Наталья Филиппова
Фотоотчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Фото отчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель»
[/b]
Цель: формировать представления детей о мебели, ее функциях и свойствах
материалов, из которых она изготовлена.
Задачи:
1.Образовательная: закрепление и обобщение знаний и умений по работе с бросовым материалом. Учить детей отвечать на вопросы с помощью картинок.
2. Развивающая: развивать воображение; мелкую моторику.
Публикация «Фотоотчёт занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме „Мебель“» размещена в разделах
3. Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик; воспитывать бережное отношение к предметам мебели, уходу за ней; прививать желание работать в коллективе.
Оборудования: Презентация «ознакомлению с окружающим миром по теме «Мебель», предметные картинки, пеньки, табурет.
Ход занятия
Вступительная беседа.
Уточнили, кто и где изготавливает мебель.
Просмотрели презентации: «Ознакомление с окружающим миром по теме «Мебель»
С детьми разгадывали загадки
1. Игра «Доскажи словечко»
Если ты захочешь спать,
В спальне ждет тебя (кровать)
Как приятно нашей Тане
Поваляться на (диване)
Чтобы ноги отдохнули,
Сиди-ка ты на (стуле)
Не страшны морозы, если
Ты сидишь в уютном (кресле)
С пирогами чай попьем
За обеденным (столом)
Свитер, кофту, теплый шарф
Аккуратно сложим в (шкаф)
Опытно - экспериментальная деятельность:
Вовлекала детей в элементарную исследовательскую деятельность.
2. Игра - путешествие в прошлое кресла…
Рассказывала интересную историю о кресле.
Было время, когда люди жили в пещерах (картинка). Посмотрите, что есть в пещере, на чем можно сидеть? Нет?
-На чем же сидели люди? (На земле)
Опыт №1. Давайте и мы сядем на пол. Удобно? Почему нет? Можно ли в таком положении просидеть долго? (показываю картинку) Посмотрите, что это нарисовано? (бревно)
-Человек стал использовать бревно для того, чтобы сидеть. Вы когда- нибудь сидели на бревне? Удобно? Почему? (низкое, шатается)
Опыт №2 -А если, бревно распилить, что получится? (Пеньки) Вот они, присядьте по очереди на них. Что вам в них не нравится? (жестко, неудобно)
Опыт №3 -А вот еще один предмет мебели – табурет, приглашаю желающих посидеть на табурете. Что скажите, на чем удобнее сидеть? Из чего он состоит? Чем отличается стульчик от табурета, что у него есть? (Спинка).
-Как вы думаете, где меньше будет уставать спина – сидя на стуле или на табурете? Почему? Если человек сделал табурет, стул, зачем ему надо было делать кресло? Наверное, он искал что- то поудобнее, помягче, пошире.
Развивала у детей логическое мышление и воображение, через нахождение лишнего предмета.
3. Игра "Четвёртый лишний"
Самостоятельная работа:
Мы открыли свою небольшую фабрику по изготовлению мебели для кукол. Каждый из детей был и дизайнером и мебельщиком.
Итог:
Дети изготовили свою мебель из бросового материала. Для работы им понадобились: коробочки разных размеров, цветная бумага, цветной картон, линейка, карандаш, ножницы, клей ПВА.
Вот такую замечательную мебель для кукол мы изготовили!