Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше»

Ольга Корнишева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: содействие формированию первичных представлений о зерновых культурах, расширению представлений о видах круп и кашах, из них приготовленных

Задачи: содействовать воспитанию привычки питаться правильно, способствовать обогащению представлений о пользе каш, об их приготовлении; способствовать закреплению умения образовывать относительные прилагательные (название каши) от существительных, обозначающих название крупы; создание условий для работы над малыми жанрами УНТ (пословица «Кашу маслом не испортишь» и поговорка «каши мало ел»).

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Поговорим о каше“» размещена в разделах

Колпак для хороводной игры, мешочки с крупами (гречка, пшено, манка, рис); прозрачные пакетики с крупами, карточки игры «От колоска до крупы», рисовая крупа разной степени помола, рисовая мука, карточки - картинки для игры «Сварим кашу»

Предварительная работа: чтение Н. Носов «Мишкина каша», рассматривание различных круп, опробование каш (молочных и сваренных на воде)

Ход занятия.

Организационный момент - хороводная игра «Колпачок»

Дети и воспитатель становятся в круг. Считалкой выбирается «колпачок», на него надевают колпак, он становится в центр круга. Воспитатель и дети ходят по кругу, проговаривая слова игры.

Колпачок, колпачок

Тоненькие ножки,

Красные сапожки

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

Когда произносятся слова «Мы тебя кормили, мы тебя поили», дети сужают круг, делая два шага вперёд, и говорят: «Вставай!», затем расходятся, образуя большой круг, и хлопают в ладоши. Ребенок, стоящий в круге, танцует.

Мотивация

Ребята, вот в этой коробочке лежат мешочки с секретом. Возьмите по одному мешочку, отгадайте, не открывая, что там, и назовите. Как можно сказать одним словом, что у вас в мешочках? (крупа)

А теперь посмотрите, на подносе прозрачные пакетики с крупой. Положите свой мешочек с секретом рядом с такой же крупой. (открываем мешочки, сравниваем)

Речевая игра «Скажи правильно».

А для чего нужна крупа? (кашу варить)

Какая каша получится из … (воспитатель по очереди поднимает прозрачные пакетики с крупой)

гречки? (гречневая);

риса? (рисовая);

пшена? (пшенная);

манки? (манная);

перловки? (перловая)

кукурузы? (кукурузная)

Ребята, вы много знаете про крупы и каши. А ещё что-то новое хотите узнать? Поговорим о каше!

Основная часть занятия

(Садимся.)

Вы мне сейчас сказали, что каши варят из круп. А откуда берётся крупа, как её делают? Показ колоска (или картинки) риса. Из каждой зерновой культуры делается несколько видов круп – от целых до дроблённых. (показ дроблёного риса и целого, рисовой муки).

Игра «От колоска до крупы» (ознакомление)

Детям раздаются карточки с изображением зерновых культур, у воспитателя карточки с изображением крупы (можно использовать те же прозрачные пакетики). Дети выставляют по очереди картинки, а воспитатель проговаривает название зерновой культуры, кладёт рядом пакетик с крупой. (Вот так выглядит пшеница, из пшеницы получают манку и пшеничную муку. Вот такое просо, из проса делают пшено. Это гречиха, из гречихи получают гречку. Это рис, крупу тоже называют рис. Это овёс, из овса делают овсяные хлопья, или геркулес.)

Сейчас кашами называют блюда, приготовленные на молоке или на воде из круп, а вот давным - давно на Руси кашей называли блюда, приготовленные не только из круп, но и из других измельчённых продуктов, например из овощей. Да и сейчас ещё мы сваренный в воде горох называем гороховой кашей, хотя по сути это овощное блюдо.

Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей. Каши варили и молочные, и постные – на воде. В каши добавляли и фрукты, и мёд, и грибы, и овощи, и мясо, как кому нравится. В старину на Руси был даже праздник каши. Отмечался он летом, в конце июня. В этот день всех друзей, соседей принято было кашей угощать и просить о хорошем урожае святую Акулину.

Чтобы помирить поссорившихся соседей, был обычай – в знак примирения сварить и вместе съесть кашу.

А вы кашу любите? Какая у вас самая любимая каша? (воспитатель ещё раз обращает внимание на пакетики с крупами).

Овсяная каша. Всё, что мы можем взять для себя из растительной пищи, можно найти в овсяной каше. Утром овсяная каша поможет быстрее проснуться. Кто хочет быть красивым, тот должен есть овсяную кашу. Она улучшает цвет лица, а волосы и ногти становятся крепкими и блестящими.

Манная каша самая калорийная. Ее едят перед серьезными нагрузками, например, перед соревнованиями. Малышей кормят манной кашей, потому что она легко и быстро усваивается. Но, к сожалению, манная каша очень богата углеводами, поэтому её нельзя есть при диатезе.

В России у крестьян пшенная каша была самой любимой. Чугунок с этой кашей, сдобренной мёдом и маслом, посыпанной измельчёнными орехами, ставили на стол как сладкое угощение для взрослых и детей. Сейчас пшённую кашу стали готовить редко, а зря. Врачи утверждают, что пшенную кашу нужно есть людям, которые перенесли простудные заболевания. А ещё пшено - богатый источник калия. Калий необходим для нормальной работы сердца.

Издавна было замечено, что рисовая каша и рисовый отвар помогают быстро восстановится после отравлений. Маленькие частички риса впитывают в себя все токсины, и люди выздоравливают быстрее.

Современная наука о питании говорит, что полезнее есть каши из смеси круп, ведь пищевая ценность блюда тем выше, чем больше в ней разных витаминов и микроэлементов.

Как думаете, ребята, когда едят кашу, на завтрак, обед или ужин? (ответы детей) На самом деле, кашу можно есть в любое время дня, но на завтрак она просто необходима. Ведь с утра много работы, занятий, на все это нужны силы, а в каше много полезных витаминов и микроэлементов. Вы слышали такую поговорку «каши мало ел?» Про кого так говорят? (ответы детей).

А как варить кашу, вы знаете?

Игра «Сварим кашу»

Дети встают вокруг стола, где лежат карточки игры. Воспитатель кладёт картинку с изображением кастрюли, а дети сверху кладут карточки игры (молоко, соль, сахар, крупа, масло, озвучивая свои действия.

Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Кто знает, что она означает? А что еще можно в кашу добавить, чтобы она была еще полезнее и вкуснее? (Фрукты и ягоды.)

Заключительная часть

Что вы знали о каше? Что сегодня узнали? Что было самым интересным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наши помощники — электроприборы» Задачи: Закрепить с детьми понятия: «электричество», «электрический ток». Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:58
+126Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Поговорим о каше»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД