Любовь Анатольевна Казарина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления детей о бережном отношении к природе.
Задачи:
1. Углублять знания детей о диких животных региона.
2. Воспитывать любовь к животному миру.
3. Развивать воображение и творческую активность.
4. Способствовать проявлению желания к театральной деятельности.
5. Совершенствовать конструктивные способности.
Используемый материал:
Картинки Буратино, диких животных, Мягкие модули для строительства. Маски: медведя, лисы, волка, зайца, белки, мыши, лягушки, лося. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Теремок“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Игра «Кто живет в лесу?»
- Ребята, Буратино просит показать картинки диких животных, живущих в нашем лесу. (Дети выбирают из набора картинок тех, которые живут в нашем регионе, уточняют некоторые особенности этих животных).
2. Игровая ситуация «Путешествие в лес»
- Хотите ли вы побывать в гостях у диких животных, и узнать, как им живется в лесу?
- А знаете ли вы о правилах поведения в лесу?
Ну, чтож, закрывайте глаза, сейчас мы с вами окажемся в лесу, и я думаю, что нас с вами ждут сказочные приключения.
Открывайте глаза. Мы оказались в лесу.
- Ой, Вы кто?
Лесовичок: Меня зовут Лесовичок! Как вы посмели явиться сюда! Вы мне всех зверей перепугаете!
- Не бойтесь, Лесовичок, мы пришли помочь лесным животным. У них ведь нет дома, и им приходится ютиться, где придется. Мы для них хотим построить теремок.
Лесовичок: Чтож, попробуйте, но только не балуйте.
3. Конструирование из модулей «Теремка».
Дети строят из модулей теремок.
- Какой красивый и просторный теремок у нас получился. Я думаю, что зверям он понравится. Даже лягушке, которая живет в болоте.
4. Физминутка «На болоте две лягушки».
На болоте две лягушки,
Две зеленые подружки.
Рано утром умывались,
Полотенцем вытирались,
Вправо, влево наклонялись,
И друг другу улыбались!
- А теперь садитесь на пенечки (стульчики) и приготовьтесь смотреть, понравится ли наш теремок лесным зверям.
(Детям надеть маски животных)
5. Инсценировка сказки «Теремок»
- Теремок стоит в лесу, он не низок не высок. Вот по лесу лягушка бежит, увидала теремочек и стучит.
Лягушка: Ква-ква, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Поселилась лягушка в теремочке. Вот по лесу мышка бежит, увидала теремочек и стучит.
Мышка: Пи-пи, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Белочка: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Заяц: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Волк: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Лиса: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Медведь: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
Лось: Кто, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?
- Вот и живут звери в теремочке, никто никого не обижает, друг с другом дружат, и друг другу помогают.
(Дети-звери кланяются, снимают маски)
Лесовичок: Славные вы ребята. Вот какое доброе дело вы сделали для моих лесных обитателей! Благодарю вас от души!
- Ну, чтож, Лесовичок, нам пора прощаться да в группу возвращаться.
- Закрывайте, дети, глаза.
- Вот мы и вернулись в группу. Как вы думаете, помогли мы животным чем-нибудь?