Елена Малышкина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи «Мебель и ее назначение» для детей 3 лет
Малышкина Е. В
Тема: «Мебель и ее назначение».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи „Мебель и ее назначение“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Цель: познакомить детей с разными видами мебели и ее назначение.
Задачи:
- учить детей четко и понятно отвечать на
поставленные вопросы по назначению мебели;
-закреплять правильное произношение гласных и согласных;
- учить употреблять в речи существительное
с обобщающем значение – мебель.
Оборудование и материалы: игрушечная мебель, иллюстрации по теме «Мебель, мяг. игрушка лиса.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Стихотворение
«Мебель» Н. Нищева
Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
В шкаф повесим мы рубашку,
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире
.(на магнитную доску выставляю иллюстрации мебели)
2. Основная часть.
Пальчиковая гимнастика «Мебель»
Мебель я начну считать : Показывают ладошки обеих рук.
Кресло, стол, диван, кровать, Пальцы обеих рук поочерёдно сжимают в кулачки.
Полка, тумбочка, буфет,
Шкаф, комод и табурет.
Много мебели назвали, Разжимают кулачки и показывают ладошки.
Десять пальчиков зажали! Сжимают кулачки и поднимают их вверх.
Дидактическая игра «Мебельный магазин»
- Что это за здание, давайте зайдем.
(На столе у педагога кукольная мебель)
- Ребята, так ведь это же магазин.
- Посмотрите и назовите, что продают в этом магазине. (стол, стул и т. д.)
- Стол, стул, кресло, диван, это? (мебель)
- Мы с вами попали в мебельный магазин. В мебельном магазине продают разную мебель.
- Для чего необходим нам диван? (лежать, спать и т. д)
- Для чего необходим шкаф?
- Зачем нам кресло? Табурет? Кровать? И т. д.
-Какой мебели, здесь нет? Посмотрите на чем вы сидите? (стул).
- Посмотрите, где лежат карандаши, краски? (стол)
- Эти предметы мебели в магазине разобрали. Давайте пальчиками покажем, как выглядит стол, стул
«Стул» Ножки, спинка и сиденье –
Вот вам стул на удивление (левая ладонь строго вверх, к ее нижней части приставляется правая, сжатая в кулак)
«Стол» У стола четыре ножки,
Сверху крышка, как ладошка (левая рука сжата в кулак, сверху на него опущена ладонь правой руки)
Игра «Четвертый лишний».
- Посмотрите на картинки, что здесь лишнее? Стол, стул, диван — это мебель, а кукла — игрушка.
Дидактическое упражнение «Познакомимся»
- Ребята посмотрите, кто это выглядывает из-за куста? (Лиса).
- Лиса, не бойся, выходи. Познакомься с ребятами. Ребята возьмите, погладьте лисичку. Давайте лисичке скажем свои имена, только говорить мы будем по очереди, чтобы лисичке было понятно и, чтобы она запомнила наши имена.
(Дети передают лису из рук в руке и называют имена)
- Расскажите лисичке где мы с вами были. (в мебельном магазине)
Дидактическая игра «Где спрятался лисичка».
(Дети по указаниям педагога должны найти лисичку под стулом, на столе, за диваном.)
3. Итог занятия
- Где мы сегодня с вами побывали? (в магазине мебели)
- Что продается в мебельном магазине? (мебель)
- Куда бы вы хотели отправиться на следующем занятии?