МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»

НАДЕЖДА ГАБОВА
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.

Задачи:

1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.

2. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

3. Закреплять в активном словаре названия животных.

4. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.

5. Воспитывать интерес к миру животных.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Зоопарк“» размещена в разделах

Картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, а вы были в зоопарке?

- Каких животных там видели?

Зоопарк – это парк, в котором живут звери и птицы из разных уголков планеты. Это место, куда могут прийти взрослые и дети, чтобы понаблюдать за животными.

- А вы хотите сейчас пойти в зоопарк? (Ответы детей).

Давайте отправимся на прогулку в зоопарк и узнаем о жизни животных жарких стран.

Чтобы зайти на территорию зоопарка нужно приобрести в кассе билеты. Подойдите к Соне, она даст вам билет. У входа в зоопарк билеты проверяет контроллер. Ребята, предъявите свои билеты Илье. Вход в зоопарк открыт. Прежде чем начнётся наша экскурсия по зоопарку, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).

Правила поведения в зоопарке :

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

В зоопарке животные содержатся в просторных вольерах. Есть кухня, где готовят еду для животных. В зоопарке работает много людей. Они кормят животных, ухаживают за ними, лечат. Наш зоопарк необычный в нём находятся животные жарких стран Африки и Индии.

Пожалуйста, подойдите к вольеру, посмотрите на тень животного. Попробуйте отгадать, кому принадлежит эта тень. (Показ тени слона).

- Кто это? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением слона).

Посмотрите, какое интересное животное – слон.

- Какие у него ноги? (Ответы детей). Как столбы.

- Какие уши? (Ответы детей). Громадные, как лопухи.

- Как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (Ответы детей). Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.

У слона есть бивни.

- Ребята, зачем слону бивни? (Ответы детей). Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Посмотрите, какой у слона необычный нос – это хобот, длинный – предлинный.

- А вы знаете для чего слону хобот? (Ответы детей). Хобот помогает захватывать нужные предметы и щипать траву, копать ямы в поисках воды. Хобот помогает маленькому слонёнку держаться за маму. С помощью хобота слон пьёт и ест. А ест он ветки и листья деревьев, коренья, различные фрукты.

Наша прогулка продолжается. Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на тень. (Показ тени обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ цветной картинки с изображением обезьяны).

- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).

Обезьяны много времени проводят на деревьях.

- Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.

- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.

Пройдём с вами к следующему вольеру. (Показ тени зебры). Кто это? (Ответы детей). Отгадайте загадку про это животное.

Надели Коняшки,

Полосатые рубашки.

- Вы догадались? (Ответы детей). Правильно это зебра. Зебры похожи на лошадей, только полосатые.

- А вы знаете, зачем зебрам полоски? (Ответы детей). Полоски это маскировка от хищников львов и тигров. Когда зебры собираются вместе хищникам сложно выбрать одну лошадь из стаи. Потому, что полоски сливаются.

- Ребята, как вы думаете, что едят зебры? (Ответы детей). В природе зебры едят листья и кору деревьев, кустарников.

Идём дальше. Это животное угадать не сложно. Длинная шея сразу выдаёт его. (Показ тени жирафа).

- Как называется это животное? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением жирафа). Это жираф. Посмотрите, какое интересное животное. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.

- Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф самое высокое животное в мире. Длинная шея и длинные передние ноги позволяют жирафу дотягиваться до верхушки деревьев. Поедая сочные листья, могут долго не пить. Пить жирафу из водоёма трудно из-за длинной шеи.

- Как же жираф пьёт? (Ответы детей). Жирафы широко расставляют ноги или становятся на колени, чтобы напиться.

Посмотрите, ребята, какая пятнистая шерсть у этих животных.

- Зачем жирафу пятна, как вы думаете? (Ответы детей). Пятна это маскировка от хищников. Когда жирафы стоят в кустах акаций их почти не видно, длинные ноги кажутся стволами деревьев.

- Вы уже догадались, что едят жирафы? (Ответы детей). Питаются жирафы листьями деревьев, фруктами.

Проходите дальше. Ребята здесь в нашем зоопарке расположена кухня, где готовят еду для животных. Давайте поможем работникам зоопарка и разложим еду этим животным.

- Как вы думаете, что в зоопарке едят жирафы? (слоны? обезьяны? зебры). (Дети выбирают из предложенных картинок еду, необходимую данному животному).

Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. На память о нём, закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски. Слону – хобот, жирафу – пятна, обезьяне – длинный цепкий хвост.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Мы идем в зоопарк» по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в нетрадиционной технике Тип занятия: Комплексное Вид деятельности: Ознакомление с окружающим миром рисование в нетрадиционной технике МЫ ИДЁМ В ЗООПАРК! Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Поездка в зоопарк» для детей 4–5 лет Цель: закреплять знания о диких и домашних животных. Задачи: закреплять знания о внешнем виде животных, их жизни; вспомнить назначение зоопарка,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» Предварительная работа. • Чтение рассказов Бориса Житкова «Что я видел», из цикла «Зоопарк». • Беседы о правилах поведения в зоопарке.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ 1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк» (средняя группа) Цели: • Закрепить знания о животных, живущих в жарких странах • Закрепить знание названий детенышей животных Оборудование: • Иллюстрации.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»
Опубликовано: 25 ноября 2015 в 07:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»» (включая файлы) размещена пользователем НАДЕЖДА ГАБОВА (УИ 264836) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД