наталья селиванова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Спасти Колобка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Росинка» пгт Пионерский
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Ознакомление с окружающим миром + развитие речи»
на тему «Спасти Колобка»
с детьми второй младшей группы
Составлен
воспитателем Селивановой Н. А.
Май, 2018
Вторая младшая группа № 8 «Капельки» (3-4 года)
Дата проведения: 24 мая 2018 г.
Тема: «Спасти Колобка»
Цели НОД:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Спасти Колобка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательная:
-уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Времена года», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние и дикие животных», «Фрукты, овощи».
-формирование умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
2. Развивающая:
-развитие зрительного и слухового внимания, мышления.
3. Воспитательная:
-формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: Картинки с изображением времен года (осень, зима, весна, домашних птиц и их птенцов, домашних и диких животных, разрезные картинки фруктов и овощей, 4 конверта с заданиями, картинка -бабушка и дедушка, колобок, разделенный на 4-е части.
Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательного рассказа по теме «Времена года».
Словарная работа: активизация словаря по теме «Времена года», «Домашние птицы и их птенцы», «Домашние и дикие животных», «Фрукты, овощи».
Индивидуальная работа: Мухарямов Д., Кузьмин К., Салимов С. – формирование умения слушать и понимать заданный вопрос педагога и отвечать на него.
Методы и приемы: словесный (вопросы, разъяснение заданий, игровой (дидактические игры, наглядный (рассматривание тематических картинок, практический (складывание картинок, состоящих из двух, четырех частей, проблемное обучение (ситуация «А мы можем помочь бабушке собрать колобка)
Воспитатель: Ребята, я хочу пригласить вас в гости к бабушке и дедушке, которые живут в деревне. Все минуточку внимания, сказку я хочу начать. Этой сказочки название поспешите отгадать.
Жили-были Дед да Баба на полянке у реки, и любили Дед и Баба на сметане. (Колобки)
Испекла как - то бабка колобка и поставила на окошко остывать. А колобок спрыгнул с окошка на лавочку, и рассыпался на 4 кусочка.
Прибежали зайка,лисичка,волк и медведь,каждый забрал себе кусочек,и обратно в лес убежали. Глянула бабка, нет колобка,вот она расстроилась.
Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? (колобок)
Воспитатель: А мы можем помочь бабушке собрать колобка? (ответы)
Воспитатель: Давайте пойдём к зверям и попросим их вернуть кусочки колобка.
Воспитатель: Кто это, ребята? (ответы) В лапках у зайчика конверт, наверно там лежит часть колобка. Давайте посмотрим. (Воспитатель берет конверт и открывает его). Нет, ребята, здесь какое – то задание придумал заяц.
Задание зайца.
Я отдам вам часть колобка, если вы выполните мое задание.
Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
Отгадай, какое это время года?
-В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика (зима).
-В это время года листья на деревьях разноцветные (желтые, красные, зеленые, часто идет дождь (осень).
-В это время года тает снег, бегут ручьи, появляются проталины и первые цветы подснежники (весна).
(Забираем у зайца кусочек колобка и идем дальше)
Воспитатель: Ребята, а это кто? (ответы)
Воспитатель: Волк тоже придумал для нас задание, давайте посмотрим, какое. И может быть, у него есть еще один кусочек колобка.
Задание волка.
Помогите мне с животными, они потерялись, и я не знаю, где они живут.
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка)
- А как она кричит? (мяу-мяу (спросить плохо говорящих детей)
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова (покажет Саша)
- Как мычит корова (Му - му) (спросить плохо говорящих детей)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав). (спросить плохо говорящих детей)
Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние животные)
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
(Забираем у волка кусочек колобка и идем дальше)
Воспитатель: К кому мы сейчас пришли в гости (открываем) (ответы)
Воспитатель: Правильно, к лисе.
Задание лисы.
Дидактическая игра «У кого – кто?»
Найдите и назовите у птенца маму:
цыпленок – (курица)
утенок – (утка)
гусенок – (гусыня)
Воспитатель: Как одним словом назвать этих птиц? Это дикие или домашние птицы? Почему домашние? (они живут рядом с человеком)
Воспитатель: Вот мы справились с заданием лисы и можем взять еще один кусочек колобка.
(Берем у лисы кусочек колобка и оправляемся дальше).
Воспитатель: Это кто? (ответы)
Задание медведя.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Помогите собрать картинки и назовите, что получилось.
( Фрукты: яблоко, апельсин, груша, лимон. Овощи: помидор, капуста, картофель, лук, свекла.)
Воспитатель: Лика, что у тебя получилось? (яблоко) А это овощ или фрукт? (ответ)
(Берем у медведя кусочек колобка).
Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями, и теперь мы сможем собрать колобка и отдать его бабушке и дедушке. Когда мы соберём его,какой он получится? Давайте мы склеим его (наклеивают на лист бумаги) Получился весёлый колобок, которого мы спасли!
Дедушка и бабушка благодарят вас и дарят вам гостинцы.