МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе (1 фото)

Елена Шейгусова
Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе

Цель и задачи:

• углубить и расширить знания детей о птицах;

• объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие);

• систематизировать знания детей о видах птиц, упражнять в классификации перелетных птиц и выделении лишнего объекта;

познакомить детей с голосами птиц

• обогащать и активизировать речь детей по теме;

Публикация «Конспект по ознакомлению с миром природы „Пернатые друзья“ в старшей группе» размещена в разделах

• воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям природы, заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

• развитие внимания, памяти, мышления.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами на прогулке;

• рассматривание иллюстрации с птицами;

• чтение художественной литературы о птицах.

Оборудование:

• демонстрационный материал «Птицы»;

• карточки для дидактической игры «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»;

• запись пения птиц России;

• карточки из серии «Охраняем природу».

Ход занятия.

1. В группу заходят гости с красивой коробкой.

Гости: Здравствуйте, дети! Мы рады вас приветствовать на заседании клуба - «Любители природы». Вы хотите стать членами клуба?

Дети: Да!

Гости: Чтобы стать членами клуба, нужно выполнить ряд заданий, ответить на вопросы, вы готовы?

Дети – Да, мы готовы.

Гости: Мы принесли вам волшебную коробочку. В ней вы найдете задания, которые нужно выполнить.

Воспитатель: Первое задание - отгадать загадки о перелетных птицах? (воспитатель загадывает загадки)

Воспитатель: как называются птицы, которые улетают на юг?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: Перелетные птицы – это птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на теплый юг, где много корма.

1. Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. Ласточка ловит комаров, мух.

2. На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его –… скворец.

Скворец – голова, шея, хвост – черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.

3. Всех прилетных птиц черней, чистит пашню от червей. Взад – вперед по пашне вскачь, а зовется птица – …грач.

Грач – птица среднего размера, черного цвета. Истребляет вредных насекомых.

4. Журавль – крупная птица серого цвета. На крыльях черные полоски. Длинные, тонкие лапы, Длинный клюв и шея. Питается лягушками, мелкой рыбой.

5. Лебедь – красивая птица, средних размеров белого цвета. Длинная изогнутая шея, на лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.

6. Дикая утка – птица среднего размера. Живет в озерах и реках. На лапках перепонки. Коричневого цвета. На шее белая полоска.

Воспитатель: первыми улетают от нас быстрокрылые птицы. Это стрижи, ласточки, скворцы, жаворонки. Они улетают в конце августа, т. к. пропадают многие насекомые. Эти птицы питаются насекомыми, они называются насекомоядными.

А сейчас вам задание, найдите насекомоядных птиц?

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Покружились они над родным болотом, собрались в косяки, потянулись в дальние теплые страны. Впереди летит самый сильный – вожак. Позднее всех улетают дикие гуси и утки – когда замерзают реки и озера. Эти птицы называются водоплавающие.

И опять вам задание, найдите водоплавающих птиц?

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Улетели птицы!»

Улетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

(дети хлопают)

Воспитатель: Что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: А мухи – это кто?

Дети: насекомые.

Воспитатель: вы правы. Ну что ж продолжим.

Улетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

(дети хлопают)

Воспитатель:

Улетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

(дети хлопают и говорят что комары это насекомые)

Воспитатель:

Все вы молодцы!

Воспитатель: не все птицы улетают, есть те, которые остаются с нами зимовать. Как они называются?

Дети: зимующие.

Воспитатель: каких вы знаете зимующих птиц?

Дети: (перечислят зимующих птиц нашего края).

Игра «Зима – лето» Перед вами карточки, на которых слева изображена снежинка, а справа – солнце. Ваша задача – из предложенных маленьких карточек выложить на левую сторону зимующих птиц, а где солнышко – перелетных.

(воспитатель вместе с детьми проверяет задание)

А сейчас предлагаю поиграть в игру «Птицы, гнездо, птенцы!»

Воспитатель: Следующее задание: «Перечислите, какую пользу приносят птицы людям и окружающей природе

Дети перечисляют (радуют красивым пением, защищают людей от насекомых, защищают деревья от вредителей и т. д.)

Воспитатель: А чем мы можем помочь птицам, и как не навредить птицам? (показ картинок из серии «Охраняем природу»)

Воспитатель: Ласковое слово, что солнышко, согреем птиц ими.

Я произношу слово, а вы это слово произносите ласково (с мячом)

Птица - птичка, соловей -, скворец -, лебедь - ,кукушка -.

Продолжим произносить хорошие слова о птицах

Из тёплых краёв все птицы возвращаются не в одиночку, а стаей, говорят – летит птичья стая.

Как мы скажем про стаю гусей – гусиная стая,

Стая лебедей – лебединая

Стая журавлей – журавлиная

Стая грачей - грачиная

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вот и все препятствия позади. Вы выполнили задания, ответили на вопросы, рассказали о перелетных птицах, и вас теперь можно считать полноправными членами клуба «Любители природы» (детям прикрепляются эмблемы «Любителей природы»).

Итог занятия. Рефлексия. Звучит запись пения перелетных птиц.

Воспитатель: Ребята, мы совершили необычное путешествие. Каждый из нас стал мудрее и умнее. Если ваши ответы были правильными, точными и вы старались, то вы берете в руки – большую птичку, а если ответы были неточными и вы были невнимательными, то – маленькую птичку.

О чем бы вы рассказали о птицах маме, папе, бабушке или братишке, сестренке?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ознакомлению с природным миром «Мы друзья природы» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе. Задачи: 1. Обучающие: - расширять представления.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли»Конспект НОД по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе «Скворцы прилетели — весну принесли» Цели. Образовательная: 1. Знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Цветущий луг» Цель: сформировать представление детей о роли насекомых в процессе опыления цветов. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания детей о луговых.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группеКонспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в мир живой природы» Цель: обобщение.

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Пернатые друзья» (старшая группа) Конспект Р. О. Д. (П. Р.) Ознакомление с природой «Пернатые друзья» Старшая группа Задачи: 1. Формировать представления детей о зимующих.

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа» Конспект занятия "Человек и природа" Программное содержание: Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пернатые друзья» в средней группе Тема: «Пернатые друзья» Программное содержание: • Образовательные: обобщить представления о зимующих и перелётных птицах; закреплять использование.

Проект «Наши пернатые друзья» в старшей группе Тип проекта:познавательно-речевой; Вид проекта: групповой; Участники: воспитатели, дети старшей группы № 2; родители. Продолжительность:.

Экологический проект «Пернатые друзья» в старшей группе Экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» в старшей группе. Содержание ТИП: познавательно – исследовательский СРОК:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе
Опубликовано: 11 июля 2019 в 23:15
+142Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шейгусова (УИ 209799) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД