Раиса Хаджимагомедова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «В гостях у Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей : 4-5 лет
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: группа.
Цель: Закрепить знания детей о рыбке и условиях ее жизни в аквариуме (строение, условия, жизни, уход за аквариумом)
Задачи:
1. Сформировать у детей понятие интерес к окружающему миру.
2. Сформировать умение слушать друг друга.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе „В гостях у Буратино“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Словарь новых слов: овал, плавники, туловище, корм.
Предварительная работа: Чтение отрывков из сказки Л. Н. Толстого «Буратино».Наблюдение за птичкой и рыбкой в аквариуме. Дидактические игры: «Сложи картинку», «Собери рыбку».
Оборудование и материалы: модели с изображением существенных признаков рыб и птиц, костюм Буратино, аквариум с рыбкой, фланелеграфф, атрибуты к дидактической игре.
Ход непосредственной образовательной деятельности (НОД)
Воспитатель: Дети посмотрите какой сегодня хороший день. Ярко светит солнце и ласково улыбается нам. Давайте и мы улыбнемся солнышку и друг другу! Какие вы все у меня красивые, послушные и умненькие, я вас всех очень люблю и приглашаю в сказку. Хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
В. : Для того, чтобы нам попасть в сказку нужно сесть всем на наш волшебный ковер – самолет и закрыть глазки. Звучит музыка.
Тише, тише,тишина…
Сказка к нам идет сама.
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла фея…
Сюрпризный момент: дети открывают глаза, за столом сидит грустный Буратино и рассматривает рыбку в аквариуме.
В. : Дети, посмотрите, кто это?
Д. : ответы детей.
В. : Как вы думаете, какое настроение у Буратино? (ответы). Давайте узнаем, почему он Грустный? Подходят к Буратино, здороваются и интересуются что с ним случилось?
Буратино : Мне подарили вот эту птичку, а я не знаю что с ней делать.
Д. : возражают, и говорят что это не птичка, а рыбка.
Б. : отстаивает свое мнение, что это птичка.
В. : Давайте поможем Буратино разобраться кто же это на самом деле. В этом нам помогут карточки – модели. Садимся все за столы, а Буратино подходит к фланелеграффу.
В. : Что есть у рыбки?
Д. : Ответы детей.
В. : Правильно – туловище. Буратино найди карточку, где изображено туловище рыбки.
Б. : Выставляет карточку модель с туловищем птички, покрытом перьями.
В. : Посмотрите детки правильно ли сделал Буратино? Почему? Чем покрыто тело рыбки? Какой оно формы?
Д. : ответы и помощь Буратино найти правильное туловище рыбки.
В. : А что помогает рыбки двигаться и плавать?
Б. : Да, это я знаю. Выставляет модель – ноги птицы.
Д. : Возражают и помогают найти плавники.
В. : А зачем рыбки плавники?
Б. : внимательно слушает ответы детей.
В. : А что еще есть у рыбки?
Д. : Хвост.
Б. : А зачем рыбке хвост?
Д. : Он помогает рыбки менять направление: вверх, вниз, вправо, влево.
В. : Буратино помоги детям найти хвост.
Б. : Ставит изображение хвоста птицы.
Д. : Доказывают, что это хвост птицы, а не рыбки.
В. : Ребята чем покрыт хвост птицы?
Д. : ответы.
В. : Как вы думаете, когда рыбка двигается быстрее, а когда медленнее?
Д. : Когда видит корм и пугается.
Физминутка: «Рыбка плавает в пруду».
Рыбки плавали, ныряли
И плескалися в пруду
То сойдутся, разойдутся
То зароются в песке.
В. : обращает внимание на аквариум. А как вы думаете, почему мы хорошо видим рыбку? А если бы вода была грязной и мутной?
Д. : ответы
В. : Да, рыбка любит чистую, прозрачную воду. А что еще нужно рыбки, чтобы ей хорошо жилось?
Д. : кормить, менять воду.
Игра: «Собери рыбку»
Б. : Спасибо вам ребята. Я теперь твердо уверен, что это рыбка, а не птичка. И знаю как за ней правильно ухаживать.
В. : Ребята давайте попращаемся с Буратино и нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на наш ковер – самолет, закрываем глазки и отправляемся. Звучит музыка.
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
В чудо сказке – побывали,
С Буратино поиграли.
Раз, два, раз, два,
Открываем мы глаза.
В. : Вот мы вернулись в наш детский сад. Где мы с вами побывали? Что мы делали, кого видели?
Д. : ответы.
В. : Мы с вами сделали доброе дело! Вы молодцы!