Наталья Галкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во 2-ой младшей группе «Фрукты и овощи»
Цель: сформировать знания об овощах и фруктах.
Задачи:
Обучающие:
• формировать знания о фруктах и овощах.
• закрепить умение детей различать и называть овощи и фрукты.
Развивающие:
• развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитательные:
• воспитывать желание помогать «гостю».
Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах - полезных продуктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением огорода, фруктового сада; картинка с изображением огорода, силуэты овощей - помидор, огурец, морковь, капуста; муляжи – яблоко, груша, корзина; игрушка Мишка.
Ход :
Раздается стук. Вхожу с игрушкой мишкой корзинкой с овощами и фруктами.
- Здравствуйте дети, мишка пришел к вам в гости и просит вас помочь ему разобраться, что такое овощи и фрукты, мишка не знает названия овощей и фруктов, не знает, как они выглядят, давайте ему расскажем. Показываю по одному овощу или фрукту и спрашиваю :
- что это? (яблоко);
- какого цвета яблоко? (зелёного, красного, желтого)
- какой формы яблоко? (круглое)
-что это овощ или фрукт (фрукт)
Те же вопросы для других овощей и фруктов (груша, банан, помидор, огурец, капуста, морковь, апельсин).
- Ребята, как можно назвать одним словом капуста, морковь, помидор - (овощи).
- А где растут овощи? На огороде
- Яблоко, лимон, апельсин - как можно назвать одним словом (фрукты).
- Ребята, где растут фрукты? на дереве в саду.
- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими. А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты не мытые? (нет);
- А почему? (они грязные);
- Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
«Мы морковку чистим, чистим (Дети стоя выполняют пальчиковую игру.)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Сахарком её посыплем (Показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат".
Вкусный и полезный. (Гладят живот)
Игра» Фрукты и овощи»
- Смотрите мишка потерял фрукты и овощи. Давайте поможем ему и разложим овощи и фрукты по разным корзинкам. Дети раскладывают, затем обсуждаем все ли правильно сделали. Мишка благодарит детей.
Отгадайте загадку.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковь)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. (Капуста)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. (Груша)
- Молодцы ребята все правильно сделали!
Сегодня мы с вами познакомились, с овощами и фруктами, которые мы обязательно должны кушать, потому что они очень вкусные, а главное полезные. Мишка дарит детям раскраски с фруктами и овощами.