Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дом для поросят»

Ирина Кадомцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дом для поросят»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе “Дом для поросят”

Цель: Ознакомление с миром природы через изучение

- различных видов деревьев;

-свойств листьев в зависимости от времени года;

-ознакомление со свойствами соломы, веток и камней;

-поведения диких животных в зависимости от времени года.

Задачи:

воспитательная:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Дом для поросят“» размещена в разделах

- в знании разных деревьев, бережном отношении к природе;

- вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь животному, попавшему в трудную ситуацию;

- социализация, радость от совместной деятельности;

обучающая:

- ознакомление с окружающим миром природы осеннего леса, формирование умения замечать сезонные изменения;

- повторении видов растений в лесу: трава, ягоды и грибы, кустарники, деревья. Повторение и нахождение листьев берёзы и дуба, определение по листьям времени года;

- рассказ о свойствах соломы, веток и камней и их применении;

- вместе с детьми собрать лесных животных в две группы -

тех кто впадает в спячку, и тех кто не спит зимой;

развивающая:

- дидактическая игра с деревьями;

- конструирование, нахождение места предмета по нескольким сенсорным признакам:цвету и форме;

- развитие наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления;

Словарная работа: Активизировать употребление в речи детей слова: трава, кустарники, деревья, берёза, дуб, рябина, осина, тополь. Название сказки «Три поросёнка»

и имена главных героев Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Названия диких животных.

Материалы и оборудование: Магнитофон (запись «Звуки осеннего леса»). Три домика одинакового размера с крышами и стенами трёх цветов. Домик красного цвета, домик зелёного цвета и жёлтого. Большая картина осеннего леса, две картинки деревьев без листьев (берёза и дуб, берёзовые и дубовые листочки на магнитах. Изображения лесных животных (заяц, лиса, медведь, ёж и белка).

Предварительная работа. Чтение и обсуждение сказки «Три поросёнка»,ознакомление с различными деревьями, ознакомление с дикими животными.

Ход занятия:

1 этап: организационно-мотивационный

Дети сидят на стульях, воспитатель предлагает им совершить путешествие в осенний лес. Каждому ребёнку даётся листочек красного, зелёного и жёлтого цвета. Воспитатель предлагает ребятам встать и повернуться вокруг себя со словами : Повернулись, покрутились и в лесу мы очутились. В лесу ранняя осень, много разноцветных листьев на земле. Давайте поиграем в игру «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать. (под каждую строчку наклоняются)

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, ,листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Из листьев осенний букет наберём.

(вытягивают руки вместе и топают ногами).

2 этап: содержательный (деятельностный)

Воспитатель: «Ребята, мы оказались в осеннем лесу. В лесу очень много разных деревьев. Давайте вспомним как они называются?» Дети отвечают, воспитатель дополняет: берёзы, ели, сосны, дубы, рябины. Под деревьями кустарники, грибы, ягоды и трава. Здесь ещё много разных

зверей, птиц, насекомых.

-Дети, а вот к нам прилетела ворона и просит ей помочь: «Ребята, у нас с деревьев опали листья. Надо распознать

их и вернуть на место, чтобы не остановилось время в лесу.

Помогите нам пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем вороне?»

Два ребёнка находят,один ствол берёзы, другой ствол дуба и наклеивают на ветки листья берёзы и дуба соответственно.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите справились мы с просьбой вороны?

- Да! Молодцы! А теперь посмотрите внимательно какого цвета листья на деревьях? Зелёного. А в какое время года

бывают зелёные листья на деревьях? Летом.

А теперь мы с вами встанем со стульчиков и отправимся дальше в лес. На пути тропинка из осенних листьев, дети шагают.

По тропинке мы идём.

В лес осенний забредём.

Приключения нас ждут

И скучать нам не дадут.

Дети садятся за столы. Воспитатель: «Ой, смотрите мы встретили волка, а в руках у него книга. Посмотрите на обложку и назовите сказку. Да, «Три поросёнка». Молодцы! Волк пришёл к нам в гости по тому, что в лесу становится холодно, лёд покрывает землю, а у него ещё нет своего дома. Волк просит помочь ему, научить его из чего и как можно построить дом. Поможем волку? - Да.»

