Татьяна Чукань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ
1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «игрушки».
2. «Разноцветные игрушки».
Пополнение и уточнение словаря прилагательных, согласование прилагательных с существительными женского и мужского рода, уточнение и закрепление названия основных цветов.
3.«Мы играем».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Лексическая тема „Игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Расширение и активизация глагольного словаря, развитие понимания двухступенчатых инструкций (возьми машинку и отвези в гараж и т. д., речеслухового внимания и памяти.
4. «Наведем порядок в группе».
Формирование способности к пониманию и употреблению в речи предлогов «в», «на», «под».
5. «Назови ласково».
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
6. «Чья игрушка?»
Употребление притяжательных местоимений, согласование притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода единственного и множественного числа.
7. «Прятки».
Употребление существительных родительного падежа единственного числа с окончанием -ы (нет куклы, машины, юлы, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.
8. «В магазине игрушек». Активизация словаря по теме, формирование навыка употребления существительных множественного числа с окончанием -и (зайчики, шарики, кубики, машинки, куколки).
9.«Надуем воздушный шар».
Развитие артикуляционной моторики и дыхания.
10.«Раскрась шарик для зайчонка».
Формирование умения раскрашивать ограниченное линией пространство.
С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оборудование: куклы Вова и Таня, макет комнаты, мяч, машина, корзина, коробка, самолет, маленькая куколка, полка, диван; альбомные листы с изображением мальчика и девочки, подносы с готовыми формами мячей, грузовых машин, кубиков, инструментарий для выполнения аппликации, простые карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Цели: формирование мотивации к участию в занятии, желания оказывать помощь.
- Пойдем в гости к мальчику Вове, у Вовы есть подружка Таня. Они очень любят играть вместе. Дети играли, но не успели
- Скоро придет с работы мама, давайте поможем ребятам убрать игрушки.
Педагог и дети идут к импровизированной комнате, шагая в такт стихотворению, проговаривая текст:
- В гости к Вове мы пойдем — Все игрушки уберем.
2. Игра «Прибираем игрушки»
Цели: формирование обобщающего понятия «игрушки»; развитие навыка выполнения двухступенчатой инструкции, умения понимать значение вопроса «чей?» способности отгадывать предметы по словесному описанию, слухового и зрительного восприятия, внимания.
- Вот комната Вовы. Посмотрите, какой беспорядок! Педагог, показывая на игрушки, спрашивает
- Чья это кукла? Правильно. Это Танина кукла. Педагог обращается к каждому из детей:
- Лена, возьми куклу и посади ее на диван.
- Куда Лена посадила куклу?
- Чья это машинка?
- Петя, возьми машинку и поставь ее в коробку. Куда Петя поставил машинку?
- Вот мячик, который принесла Таня. Чей это мяч? Правильно. Это Танин мяч.
- Дима, возьми мяч и положи его в корзину. Куда Дима положил мяч?
- Чей это самолет? Правильно. Это Вовин самолет. Настя, возьми самолет и положи его на полку.
- Куда Настя положила самолет?
- Молодцы! Мы помогли Вове и Тане прибрать игрушки. Что мы помогли сделать? Отгадаем, что они взяли играть.
- Он большой, круглый. Его можно катать, бросать. Он высоко прыгает, скачет. Что это? Правильно. Это мяч. Таня возьмет мяч.
- Она большая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Она ездит по дороге, перевозит грузы. Что это? Правильно. Вова возьмет машину.
3. Продуктивная деятельность
Цели: активизация словаря по теме; совершенствование умения понимать и выполнять инструкцию взрослого, сопровождать речью свои действия; развитие навыков продуктивной деятельности, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики.
Педагог предлагает детям сесть за столы и раздает им альбомные листы с изображением мальчика и девочки.
- Кого вы видите на картинке? У детей есть игрушки?
- Что возьмут Таня и Вова на прогулку?
Педагог раздает детям подносы с готовыми формами мяча, грузовой машины, кубиков, инструментарий для аппликации.
- Дайте игрушки Тане и Вове.
- Кузов машины пустой. Погрузите в него кубики.
Педагог предлагает выполнить аппликацию, предварительно выяснив, какой материал необходим для работы. Педагог уточняет представления детей о правилах использования инструментария для выполнения аппликации, стимулирует малышей комментировать свои действия.
4. Динамическая пауза «Ах как здорово играть!»
Цели: пополнение номинативного и предикативного словаря, развитие координации речи с движениями, общей моторики.
Ах, как здорово играть.
Дети хлопают в ладоши.
Вверх волшебный мяч бросать.
Имитируют подбрасывание мяча вверх.
Водителем машины стать,
«Крутят» руль.
Новый грузовик катать.
Бегут вперед.
5. Продолжение продуктивной деятельности.
Цели: формирование умения выполнять инструкции взрослого, сопровождать свои действия речью; развитие мелкой моторики, графических навыков.
Педагог показывает детям грузовик с кубиками.
- Покатайте машинку. Грузовик удобнее катать за веревочку.
- Привяжем веревочку. Покатайте грузовик снова. Вот как удобно возить машину за веревочку!
- Сядьте за столы. Посмотрите на картинку.
- Удобно мальчику везти грузовик? Правильно. У машинки нет веревочки. Мальчику неудобно ее возить без веревочки.
- Давайте нарисуем веревочку.
6. Беседа по выполненной работе
Проверка восприятия, внимания зрительного и слухового понимания.
- Кто это? Как зовут мальчика? Как зовут девочку?
- Что делают дети?
- У кого мяч?
- Какой мяч? Правильно, он желтый.
- Покажи нам машину
- Что лежит в машине?
- Где лежат кубики? Сколько кубиков?
Педагог помогает детям назвать цвет кубиков.
- Что можно построить из кубиков?
7. Итог занятия
Педагог, показывая изображения на картинках, спрашивает:
- Кто это? (Это мальчик. Это девочка)
- Правильно. (Это дети.)
- Что делают дети? (Дети играют.)
- У кого мяч? (У девочки)
- Какого цвета мяч? (Желтый. Мяч желтый)
- Какой он еще? (Он круглый, большой.)
- Покажи руками, какой он круглый, большой.
- Что делает девочка? (Девочка ловит мяч)
- Что у мальчика? (Машина. Грузовик)
- Что делает мальчик? (Везет машину)
- Что лежит в грузовике? (Кубики)
- Сколько кубиков? (Много.)
Помогите ребенку назвать цвета кубиков.
- Что можно построить из кубиков? (Башню. Дом.)
Предложите ребенку построить небольшой «городок» для игрушек
(домики, ворота, мостики). «Поселите» в нем кукол. Назовите каждую из получившихся построек.