Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.
Задачи:
Обучающие задачи: расширять и обогащать представления дошкольников о бытовой технике, в частности о пылесосе (история создания,виды); совершенствовать умения обобщать и делать выводы.
Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать умение анализировать.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Наш помощник пылесос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пылесос, бытовая техника
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Воспитательные задачи: воспитать стремление к познанию окружающего мира; воспитать уважение к чужому труду.
Материалы: Пылесос, веник, совок, плакат с электрическими приборами, предметные картинки.
Ход занятия
Воспитатель- Ребята, посмотрите на плакат. (Показ плаката) Рассмотрите все эти предметы. Что общего у этих предметов (Ответы детей)
Воспитатель- Правильно. Все эти предметы нужны для уборки пыли. Отгадайте загадку:
Он работник хоть куда!
Только пыль его еда!
Засосет к себе в живот,
И на улицу вернет.
Этот комнатный насос
Называют (Пылесос)
Воспитатель- Молодцы, это пылесос. Ребята, а вы знаете, откуда взялся пылесос? Он всегда был у человека? (ответы детей)
Воспитатель- Действительно, пылесос у людей был не всегда. Давайте с вами отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как же был изобретен этот предмет. Ребята, а как же мы вернемся на много лет назад, ведь время-то идет вперед?
Предположения детей.
Воспитатель. Ребята, действительно мы по-настоящему не сможем вернуться на 150 или 200 лет назад, но мы же с вами умеем фантазировать и сможем себе это представить. А в этом нам поможет игра.
Физкультминутка
Дети становятся в круг и выполняют движения в соответствии с текстом.
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке,
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке пробежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
На пенечке отдохнем,
Встанем, в прошлое пойдем.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, мы уже в прошлом и вернулись на много лет назад. Но мы с вами не в нашей стране! Мы в Англии. Посмотрите, куда мы с вами забрели!
Дети рассматривают изображение первого пылесоса, изобретенного Хьюбертом Сесилом Бутом.
Воспитатель- Ребята, посмотрите, это человек, который изобрел первый пылесос. А рядом собственно его изобретение. Посмотрите, первый пылесос был практически как автомобиль, да и работал он на бензине. Он был довольно громоздким и издавал много шума, и поэтому пылесос во время работы, как правило, оставался на улице, внутрь через окно подавался только шланг, который должен был всасывать пыль. Скажите, как вы думаете, было ли удобно пользоваться таким пылесосом (Нет)
Воспитатель- Правильно, это было совсем неудобно. Нужно было вызывать на дом бригаду, открывать окна в любое время года, да и одному с таким прибором совсем не справиться. Нужна была помощь нескольких людей.
(Воспитатель показывает изображение первого пылесоса в работе.)
Воспитатель- Посмотрите, какой огромный был пылесос. Его и хранить в доме было нельзя, он бы занимал целую комнату. Поэтому через несколько лет новые изобретатели придумали более компактную модель пылесоса.
Воспитатель- Посмотрите, эти пылесосы уже больше похожи на те, которыми мы сейчас пользуемся, но каждый из них весил около 20 кг, то есть примерно, как вы сейчас! Эти пылесосы были придуманы через 20 лет после изобретения первого, но стали пользоваться большей популярностью у людей. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель- Правильно, потому что они меньше, легче и удобнее в использовании. Но прошло много времени и теперь кроме своей основной обязанности - глотать пыль, он белит и красит потолки, лакирует мебель, машины, опрыскивает растения и даже. моет пол. Вот такой замечательный помощник живёт в вашем доме.
Подружившись с ним, вы быстро наведёте чистоту и порядок в своей комнате, во всём доме, чем несказанно порадуете своих родителей.
В углу притаился
Лихой пылесос.
Он пыли несет
На себе целый воз.
Сметает соринки
И, радуя глаз,
Наводит порядок
Он в доме у нас.
Рычит, зубоскалит,
Шипит и свистит.
Собаку за хвост
укусить норовит.
Отчистит вам пятна,
Помоет порог,
А если не нужен-
Уйдет в уголок.
Галина Ильина
Воспитатель: Пылесосы бывают разными : по названию, внешнему виду (показываю рисунки пылесосов, по размеру. Но принцип устройства и действия у них один. Из каких деталей состоит пылесос? Рассмотрим основные части пылесоса (называю и показываю на натуральном предмете, дети проговаривают названия вслед за воспитателем)
1 Корпус
2 Электрошнур с вилкой
3 Выключатель
4 Ручка (для переноса)
5 Колёса (для передвижения)
6 Всасывающий шланг (ребристый)
7 Трубки
8 Щетки для разных видов работ (их несколько)
9 Выходное отверстие
10 Пылесборник (мешочек)
Воспитатель- Пылесос –электрический прибор, он работает от тока. Когда пылесос включают, то вентилятор внутри пылесоса начинает быстро
вращаться. Через отверстие в щётке по трубкам и шлангу в пылесос
всасывается воздух вместе с пылью и мусором. Они остаются в пылесборнике или в мешочке, который находится внутри корпуса пылесоса. Чистый воздух выходит через выходное отверстие. А сейчас мы с вами превратимся в пылесосы!
Двигательная деятельность
Дети становятся в круг и делают движения под стихотворение.
Слоненок на колесиках
Ковер почистит носиком, (Наклоны вперед)
Длинным толстым хоботком
Собирает пыль кругом. (Повороты вправо-влево)
Что под хобот попадет,
Все летит в его живот. (Руки вверх, потягивание)
Воспитатель- Когда не было пылесосов наши предки пользовались другими предметами. А какими, вы узнаете отгадав загадки.
Бородою: шу-шу-шу,
Ух, как сор не выношу!
Пошуршал немножко
И чиста дорожка (Веник)
В доме я помощник важный –
Собираю сор домашний.
Весь в охапку соберу
И несу его к ведру.
Хоть работаю повсюду,
Но без веника – не буду.
Потому, что он и я –
Неразлучные друзья.
И в углу мы тоже с ним
Вместе рядышком стоим. (Совок)
Скручена, связана, лыком подпоясана. Под окошком шуршу, по двору кружу, шаркаю, шаркаю за работой жаркою (Метла)
Воспитатель- Ко всему, что создано трудом человека и для блага человека нужно относиться бережно. Ребята, а мы с вами и не заметили, как вернулись в наше время!
Рефлексия Воспитатель. Итак, мы с вами сегодня познакомились с историей создания и развития пылесоса. Что вы узнали сегодня нового? Чем удобно работать пылесосом или веником?
С утра пылесос в коридоре гудит,
Отменный всегда у него аппетит!
Мохнатую пыль с наслажденьем глотает,
И мусор за обе щеки уплетает.