НАДЕЖДА ГАБОВА
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей об обитателях зоопарка, животных жарких стран.
Задачи:
1. Учить понимать зависимость между внешним видом животного, его повадками и средой обитания, особенностями питания.
2. Познакомить с правилами поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
3. Закреплять в активном словаре названия животных.
4. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимание.
5. Воспитывать интерес к миру животных.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Зоопарк“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Картинки с изображением животных, картинки с силуэтным изображением животных, картинки, изображающие пищу животных; заготовленные рисунки животных с недорисованными деталями, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, а вы были в зоопарке?
- Каких животных там видели?
Зоопарк – это парк, в котором живут звери и птицы из разных уголков планеты. Это место, куда могут прийти взрослые и дети, чтобы понаблюдать за животными.
- А вы хотите сейчас пойти в зоопарк? (Ответы детей).
Давайте отправимся на прогулку в зоопарк и узнаем о жизни животных жарких стран.
Чтобы зайти на территорию зоопарка нужно приобрести в кассе билеты. Подойдите к Соне, она даст вам билет. У входа в зоопарк билеты проверяет контроллер. Ребята, предъявите свои билеты Илье. Вход в зоопарк открыт. Прежде чем начнётся наша экскурсия по зоопарку, расскажите, как нужно вести себя в зоопарке? (Ответы детей).
Правила поведения в зоопарке :
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных.
НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.
Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
В зоопарке животные содержатся в просторных вольерах. Есть кухня, где готовят еду для животных. В зоопарке работает много людей. Они кормят животных, ухаживают за ними, лечат. Наш зоопарк необычный в нём находятся животные жарких стран Африки и Индии.
Пожалуйста, подойдите к вольеру, посмотрите на тень животного. Попробуйте отгадать, кому принадлежит эта тень. (Показ тени слона).
- Кто это? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением слона).
Посмотрите, какое интересное животное – слон.
- Какие у него ноги? (Ответы детей). Как столбы.
- Какие уши? (Ответы детей). Громадные, как лопухи.
- Как вы думаете, зачем слону такие большие уши? (Ответы детей). Огромными ушами слон обмахивается как веером, чтобы не было так жарко.
У слона есть бивни.
- Ребята, зачем слону бивни? (Ответы детей). Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.
Посмотрите, какой у слона необычный нос – это хобот, длинный – предлинный.
- А вы знаете для чего слону хобот? (Ответы детей). Хобот помогает захватывать нужные предметы и щипать траву, копать ямы в поисках воды. Хобот помогает маленькому слонёнку держаться за маму. С помощью хобота слон пьёт и ест. А ест он ветки и листья деревьев, коренья, различные фрукты.
Наша прогулка продолжается. Подойдём к следующему вольеру. Взгляните на тень. (Показ тени обезьяны). Отгадали, кто это? (Ответы детей). Это обезьяна. (Показ цветной картинки с изображением обезьяны).
- Как вы догадались, что это обезьяна? (Ответы детей).
Обезьяны много времени проводят на деревьях.
- Что им помогает держаться на дереве? (Ответы детей). Правильно, у обезьян хваткие руки и цепкие хвосты, которые помогают им хвататься за ветки, так они взбираются на дерево, добывают пищу.
- Ребята, как вы думаете, что больше всего любят, есть обезьяны? (Ответы детей). Да, обезьяны любят, есть фрукты, листья, насекомых, даже яйца мелких животных.
Пройдём с вами к следующему вольеру. (Показ тени зебры). Кто это? (Ответы детей). Отгадайте загадку про это животное.
Надели Коняшки,
Полосатые рубашки.
- Вы догадались? (Ответы детей). Правильно это зебра. Зебры похожи на лошадей, только полосатые.
- А вы знаете, зачем зебрам полоски? (Ответы детей). Полоски это маскировка от хищников львов и тигров. Когда зебры собираются вместе хищникам сложно выбрать одну лошадь из стаи. Потому, что полоски сливаются.
- Ребята, как вы думаете, что едят зебры? (Ответы детей). В природе зебры едят листья и кору деревьев, кустарников.
Идём дальше. Это животное угадать не сложно. Длинная шея сразу выдаёт его. (Показ тени жирафа).
- Как называется это животное? (Ответы детей). (Показ цветной картинки с изображением жирафа). Это жираф. Посмотрите, какое интересное животное. Он может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие.
- Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф самое высокое животное в мире. Длинная шея и длинные передние ноги позволяют жирафу дотягиваться до верхушки деревьев. Поедая сочные листья, могут долго не пить. Пить жирафу из водоёма трудно из-за длинной шеи.
- Как же жираф пьёт? (Ответы детей). Жирафы широко расставляют ноги или становятся на колени, чтобы напиться.
Посмотрите, ребята, какая пятнистая шерсть у этих животных.
- Зачем жирафу пятна, как вы думаете? (Ответы детей). Пятна это маскировка от хищников. Когда жирафы стоят в кустах акаций их почти не видно, длинные ноги кажутся стволами деревьев.
- Вы уже догадались, что едят жирафы? (Ответы детей). Питаются жирафы листьями деревьев, фруктами.
Проходите дальше. Ребята здесь в нашем зоопарке расположена кухня, где готовят еду для животных. Давайте поможем работникам зоопарка и разложим еду этим животным.
- Как вы думаете, что в зоопарке едят жирафы? (слоны? обезьяны? зебры). (Дети выбирают из предложенных картинок еду, необходимую данному животному).
Вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. На память о нём, закончите вот эти рисунки. (Показ заготовленных рисунков). Зебре дорисуйте полоски. Слону – хобот, жирафу – пятна, обезьяне – длинный цепкий хвост.