Наталия Князева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Беседа о волшебнице воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:рассказать детям о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде существует вода,рассказать о различных состояниях воды.
Атрибуты:1 широкая полоска голубой бумаги, узкие полоски голубой бумаги по количеству детей,2 стакана-с молоком и водой и 2 ч. ложки, стаканчики с соком и водой,маска солнышко и маска капелек (по кол-во детей)
Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой :
"Вы слыхали о воде?
Говорят,она везде!
В луже,в море,в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Беседа о волшебнице воде“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды вам не прожить!
-Дети,где и какую воду Вы сегодня видели (в помещении и на улице)
-Для чего нужна вода,как мы её используем?
Подумайте,откуда берётся вода в кране?
Мы каждый день пользуемся этой водой,а она всё течёт и течёт,Не кончается.
В кране вода из реки. Те капельки,которыми мы моем руки,проделали большой путь. Сначала они плавали, потом в реке человек направил их в трубы.
К воде надо относиться бережно,Не оставлять без надобности открытые краны.
А как же рождается речка?Хотите узнать?
Приглашаем детей к столу. Кладём широкую и длинную голубую полоску бумаги.
-На Земле много разных рек - больших и маленьких, и все они бегут куда-то. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Давайте сделаем свою большую реку. Вот эта широкая полоска (на столе) -наша большая река. Узкие полоски бумаги-это маленькие речки и ручейки. Сейчас каждый возьмёт по "ручейку".Необходимо положить наши "ручейки" (узкие полоски) так,чтобы ручейки впадали в нашу большую реку. (сначала педагог выполняет,затем дети)
Вот из таких ручейков образуется большая река.
Посмотрите сколько на Земле воды (рассмотреть карту мира).Но хоть её и много,её надо беречь.
-А сейчас мы с вами поговорим о свойствах воды.
Педагог предлагает детям подойти к столика, на котором стоят два стаканчика:Один с водой,другой с молоком. В оба стаканчика положить ложки.
-В каком стакане видна ложка,а в каком нет?Почему? ( сделать выводы:вода прозрачная,бесцветная,а молоко нет)
Предлагаем детям попробовать воду.
-Есть ли у неё вкус?
Затем предложить попробовать сок.
Сравнить вкус воды и сока.
(подвести к пониманию,что вода не имеет вкуса).
Педагог говорит что вода может быть тёплой,холодной горячей. Предложить детям опустить пальчик в таз с тёплой и холодной водой. (сравнить)
-В реках,озёрах и морях тоже бывает вода тёплая и холодная. Одни морские обитатели могут жить только в тёплой воде,а другие в холодной. Если вы были бы рыбками,в какой воде вы бы хотели собирать?
Предложить детям поиграть. Педагог -река,а дети капельки. Звучит музыка-звук дождя. Капельки прыгают,танцуют,бегают. (педагог показывает движения)Капелькам скучно стало играть поодиночке
.Собрались они вместе (взялись за руки как ручеёк).Поплыл ручеёк и встретил речку (педагог) Сединились ручеёк и речка и стали все вместе большой рекой. Путешествует большая река (ходим по группе змейкой)Текла-текла река и попала в большой океан (пересстраиваемся в круг)Плавали капельки в океане,а тут выглянуло солнышко (заранее выбранный ребёнок).Солнышко приобрело. Стали капельки лёгким,превратились в пар и полетели на небо (подбегают к солнышку)
-Вот как капельки попутешествовали. А сейчас капельки и солнышко превращаются обратно в детей.
Давайте с вами вспомним о чём мы сегодня говорили (подведение итогов занатия)