Татьяна Зайцева
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Новый дом для Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«НОВЫЙ ДОМ ДЛЯ ДЮЙМОВОЧКИ.»
ЦЕЛЬ: расширять и обогащать знания детей о родном городе, его улицах, площадях, фонтанах. Упражнять детей в составлении рассказов из опыта. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Развивать связную речь, обогащать словарь. Содействовать развитию кругозора, формированию навыков общения. Развивать творческие способности в работе с бумагой разной фактуры. Воспитывать любовь к родному краю, бережливое отношение к окружающей природе.
Интеграция в образовательных областях: познавательное развитие, коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.
Публикация «Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Новый дом для Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
Оборудование: конверт с письмом, иллюстрации видов города, доска объявлений с объявлениями, заготовки бумаги разной фактуры (цветные салфетки, гофрированная, для квиллинга, цветная, клей, ножницы, игрушки: заяц, белка, еж, лиса, воробей, сорока, голубь.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо.
Может это Буратино? Мимо сада проходил.
Может, кто письмо, как мышку, на окошко заманил?
Нет! Наверное, ребята, почтальон принес письмо.
Мы его прочтем конечно, и ответ мы в нем найдем.
Воспитатель: Ребята, интересно, кто прислал нам письмо? Предположения детей. Читаем письмо. «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Дюймовочка. Сейчас уже поздняя осень, в лесу уныло и сыро. Я осталась без домика. Решила поселиться в вашем городе, он мне понравился. Помогите пожалуйста, подобрать подходящее жилище. С уважением Дюймовочка.
Воспитатель: Ка вы думаете, мы можем ей помочь? Отправимся на поиски подходящего места для домика Дюймовочки. Давайте сначала прогуляемся по улицам нашего города. Показ слайдов или иллюстраций улиц, площади, фонтанов, объектов культуры города Саки. Дети рассказывают, описывают интересные объекты города.
Вопросы по ходу рассматривания: Как называется наш город? Какая постройка в нашем городе самая древняя (крепость Кара-Тобе) Почему город называют курортным? Что изображено на Гербе нашего города? Какие знания можно почерпнуть в краеведческом музее? Из каких сказок стоят скульптуры в сквере имени А. С. Пушкина? Что можно увидеть в городском парке? Кто почитает стихи о городе Саки? Ребята, вы очень хорошо знаете наш город. Но все же, где нам построить домик для Дюймовочки? Выбираем из иллюстраций место в городском парке. Я предлагаю сейчас отправиться на место, где будет жить гостья.
Физминутка. Стаем паровозиком друг за другом. Двигаемся зигзагообразно по группе, проговаривая слова: Паровоз, паровоз. Ты вагончики повез. ЧУ-ЧУ-ЧУ-ЧУ. До полянки докачу. ТУ-ТУ-ТУ.
Воспитатель: Вот мы у входа в парк. В какую же сторону нам пойти? Предположения детей. Калитка закрыта. Дети, вот доска объявлений, может она что-то подскажет. На ней написано, что калитка отворится, если мы ответим на вопросы. Кто эти объявление написал.
1. Куплю мед, желательно липовый.
2. Могу делить сыр на части. Кому требуются мои услуги, обращайтесь.
3. Продаю иголки – острые и колкие.
4. Что-то скучно одному выть на луну. Кто составит мне компанию?
5. Ищу свое дупло: орешки пощелканные, грибы высушенные. Кто нашел, просьба показать место.
6. Приобрету лекарство от страха, шубку почти поменял, но все равно боюсь.
7. Продаю излишки желудей. Не очень дорого.
Калитка отворяется мы проходим на территорию парка.
Воспитатель: Ребята, кто из этих зверей будет соседом нашей Дюймовочке? А вот на дереве птичка поет. Слушаем запись песенки синички. Вы узнали? Какие птицы живут в нашем парке? Как чудесно слушать пение птиц. А весной вокруг дома Дюймовочки распустятся весенние цветы. Назовите крымские весенние первоцветы.
Появляется девочка Дюймовочка. Здравствуйте, ребята. Мне очень нравиться ваш город. Я купила в магазине настольную игру. Помогите, мне собрать картинки о вашем городе. Дети собирают паззлы картинки с достопримечательностями города, при этом дети о них рассказывают Дюймовочке.
Дюймовочка : Как красив ваш город. Вы на этой полянке будете сооружать мне домик? А из чего вы его сделаете?
Дети: Из бревнышек и украсим его цветами.
Творческая работа детей за столами.
Пальчиковая гимнастика:
Дома бывают разные, высокие и низкие.
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, как будто бы обычные.
Все нужные, прекрасные – дома бывают разные.
Практическая деятельность детей.
Договариваемся какие цветы будем изготавливать. Закрепляем правила работы с ножницами, бумагой и клеем.
Одни дети раскрашивают полоски- бревнышки из картона. Склеивают его скотчем. Другие дети делают из бумаги цветы и украшают домик. После можно его обыграть вместе со зверушками и птицами, которые будут ее соседями.