Инг Фирулин
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представлений о предметах мебели.
Задачи:
1. Познакомить детей с видами мебели, ее производством.
2. Учить образовывать относительные прилагательные.
3. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
4. Внедрять информационно-коммуникационные технологии в коррекционную работу с детьми.
Словарная работа: вырубают, спиливают, мебельный цех, деревянный, кожаный, пластмассовый, стеклянный, железная.
Оборудование:
Демонстрационный материал: электронная презентация, сюжетная картинка «Моя комната».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР „Мебель“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Раздаточный материал: индивидуальные карточки с заданием на каждого ребенка, карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением мебели, рассказ о производстве мебели, дидактическая игра «Из чего сделано?».
Ход занятия:
I.Организационный момент.
-Друзья, вы любите играть? Я подготовила для вас интересную игру, называется она «Договорилки»:
(Показ презентации)
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя … (Кровать)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (Стуле)
С пирогами чай попьем
За обеденным … (Столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в … (Шкаф)
-Какие вы молодцы! Как все эти слова можно назвать одним словом? (Мебель)
-Скажите, для чего нужен шкаф, стол, стул, кровать? (Ответы детей)
II.Работа по теме.
1. Рассказ о производстве мебели.
-Вы хотите узнать, как делают мебель? (Показ презентации)
-Когда вырастают большие деревья, их вырубают, спиливают все ветки. Таким образом получаются бревна. Их укладывают в грузовые машины и отправляют в мебельный цех, где делают детали для мебели. После того, как все детали готовы, специальные рабочие собирают из них предметы мебели: кровати, стулья, столы, шкафы, табуретки, гарнитуры. Готовую мебель продают в мебельных магазинах.
2. Беседа по содержанию рассказа.
-Давайте вспомним, что же делают с деревьями? (Вырубают)
-В какие машины укладывают бревна? (Грузовые)
-Куда едут грузовые машины? (В мебельный цех)
-Какую мебель собирают рабочие? (Кровать, стул, стол, шкаф, табурет, гарнитур)
-Куда отвозят готовую мебель? (В мебельный магазин)
3. Упражнение «Из чего сделано?»
(Показ презентации)
-Шкаф из дерева – какой? (Деревянный)
-Диван из кожи – какой? (Кожаный)
-Стул из пластмассы – какой? (Пластмассовый)
-Стол из стекла – какой? (Стеклянный)
-Кровать из железа – какая? (Железная)
-Мебель делают из разных материалов. И в зависимости от того, из чего сделан тот или иной предмет мебели, зависит его прочность.
-Как вы думаете, прочная ли будет железная кровать? Почему? (Ответы детей)
-Прочный ли будет стеклянный стол? Почему? (Ответы детей)
III.Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять-
(Поочередно загибать пальцы руки)
Будем мебель мы считать!
(Шагать на месте)
Шкаф, кровать, диван и стол-
Каждый в комнате нашел?
(Хлопать в ладоши)
Стулья все мы посчитали,
Даже пальцы загибали!
Раз, два, три, четыре, пять-
(Поочередно загибать пальцы руки)
Теперь сядем отдыхать.
Полки книжные найдем,
Вместе книжечку прочтем!
(Имитировать чтение книги)
IV.Продолжение работы по теме.
1. Игровое упражнение «Скажи, где?».
-Внимательно посмотрите на картинку. Где сидит мальчик? (На стуле) Куда спряталась девочка? (Под стол) Где висит картина? (Над диваном) Где лежит рубашка? (В шкафу)
2. Чтение стихотворения «Наша квартира».
-Послушайте стихотворение. Загибайте пальчик на каждый предмет мебели, который услышите.
В нашей комнате – столовой,
Есть отличный стол дубовый,
Стулья – спинки все резные,
Ножки гнутые, витые.
И ореховый буфет
Для варенья и конфет.
В комнате для взрослых – спальне,
Есть для платьев шкаф зеркальный,
И широкие кровати
С одеялами на вате.
(Воспитатель выделяет голосом слова, обозначающие мебель)
-Сколько пальчиков загнули? Какую мебель запомнили из стихотворения? (Ответы детей)
V.Итог занятия.
Игра «Чего не хватает?».
Под столом уселась кошка,
А под нею стол без… (Ножки)
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (Спинки)
-Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник.
-Замечательно, наше занятие подошло к концу.
Используемая литература:
1. С. А. Миронова «Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях», М. : Просвещение, 1991г.
2. Н. Э. Терешкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»: «Гном-М», 2007г.