Алёна Халина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Осенняя природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия в старшей группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Осенняя природа»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Осенняя природа“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
П/ з: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Развивать умения устанавливать элементарные взаимосвязи человека и природы. Воспитывать любовь к природе родного края.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий; изображающих природу; наблюдение за птицами и насекомыми; рассматривание деревьев, растущих на участке; рисование деревьев.
Материал: объекты экологической тропы: береза, ель, клумба, скворечник на дереве, пень; осенние листья разных деревьев.
Методы и приемы: наглядный, словесный; сюрпризный, художественное слово, вопросы, рассказ в-ля, игра,
Ход:
В зависимости от местоположения детского сада и региональных особенностей выбираются объекты экологической тропы для детей средней группы.
- Дети, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе. Дети выходят на улицу, их встречает дед Природовед (взрослый или игрушка).
-Здравствуйте, дети! Меня зовут дед Природовед. А зовут меня так потому, что я знаю много тайн и секретов природы. Сегодня, ребята, я раскрою вам некоторые тайны природы.
- Дедушка, наши дети очень любознательные, им наверняка будет интересно! Правда, ребята?
-Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (В-ль обобщает ответы детей и читает стихотворение М. Авдеевой)
Разноцветный парк, разноцветный сад.
Листопад начался! Начался листопад!
Под ногами у ребят листья весело шуршат!
(Предлагает детям побегать по листьям и послушать, как они шуршат.)
-Раз, два, три к березе беги! (Дети бегут к березе.)-Дети, а как вы узнали, что это береза? (Ответы детей.) Правильно, только у березы ствол белого цвета. Найдите и покажите мне лист березы. Внимательно рассмотрите березовые листочки. Какого они цвета?
-Кроме листьев на березе растут сережки, в которых осенью созревают мелкие семена березы и разлетаются в разные стороны.
- А вот еще дерево. (Показывает на ель.) Кто знает, как оно называется? (Ответы детей.) Правильно. Как вы догадались, что это ель? Правильно, осенью на ели висят шишки. Эти шишки очень любят птицы.
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть иголочки ели. Обращает их внимание на то, что они отличаются от листьев других деревьев: иголочки острые, длинные. (Если есть возможность, дед Природовед раздает шишки детям, дети рассматривают шишки.)
-Далее экологическая тропинка ведет нас к клумбе. А вы знаете, как называются растения, которые растут на клумбе? (Ответы детей.) Это астры. Астры бывают разных цветов. Какого цвета астры на этой клумбе? (Ответы детей.) На клумбе астры красного, синего и белого цвета. Астры цветут долго, иногда выпадает снег, а астры продолжают цвести. Давайте рассмотрим цветок, у него в серединке созрели семена. Посадив эти семена, можно вырастить новые растения.
-Дети, как вы думаете, для чего люди высаживают цветы на клумбах? (Ответы детей.) Конечно, чтобы было красиво! Посмотрите, как красиво, когда на клумбах цветут разные цветы! Клумбы бывают разной формы и величины. Какой формы клумба, на которой растут астры? (Ответы детей.) Клумба, на которой растут астры, круглой формы.
(Дед Природовед приглашает детей пройти дальше по экологической тропинке.)
-Дети, а вы знаете, кто живет в этом домике? (Указывает на скворечник.) А где же птицы?
-Уже наступила осень, осенью многие птицы улетают на юг, в теплые края. Вот и скворцы собрались в стаи и улетели в теплые края. Домики - скворечники пока будут пустовать и ждать своих прежних хозяев. Следующую остановку мы сделаем около пня. Кто знает, что такое пень? (Ответы детей.) Посмотрите, когда-то здесь было дерево, но оно постарело и засохло, затем его спилили. На месте дерева остался пень. Как вы думаете, на пне кто-нибудь живет? (Ответы детей.) В этом пне тоже идет жизнь. В пне прячутся маленькие букашки и жучки. Они забираются в пень и находятся там всю холодную зиму - это их дом. Из пня могут вырасти и начать новую жизнь травка, цветок и даже дерево.
- Вот какие остановки мы сделали на нашей экологической тропинке. Сегодня вы узнали много нового и интересного. (Дед Природовед приглашает детей поиграть.)
Проводится игра «Найди такой же листок, какой покажу».
Вот какая красивая Кубанская природа окружает нас, мы ее будем любить и беречь.