Ольга Ивахоненкова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : «Снег – это вода».
Экспериментирование во второй младшей группе.
Подготовил: Воспитатель Ивахоненкова Ольга Геннадьевна
2016-2017 уч. год
Цель:
Ознакомление детей со свойством снега через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Снег — это вода“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Расширить представления детей о снеге и его свойствах : липкий, холодный, мокрый, тает в тепле, превращается в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность. - Обучать детей экспериментированию.
- Активизировать речь детей через познавательные вопросы.
Развивающие:
- Развивать у детей умение наблюдать, делать вывод с помощью воспитателя. - Познакомить детей с правилами безопасной игры со снегом : не брать в рот.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.
Материалы:
Тазик со снегом, бутылка с водой, игрушка снеговик.
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. - Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришел.
Дети: Снеговик.
Воспитатель: Он принес нам снег.
Воспитатель: Что мы можем сказать о снеге?
Дети: Снег тает.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: В группе тепло, а на улице холодно.
Воспитатель: Правильно, от тепла снег тает и превращается во что?
Дети: В воду.
Воспитатель: Дети, сейчас мы рассмотрим снег и расскажем какой он?
Дети: Белый, холодный, пушистый, липкий, мокрый.
Воспитатель: Что может снег?
Дети: Таять, превращаться в воду. Из снега можно лепить.
Воспитатель: А в рот можно брать снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Он грязный, холодный – можно заболеть.
Воспитатель: Что заболит?
Дети: Горло, живот.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наш растаявший снег. Посмотрите, какая вода у нас в тазике?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Но мы с вами положили в тазик чистый белый снег. Оказывается снег не такой и чистый. Просто мы не замечаем этого. Только когда снег растает, мы видим, какой снег грязный. Вот почему взрослые запрещают, есть снег.
Воспитатель: Дети, снеговик принес нам снег. Давайте скажем ему спасибо, мы столько узнали про снег.
Дети: Спасибо.