Вероника Пичужкина
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2–3 лет «Разноцветные льдинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2-3 года на тему : «Разноцветные льдинки».
Цель – ознакомление детей со свойствами воды и льда.
Задачи: познакомить со свойствами воды : жидкая, льётся, прозрачная; вода становится твердой и превращается в лёд при замерзании; развить познавательный интерес; продолжать развивать речь детей и активизировать словарь детей словами «вода», «лёд», «льётся», «прозрачная», «холодный»; создать хорошее настроение у детей, при проведении опыта.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей 2–3 лет „Разноцветные льдинки“» размещена в разделах
Ход работы.
Воспитатель (предлагает детям встать в круг) :
«Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель: «Ребята, вы такие молодцы, а теперь отгадайте загадку.
Прозрачная стекляшка,
Узорная висюлька.
На проводах и крышах
Весёлая … (сосулька).
Правильно, сосулька! Ой, кто-то стучит в дверь. Ребята, к нам в группу заглянул зайка и принёс для вас какой-то подарочек. Давайте посмотрим, что внутри коробки. Хотите посмотреть, что там внутри»?
Ответы детей.
Воспитатель открывает коробочку и достаёт оттуда сосульку. «Ребята, что это? В какое время года она появляется? Потрогайте её, что вы чувствуете, какая она? (Холодная, твердая)». Воспитатель обращает внимание детей, что сосулька начинает таять. «Посмотрите, что с ней происходит? Почему она тает? Она тает от того, что в группе у нас тепло, а ещё у нас горячие ручки, вот она и заплакала, таять начала». Воспитатель предлагает немного поиграть.
Пальчиковая игра «Снежинки»
Стою и снежинки в ладошку ловлю (Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ-)
В ладошке вода, (Разжать)
Куда же исчезли снежинки? Куда? (На первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель: «Ребята, давайте пройдем теперь за столы, сядем на стульчики». Воспитатель демонстрирует прозрачный стакан с водой, обращается к детям: «Какая вода в стакане? (Прозрачная, бесцветная). «Через стакан с водой можно увидеть ваши лица; чистую, прозрачную водичку можно пить; водичкой мы умываем лицо, моем ручки, тело; в чистой воде живут рыбки. А сейчас мы прозрачную воду превратим в цветную, как мы сможем это сделать?»
Воспитатель показывает краски и кисточку, дети сразу догадываются и отвечают.
«В одну баночку мы добавим красной краски. Какого цвета у меня краска? В другую добавим синюю краску. Получились две баночки с цветной краской. Какая получилась водичка? Теперь в одну формочку для льда, мы нальем красной водички, а в другую – синюю. Осталось нам водичку заморозить, чтобы она превратилась в цветной лёд. Вчера я заранее заморозила ещё одну формочку с водой, чтобы сегодня вы смогли увидеть, во что превратится наша цветная водичка». Показ цветных льдинок. А формочки с водой мы теперь отправим замерзать, и на следующей прогулке будем играть с льдинками, а потом украсим ими участок».
«Мы сегодня с вами делали разноцветные льдинки. Добавляли краску в баночки с водой. Ещё мы познакомились с сосулькой. Ребята, вам понравилось наше занятие? А делать цветные льдинки? Молодцы мы с вами ребята!»