Лариса Старосельцева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Лексическая тема «Мебель»
(Старшая группа)
Цели:
Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель».
Коррекционно - образовательные задачи.
Уточнять артикуляцию и произношение звука [п], [п’]
Закреплять употребление предлогов на, за, под.
Преобразовывать существительных в именительном падеже единственного числа во множественное число. Умение сравнивать предметы по их различным или сходным качествам (стул -кресло).
• Совершенствовать слоговую структуру слова ( двусложные слова с одним закрытым слогом: полка, диван, кровать).
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Учить составлять сложноподчиненные предложения, используя союз потому что.
• Учить составлять описательный рассказ о мебели по схеме.
Коррекционно-развивающие задачи.
• Развивать связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи.
• Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность, умение отстаивать своё мнение.
Оборудование: презентация, кукла Буратино, золотой ключик, кукольная мебель, картинки на каждого ребенка с изображением стола без ножки или стула без ножки, карандаши, схема для составления описательного рассказа о мебели.
Ход занятия
1. Орг. момент. Минутка вхождения.
Каждый день, всегда, везде:
На занятиях, в игре,
Четко, громко говорим –
Никуда мы не спешим!
2. Объявление темы занятия.
- Ребята, хотите отправиться в сказку? Приготовились….поехали…
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
На лошадке ехали, Высоко поднимают колени
До угла доехали, перед собой.
Сели на машину, Изображают, будто переливают
Налили бензину. бензин из канистры в бак.
На машине ехали, Руки вытягивают перед грудью —
До реки доехали. «крутят руль».
Трр! Стоп! Разворот. Правой ногой «жмут на педаль»,
На реке — пароход. затем топают ногой.
Пароходом ехали, Руки вытягивают перед собой,
кончики пальцев соединяют.
До горы доехали. Поднимаются на носочки,
Пароход не везёт, руки поднимают вверх.
Надо сесть в самолёт Встают на носочки, руки в
Самолёт летит, стороны.
В нё м мотор гудит: Бегут по кругу на носочках.
У-у-у! (И. Токмакова) гудят «у-у-у».
3. Слайд 2. А к кому же мы приехали в гости? Отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?. (Буратино)
4. Мимические упражнения.
Слайд 3. – Какое настроение у Буратино? (радостное) - изобразите радость. Слайд 4. – А тут какой Буратино? (грустный) – покажите грусть.
- Как вы думаете, почему Буратино грустный? (потерял ключик)
- Поможем Буратино найти ключик?
5. Д. игра «Расставь мебель». Появляется Буратино (игрушка).
- У Буратино новоселье. Он просит вас помочь расставить мебель по комнатам. Поможем? Дети по очереди берут мебель и расставляют, проговаривая свои действия. ( Например: Диван поставим в гостиную. Кровать поставим в спальню. И т. д.)
- Ребята, Буратино вам благодарен, за то, что вы помогли ему справиться с таким нелегким заданием!
6. Д. игра «Четвёртый лишний» Слайды 5 – 7.
Дети выбирают лишнюю мебель, объясняя свой выбор. В последнем варианте есть два решения. Дети отстаивают свою точку зрения. (Например, лишняя табуретка, потому что она не стул).
- Молодцы! Отлично справились с заданием!
7. Загадывание загадок детьми о мебели. (Домашнее задание)
8. Д. игра «Что без чего?» Слайд 8.
- Посмотрите на экран. Под столом уселась кошка,
А над нею стол без. (ножки).
А на этой вот картинке
Нарисован стул без… (спинки).
Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Скоро мы переезжаем, Сжимают — разжимают
Всё с собою забираем. пальцы на обеих руках одновременно.
Стулья, стол, сервант, комод Ритмично ударяют кулак
Переедут тоже. о кулак и ладонь о ладонь.
Вот! Делают громкий хлопок в ладоши.
В новом доме будут с нами Складывают ладони уголком —
Два стола, комод с вещами, «домик».
Кресла два, диван, кроватка,
Где братишка мой спит сладко.
С. Чешева
- Возьмите карандаши и дорисуйте то, что забыл нарисовать художник. Давайте посмотрим, как у вас хорошо получилось. Молодцы.
9. Физкультминутка «Буратино»
Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел – Видно ключик не нашел. Чтобы ключик нам достать Нужно на носочки встать.
10. Составление описательного рассказа о мебели по схеме. Слайды 9 – 13
Дети в домике у Буратино берут один предмет мебели (Например, шифоньер) и составляют описательные предложения по очереди по схеме. В шифоньере находят ключик.
- Где лежит ключик? (Ключик лежит в шифоньере).
11. Итог занятия.
Появляется Буратино (игрушка) и благодарит детей, что они помогли найти золотой ключик. На память раздает свои черно – белые фотографии.
Дети говорят, что им понравилось на занятии. - Где лежал золотой ключик?
Вне занятия дети раскрашивают изображение Буратино.