Ирина Дележова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чаепитие у кукол» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
по ознакомлению с окружающим миром "Чаепитие у кукол"
Тема: Посуда
Задачи:
- закреплять знания детей о посуде, её названии, назначении;
- уточнить и активизировать речь детей, качественный и предметный словарь по теме «Посуда»;
- развивать умение считать и сравнивать число элементов в множествах путём установления пар;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Чаепитие у кукол“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- развивать внимание и память, интерес к совместной деятельности воспитателя и детей, коммуникативные умения (слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения);
-воспитывать у детей желание помогать другим, трудолюбие.
Материалы и оборудование:
- дидактическая кукла;
- столик, скатерть;
- разрезные картинки (4 части) по теме «Посуда» (по количеству детей);
- 2 подноса, столовая посуда, чайный сервиз, салфетки;
- магнитофон.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Федорино горе»;
- объяснение новых слов (сервиз, сервировка, чаепитие);
- дидактическая игра «Накроем на стол»;
- беседа «Как встречают гостей».
Методическое обеспечение:
- Вахрушев А. А. и др. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические рекомендации – М. : Баласс, 2001;
- Открытые мероприятия для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ, родителей, гувернёров. –Авт. - сост. : Аджи А. В., Воронеж: ООО «Метода», 2014
Ход:
Внести дидактическую куклу
- Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл?
Это кукла наша, зовут её Наташа.
Любят куклу все ребятки:
Кира с ней играет в прятки,
Надя кормит куклу кашкой,
Молоком поит из чашки,
Соня ванну принесла –
Куклу вымыла она.
Будет чистою Наташа.
Спать её уложит Саша.
А проснётся кукла наша
И её оденет Маша.
Сегодня кукла ждёт гостей,
Давайте, мы поможем ей.
- Поможем кукле встретить гостей, Наташа пригласила к себе в гости на чаепитие своих подружек – кукол. Наташа не знает, как нужно приготовиться к встрече гостей? Расскажем ей? Что нужно сделать (навести порядок, приготовить угощение, накрыть на стол).
- У куклы Наташи много посуды, давайте рассмотрим, какая посуда нужна для приготовления угощения, а какая для сервировки стола к чаепитию.
Рассмотреть предметы посуды, спрашивая детей название и для чего нужна. Разложить посуду на два подноса, дать обобщающие понятия: кухонная посуда: кастрюля, сковорода, разделочная досочка, чайник, и чайная посуда (сервиз) : блюдца, чашки, сахарница, конфетница, чайник, салфетница, ложки.
Физкульт минутка «Помощники»
(под музыку дети повторяют движения за воспитателем)
Возьмёмся за дело скорей, («потирание» ладошками)
Ждёт кукла к себе гостей,
Поможем мы кукле сейчас, (руки вперёд)
Потрудится каждый из вас. (руки г груди)
Веники в руки возьмём, (сжать кулачки)
Пол везде подметём, (руки внизу, движения влево-вправо)
Один, два, три четыре, пять
Как здорово пол подметать.
Пыль мы теперь протираем, (левую руку опустить, правая впереди, кулачок сжат)
На место всё расставляем,
Вверху потрём, внизу потрём (поднять руку вверх, затем вниз)
На место всё уберём. (прямые руки вытянуть перед собой)
На стол для гостей накрываем (развести руки в стороны)
Посуду всю расставляем:
На блюдце –чашка, а ложка-справа (на левую ладошку поставить кулачок правой)
Мы все потрудились на славу! (хлопать в ладоши)
- Сейчас мы накроем на стол. Ребята, а сколько нужно поставить чашек с блюдцами? (столько, сколько гостей). Давайте сосчитаем, Наташа пригласила кукол : Дашу, Веру, Таню и сама Наташа. (Выложить 4 салфетки на столе). Сосчитайте, сколько нужно взять чашек с блюдцами? (четыре).
Дети расставляют на столе: блюдца, чашки.
- Ребята, а с какой стороны от блюдца нужно положить ложки? (справа).
Дети раскладывают ложки, ставят на середину стола сахарницу, конфетницу, салфетницу, чайник, ставят стульчики к столу.
- Молодцы, какие вы хорошие помощники! Кукла Наташа благодарит вас за помощь и приглашает поиграть в интересную игру «Собери картинку».
Дети садятся за стол и собирают картинки. Когда ребёнок собрал, спросить, что нарисовано у него на картинке.
-Кукла очень довольна, и приготовила для всех угощение, подойдите к ней. А вам, ребята, понравилось играть всем вместе? Что ещё понравилось?
Кукла угощает детей конфетками.
-Давайте поблагодарим Куклу, скажем: «Спасибо, Наташа!». В следующий раз мы ещё все вместе поиграем.