громко-тихо»
Задачи: учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса.
Оборудование: парные игрушки разных размеров
Ход игры : воспитатель (показывает ребенку двух кошек). Бежит большая кошка, громко кричит: «Мяу-мяу!» Как кричит большая кошка?
Ребенок (громко). Мяу-мяу!
Воспитатель. А маленькая кошка кричит тихо: «Мяу-мяу!» Как кричит маленькая кошка?
Ребенок (тихо). Мяу-мяу!
Воспитатель (убирает кошек). Сейчас будьте внимательны. Как только побежит собачка, вы должны сказать: «Мяу-мяу!» Не ошибись, помни, что большая кошка кричит громко, а маленькая кошка тихо.
Воспитатель поочередно показывает кошек, дети соответственно кричат «мяу-мяу» — то громко, то тихо.