Римма Мазур
Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Моя родная станица» во второй младшей группе занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить детей называть станица.
Дать элементарные представления о родной станице. Подвести детей к пониманию того, что в станице много улиц, разных машин. Воспитывать любовь к родной станице.
Предварительная работа: беседы с детьми о станице, о знакомых ребятам местах. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением ст. Кагальницкой.
Материал и оборудование: лунтик, изображение значимых мест станицы, чистый лист
Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром „Моя родная станица“ во второй младшей группе занятия» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.
Ход занятия:
В гости к детям приходит –Лунтик.
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: -Здравствуй Лунтик! Как ты здесь оказался?
Лунтик: -Я упал с луны и попал прямо к вам. Скажите мне, пожалуйста, в каком месте оказался?
Воспитатель: Лунтик, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить нашей родной станице.
-Ребята, давайте расскажем Лунтику, как называется станица, в которой мы с вами живем?
Дети: - Кагальницкая
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в станице, у которой удивительное имя-Кагальницкая.
Давайте все вместе повторим это красивое имя - Кагальницкая. (Дети повторяют)
Воспитатель: - Много красивых мест есть на Земле, везде живут люди, но Кагальницкая- необыкновенный станица, потому что она - наш родной дом.
Лунтик: -А почему она родная?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово родной? (ответы детей)
Воспитатель: Родной потому, что - это место, где мы родились, наш станица, улица, где мы живем, детский сад, поликлиника, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родной станица нужно любить, беречь его природу, защищать.
Как вы думаете, что можно сделать, чтобы родная станица стала еще краше. Как можно помочь нашей станице?
(ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашей станице.
Физминутка:
По Кагальницкая мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)
И побегаем легко. (бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: Посмотри, Лунтик, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашей станице. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нашей любимом станице.
Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимой станице» и рассказывают Лунтику о любимых местах для прогулок.
Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свою станицу. Посмотрите, что нам Лунтик принес в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш станица.
Дети наклеивают домики на лист ватмана.
Воспитатель: Вот какая большая и красивая станица у нас получилась.
Лунтик: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своем станице. А сейчас мне пора домой, на луну! До свидания!
Воспитатель: До свидания, Лунтик! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Лунтику о нашей любимой станице Кагальницкой, о месте в котором вы живете.