Воспитатель: «Давайте вспомним из чего строили свои дома Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Да, из соломы, прутьев и камня». У воспитателя в руках солома и у каждого ребёнка за столом. Воспитатель: «Солома это сухая трава после злаковых - ржи и пшеницы. Какая она, твёрдая или мягкая? Лёгкая или тяжёлая? Солома легко ломается, легко горит. Когда соломы много она как одеяло хорошо держит тепло. До сих пор крыши из соломы. А теперь давайте как волк попробуем сдуть солому, она на самом деле очень легко сдувается».

Воспитатель держит ветку и раздаёт каждому по ветке.

Воспитатель: «Ветки, прутья лёгкие, твёрдые ; хуже ломаются, хорошо горят. Из веток, кольев делали забор, изгородь в деревнях. Если подуть на ветки, то они передвинутся, но не сразу. Не так легко как солома.»

Воспитатель держит в руке камень и у каждого ребёнка на столе по камню. Воспитатель: «Давайте обследуем камень. Он тяжёлый, руками сломать его нельзя, не горит. С древности строили дома из камня. Сдвинуть с помощью

ветра камень почти невозможно. Камень очень крепкий, надёжный строительный материал.

Мы с вами познакомились со свойствами соломы, прутьев и камня. А сейчас построим домики для поросят из этих природных материалов.

На отдельном столике лежат перемешенные стены из соломы, веток и камня. И отдельно на трёх столах стоят домики трёх цветов - красного, зелёного и

жёлтого.

У каждого из вас листочек одного из трёх цветов. Ребята с красными листочками подходят к домику с красной крышей и красными стенами и прикладывают стены из соломы. Ребята с зелёными листочками подходят к домику с зелёной крышей и зелёными стенами и прикладывают стены из веток.

Ребята с жёлтыми листочками подходят к домику с жёлтой

крышей и жёлтыми стенами и прикладывают стены из камня». Воспитатель: «Молодцы! Вы помогли построить дома. Пусть наш волк выберет себе дом, где он сможет перезимовать. Ведь в нашем сказочном лесу

все друзья. А мы пойдём дальше».

По тропинке мы идём,

В лес осенний забредём.

Приключения нас ждут

И скучать нам не дадут.

Дети садятся на стульчики возле большой картины с

изображением осеннего леса, рядом сидит заяц.

Воспитатель: «Ребята, мы встретили в лесу зайца, но что-то

он очень грустный. Зайка, что случилось?»

Заяц (игрушка) : «Наши звери забыли и перепутали кому что

делать. Кому готовиться к зимней спячке, а кто зимой не

будет спать. И поэтому следующее время года не придёт к

нам в лес. Время у нас остановилось. А для того

чтобы всё исправить надо разделить зверей».

Воспитатель: «Поможем зайчику? Зверей, которые не

впадают в спячку приклеим на картину с лесом, а тех кто

пит на картину с норой».

Зайка: «Спасибо ребята! За то что вы мне помогли я дарю

вам пазлы. Когда вы их соберёте, узнаете какое время года

наступит у нас в лесу после осени».

Дети собирают пазлы с изображением зимы.

Воспитатель: «Ой, что -то мы задержались в осеннем лесу,

пора нам домой возвращаться. Покружились, повернулись и

обратно в группу мы вернулись».

3 этап: рефлексивный;

Воспитатель: «Вот мы и дома. А вы ребята большие

молодцы, справились со всеми заданиями в волшебном

лесу. А что вам больше всего понравилось? А вы помните из

чего домик самый лёгкий? А самый тяжёлый? А кому вы

сегодня помогали? А что вы делали?

Молодцы ребята, вы были дружными и отзывчивыми! И у

вас всё получилось!».

Литература

1. С. Н. Николаева Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада, Мозаика-синтез, М. 2о16г.

2. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по

Публикации по теме:

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятияКонспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия Программное содержание. Учить детей называть станица. Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Росинка» пгт Пионерский Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чаепитие у кукол» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Чаепитие у кукол" Тема: Посуда Задачи: - закреплять знания детей о посуде, её названии,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи» Цель: сформировать знания об овощах и фруктах. Задачи: Обучающие: • формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка репчатого лука» во второй младшей группе Цель: уточнить представление детей о репчатом луке как овоще, полезном для здоровья. Сообщить, что из него вырастит зеленый лук. Учить сажать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Прогулка в лес» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе "Прогулка в лес" Программное содержание: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром. Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. Программное содержание. Продолжать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: расширять знания детей об элементарных явлениях природы осенью. Задачи: 1-- продолжать формировать.

«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: Птицы Цель: Систематизация представлений детей о птицах. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дом для поросят»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дом для поросят»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кадомцева (УИ 2115686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД