Османова Ольга Сайгидовна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
О дружбе и друзьях
Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.
Материал: Конверт, в котором лежат письмо и карта.
Виды деятельности детей: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „О дружбе и друзьях“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Ход занятия
Звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!». Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на помощь. Обращает внимание на зеркало: «Да это зеркало» В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется «Королевство кривых зеркал». Но это еще половина беды – сегодня король казнить самого честного, храброго, доброго мальчика, на которого не подействовало колдовство. Его зовут Гурд. Ему нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то поторопитесь- времени осталось очень мало»
Воспитатель стимулируя интерес детей, выясняет, что же они поняли из сообщения зеркала. Обращает внимание на конверт- подсказку, в котором находятся карта и письмо. В письме расшифрованы задания.
Задания 1. Исполнить пеню о дружбе.
Дети исполняют песню, которая называется «Песня о дружбе!
Задание 2. Назвать пословицы о дружбе, друзьях»
Старый друг лучше новых двух,
Один за всех и все за одного,
Сам погибай, а товарищей выручай,
Друзья познаются в беде,
Без друга в жизни туго,
Верному другу цены нет,
Для дружбы не расстояния.
Верный друг лучше сотни слуг.
Физкультминутка
Дети имитируют повадки животных в соответствии с текстом
Дружат все на белом свете.
Дружат взрослые и дети,
Дружат птицы меж собой,
Дружат змейки под горой,
Дружат зайцы на лужайке,
Мишки, волки дружат в стайке
Дружат рыбы под водой
Ты сомой, а я с тобой!
Задание 3 «Кто такой друг»
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так поступает настоящий друг, хлопают в ладоши и произносят: «Да», а если так поступать не должен, то молчат.
Он в беде всегда со мной, я за ним, как за горой
Он утешет, если плачу, он решит со мной задачу,
Никогда не ест украдкой- сливы, груши, шоколадки.
Он не будет задираться, и дразнить и обзываться.
Он всегда грязнее ночи, он цветы на клумбе топчет,
Он не затевает драк и не мучает собак.
Он у малышей забрал - куклу, мишку, самосвал
Он цветы полить поможет и убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой- книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит, всегда на помощь мне спешит.
Задание 4. Воспитатель пишет на листе бумаге слово «Гурд», затем берет зеркало, ставит его на лист бумаги и просит ребят прочитать полученное слово. Именно это слово будет ключом к башне. Дети хором читать «Друг» Как только дети произносят это слово, раздается звон разбитого стекла, звучит голос мальчика Гурда: «Спасибо, ребята, это я – Гурд. Вы спасли меня, и теперь я обязательно научу детей своей страны дружить так же, как дружите вы. Спасибо вам! До свидания, друзья!»
Рефлексия
Вам понравилось занятие? Что такое дружба? Как нужно беречь дружбу? Вы показали сегодня всем, как нужно дружить. Молодцы.