Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки»

Татьяна Чукань
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ

1. Экскурсия по групповому помещению. Уточнение и активизация словаря по теме, формирование обобщающего понятия «игрушки».

2. «Разноцветные игрушки».

Пополнение и уточнение словаря прилагательных, согласование прилагательных с существительными женского и мужского рода, уточнение и закрепление названия основных цветов.

3.«Мы играем».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, Лексическая тема „Игрушки“» размещена в разделах

Расширение и активизация глагольного словаря, развитие понимания двухступенчатых инструкций (возьми машинку и отвези в гараж и т. д., речеслухового внимания и памяти.

4. «Наведем порядок в группе».

Формирование способности к пониманию и употреблению в речи предлогов «в», «на», «под».

5. «Назови ласково».

Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.

6. «Чья игрушка

Употребление притяжательных местоимений, согласование притяжательных местоимений с существительными мужского и женского рода единственного и множественного числа.

7. «Прятки».

Употребление существительных родительного падежа единственного числа с окончанием -ы (нет куклы, машины, юлы, развитие зрительного восприятия, внимания и памяти.

8. «В магазине игрушек». Активизация словаря по теме, формирование навыка употребления существительных множественного числа с окончанием -и (зайчики, шарики, кубики, машинки, куколки).

9.«Надуем воздушный шар».

Развитие артикуляционной моторики и дыхания.

10.«Раскрась шарик для зайчонка».

Формирование умения раскрашивать ограниченное линией пространство.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С ВКЛЮЧЕНИЕМ СРЕДСТВ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оборудование: куклы Вова и Таня, макет комнаты, мяч, машина, корзина, коробка, самолет, маленькая куколка, полка, диван; альбомные листы с изображением мальчика и девочки, подносы с готовыми формами мячей, грузовых машин, кубиков, инструментарий для выполнения аппликации, простые карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цели: формирование мотивации к участию в занятии, желания оказывать помощь.

- Пойдем в гости к мальчику Вове, у Вовы есть подружка Таня. Они очень любят играть вместе. Дети играли, но не успели

- Скоро придет с работы мама, давайте поможем ребятам убрать игрушки.

Педагог и дети идут к импровизированной комнате, шагая в такт стихотворению, проговаривая текст:

- В гости к Вове мы пойдем — Все игрушки уберем.

2. Игра «Прибираем игрушки»

Цели: формирование обобщающего понятия «игрушки»; развитие навыка выполнения двухступенчатой инструкции, умения понимать значение вопроса «чей?» способности отгадывать предметы по словесному описанию, слухового и зрительного восприятия, внимания.

- Вот комната Вовы. Посмотрите, какой беспорядок! Педагог, показывая на игрушки, спрашивает

- Чья это кукла? Правильно. Это Танина кукла. Педагог обращается к каждому из детей:

- Лена, возьми куклу и посади ее на диван.

- Куда Лена посадила куклу?

- Чья это машинка?

- Петя, возьми машинку и поставь ее в коробку. Куда Петя поставил машинку?

- Вот мячик, который принесла Таня. Чей это мяч? Правильно. Это Танин мяч.

- Дима, возьми мяч и положи его в корзину. Куда Дима положил мяч?

- Чей это самолет? Правильно. Это Вовин самолет. Настя, возьми самолет и положи его на полку.

- Куда Настя положила самолет?

- Молодцы! Мы помогли Вове и Тане прибрать игрушки. Что мы помогли сделать? Отгадаем, что они взяли играть.

- Он большой, круглый. Его можно катать, бросать. Он высоко прыгает, скачет. Что это? Правильно. Это мяч. Таня возьмет мяч.

- Она большая. У нее есть кабина, кузов, колеса. Она ездит по дороге, перевозит грузы. Что это? Правильно. Вова возьмет машину.

3. Продуктивная деятельность

Цели: активизация словаря по теме; совершенствование умения понимать и выполнять инструкцию взрослого, сопровождать речью свои действия; развитие навыков продуктивной деятельности, зрительного и слухового восприятия, внимания, мелкой моторики.

Педагог предлагает детям сесть за столы и раздает им альбомные листы с изображением мальчика и девочки.

