флорида динмухаметова
«Птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
во второй младшей группе
Тема: Птицы
Цель: Систематизация представлений детей о птицах.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
Обучающие (образовательные) :
Публикация «„Птицы“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Расширять, обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида и поведения птиц.
Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
Продолжать учить говорить фразами, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а».
Продолжать обогащать лексику детей за счет образования сложных слов, слов – антонимов.
Развивающие:
Развивать психологическую базу речи: внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок, чтения стихотворений.
Воспитательные:
Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающему миру природы.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Индивидуальная работа:
активизировать внимание детей – Катя, Богдан, Кирилл
развивать умение выполнять инструкции – Аня, Тимофей, Ульяна
реализация дифференцированного подхода:
- ребенка с высоким уровнем речевого развития продолжать учить говорить предложениями, используя сочинительный союз «и» и сравнительный союз «а»;
- у ребенка со средним уровнем речевого развития продолжать развивать ситуативную речь;
- у ребенка с низким уровнем речевого развития продолжать развивать понимание обращенной речи.
Предварительная работа:
создание выставки «Птицы» совместно с родителями
чтение художественной литературы по теме
Оборудование:
изображение птиц : снегирь, синица, ворона, воробей; изображение дерева; изображение бабочки
рабочие тетради «Окружающий мир»
цветные карандаши
Ход:
Однажды наши знакомые, Ежик и Лисенок, проснулись зимним утром, позавтракали и отправились в лес погулять.
Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?
А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может тебе помогут волшебные очки?
(делаем очки, смотрим по сторонам)
Кто что увидел? (дети называют зверей, деревья)
А вот и наш старый дуб. В дереве дупло.
Кто спрятался в дупле. Давайте посмотрим.
Помогите, ребята. Отгадайте загадку, - попросил Ежик.
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица :
В синей шапочке и желтой кофточке.
-Птица называется. (синица)
А синица – это кто? (птица)
Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)
Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.
Птицы увидели, что мы пришли к старому дубу, и спешат к нам. Хотите узнать, кто?
(выставляю воробья)
Кто это?
Послушайте, как об этой птице сказал поэт :
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
-(выставляю ворону)
А это кто? (ворона)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"
Какая ворона по размеру? (Большая)
А какой по размеру воробей? (маленький).
Какого цвета ворона, и какого цвета воробей?
Как передвигается ворона? А воробей?
Как кричит ворона…., как воробей?
Итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей (маленький). Ворона ходит, а воробей (прыгает). Ворона каркает, а воробей (чирикает).
А еще птицы могут танцевать. Давайте и мы вместе с ними попляшем.
Физминутка:
Птички весело весь день
Танцевали: тень-тень-тень.
(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)
Танцевали поутру,
Чтобы разбудить зарю.
Здесь зерно и крошки есть,
Можно вкусно их поесть.
(дети садятся на корточки и клюют зернышки)
Поклевать, поклевать,
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)
Взмах один, взмах другой,
-Улетайте все домой.
Пока мы играли, к нам на дерево прилетели еще птица. Кто узнал ее? (снегирь)
Какого цвета грудка у снегиря? (красногрудый) Шапочка? Клюв? Почему клюв толстый и короткий?
Чем все птицы похожи?
Сколько у всех птиц ног? (две ноги)
Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)
Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)
С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)
Выставляю картинку бабочки
Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (у нее нет клюва, перьев)
Итог: Значит, только у птиц две (ноги, два. (крыла, у всех птиц есть (клюв, тело покрыто (перьями).
Работа с пособием (стр. 40, задание 1)
Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (4 птицы)
Чем питаются птицы зимой?
Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зернышки на ней.
Возьмите карандаш темного цвета. (проверить правильно ли дети взяли карандаш)
Дети рисуют.
Работа с пособием (стр. 39)
А теперь перелистните обратно страничку и обратите внимание на картинку.
Кто нарисован на ней?
Что делает папа? Дети? Почему?
Каких птиц кормит девочка?
Какие птицы летят к кормушке?
У нас на участке тоже есть кормушка, и мы сегодня на прогулке покормим птиц зернами.
А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. (птицы)