- Кого вы видите на картинке? У детей есть игрушки?

- Что возьмут Таня и Вова на прогулку?

Педагог раздает детям подносы с готовыми формами мяча, грузовой машины, кубиков, инструментарий для аппликации.

- Дайте игрушки Тане и Вове.

- Кузов машины пустой. Погрузите в него кубики.

Педагог предлагает выполнить аппликацию, предварительно выяснив, какой материал необходим для работы. Педагог уточняет представления детей о правилах использования инструментария для выполнения аппликации, стимулирует малышей комментировать свои действия.

4. Динамическая пауза «Ах как здорово играть!»

Цели: пополнение номинативного и предикативного словаря, развитие координации речи с движениями, общей моторики.

Ах, как здорово играть.

Дети хлопают в ладоши.

Вверх волшебный мяч бросать.

Имитируют подбрасывание мяча вверх.

Водителем машины стать,

«Крутят» руль.

Новый грузовик катать.

Бегут вперед.

5. Продолжение продуктивной деятельности.

Цели: формирование умения выполнять инструкции взрослого, сопровождать свои действия речью; развитие мелкой моторики, графических навыков.

Педагог показывает детям грузовик с кубиками.

- Покатайте машинку. Грузовик удобнее катать за веревочку.

- Привяжем веревочку. Покатайте грузовик снова. Вот как удобно возить машину за веревочку!

- Сядьте за столы. Посмотрите на картинку.

- Удобно мальчику везти грузовик? Правильно. У машинки нет веревочки. Мальчику неудобно ее возить без веревочки.

- Давайте нарисуем веревочку.

6. Беседа по выполненной работе

Проверка восприятия, внимания зрительного и слухового понимания.

- Кто это? Как зовут мальчика? Как зовут девочку?

- Что делают дети?

- У кого мяч?

- Какой мяч? Правильно, он желтый.

- Покажи нам машину

- Что лежит в машине?

- Где лежат кубики? Сколько кубиков?

Педагог помогает детям назвать цвет кубиков.

- Что можно построить из кубиков?

7. Итог занятия

Педагог, показывая изображения на картинках, спрашивает:

- Кто это? (Это мальчик. Это девочка)

- Правильно. (Это дети.)

- Что делают дети? (Дети играют.)

- У кого мяч? (У девочки)

- Какого цвета мяч? (Желтый. Мяч желтый)

- Какой он еще? (Он круглый, большой.)

- Покажи руками, какой он круглый, большой.

- Что делает девочка? (Девочка ловит мяч)

- Что у мальчика? (Машина. Грузовик)

- Что делает мальчик? (Везет машину)

- Что лежит в грузовике? (Кубики)

- Сколько кубиков? (Много.)

Помогите ребенку назвать цвета кубиков.

- Что можно построить из кубиков? (Башню. Дом.)

Предложите ребенку построить небольшой «городок» для игрушек

(домики, ворота, мостики). «Поселите» в нем кукол. Назовите каждую из получившихся построек.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Волшебное электричество» Программное содержание: Образовательные задачи: - обобщать знания детей об электричестве, - расширять представления о том, где «живет».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы» .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Путешествие к Чёрному морю!» Цель: Образовательные : закрепить версию названия Черного моря; закрепить название рыб Черного моря; учить различать моллюсков по внешнему.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе тема: «Беседа о весне» Задачи: Образовательные: закреплять у детей представление о весеннем времени года. Создавать у них радостное настроение, обратив внимания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе. Тема: «Лекарственные растения» Ход занятия. I. Вхождение в игровую ситуацию. -Вы любите ходить в гости? К кому вы ходите в гости? (ответы детей) - Сегодня я предлагаю.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

ОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: Перелет птиц. ОД по природному окружению в подготовительной группе. Тема: Перелётные птицы. Программное содержание: Задачи: Способствовать уточнению.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Яблоки и груши» Тема: «Яблоки и груши». Программное содержание: Познакомить детей с внешним видом и употреблением в пищу яблок и груш. Рассказать об условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки»
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 07:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема «Игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чукань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД